Бридж и день Красной Армии

      Последнее время я часто играю в бридж по интернету с одним из своих ещё по прошлой жизни приятелей,человеком очень умным, образованным, много знающим и давно любящим бридж.  Иногда у нас возникают вопросы по нашей игре и поэтому несколько дней назад, после неудачно закончившегося для нас турнира, я написал ему коротенькое письмо с каким-то вопросом по системе, которую мы играем. На следующий день получил ответ, в котором он, перепутав Фому (себя и систему) и Ерёму (меня и игру), написал, что системой он заниматься не хочет и не будет и что турнир мы проиграли не из-за его плохой торговли, а из-за моего невнимания и ошибок в розыгрыше и висте. И что дело совсем не в системе, потому что не надо быть семи пядей во лбу, чтобы на открытых картах найти правильное решение.
      Получив такой странный, несправедливый и довольно бестактный ответ, я вспомнил один случай, который произошёл очень давно, зимой в подмосковном и очень престижном по тем временам пансионате «Вороново». Тогда там собралась большая компания хорошо знающих друг друга московских бриджистов. Был там и я со своим тогдашним партнёром и близким другом Лёней. Играли в бридж, катались на лыжах, а 23 февраля решили отметить День Красной Армии. Скинулись, в местном магазине (сельпо) купили дешёвую водку, колбасу, банку солёных огурцов и пару буханок черного хлеба и собрались в одном из наших номеров. Накануне мой друг Лёня на лыжне обратил внимание на одну из отдыхающих и тут же начал за ней «ухаживать», а потом ещё сдуру и пригласил на намеченное нами на вечер мероприятие. Наверное он тоже ей приглянулся и она его приглашение приняла и вечером, наведя макияж и надев, как на бал, длинное черное платье и туфли на высоком каблуке пришла отметить вместе с нами большой советский праздник, который в отличие от женского дня 8 марта все называли «мужским днём». Войдя в номер и увидев стол, уставленный гранёными стаканами, бутылками дешёвой водки и тарелками с кусками черного хлеба, солёными огурцами и крупно нарезанной докторской колбасой, и тесно сидящих на принесённых из других номеров стульях мужиков среднего возраста в тренировочных штанах и мятых несвежих рубашках, она видно немного удивилась и растерялась, но сумела взять себя в руки, поздоровалась и села за стол между Лёней и мной. Разлили водку и сначала выпили, как положено, за Красную Армию и её прошлые и будущие победы. Потом кто-то предложил выпить за бридж, и все его дружно поддержали. А ещё минут через десять встал мой теперешний партнёр и предложил тост за «здоровье женщин, которые находятся промеж нас». Среди всей нашей мужской компании была всего одна женщина – новоявленная знакомая Лёни. Услышав эти слова, она резко отодвинула стул, встала и, как от полученной пощёчины, быстро убежала из номера. Лёня бросился за ней, догнал её в коридоре и стал извиняться, что-то мыча в своё оправдание. Она ничего слушать не хотела, и, бросив ему «Скажи кто твои друзья, и я скажу, кто ты», быстро подошла к лифту и, не говоря больше ни слова, вошла в кабину. Двери лифта закрылись и лифт медленно пополз вниз. На этом почти и закончился Лёнин по сути дела и не начавшийся роман с женщиной, с которой он совершенно случайно повстречался на лыжне и которая ему почему-то очень понравилась. Почему почти? Да потому, что потом я, тридцатипятилетний и уже что-то понимающий в жизни мужик, по просьбе Лени пару дней бегал за его новой знакомой и слёзно умолял её простить Лёню и всех нас за то, что случилось 23 февраля на нашем празднике Дня Красной Армии. В конце концов я своего добился и так неудачно начавшийся у Лёни «роман» с незнакомкой имел и продолжение и конец. Но это уже совсем другая история, не имеющая никакого отношения ни к бриджу, ни к Дню Красной Армии.
      Не знаю почему, но я этот случай запомнил на всю жизнь. И вот сейчас, спустя почти половину века, получив такой обидевший и смутивший меня ответ на моё по большому счёту пустое и безобидное письмо я подумал, а не спросить ли моего теперешнего партнёра-приятеля, зачем он тогда это сделал. Зачем в большой компании мужиков предложил свой не очень остроумный и достаточно пошлый и двусмысленный тост и обидел совсем незнакомую ему, но находящуюся с ним в одной комнате и одетую в бальное платье женщину, которая приглянулась одному из его тогдашних приятелей?
      Хотел спросить, но не спросил. Только подумал: «А что может быть общего между моей сегодняшней бриджевой перепиской и отмеченным давным-давно в компании бриджистов в «Вороново» славным праздником Дня Красной Армии? Может быть всё это просто притянуто за уши? Может быть общее между ними похоже на бузину в огороде и дядьку в Киеве? Может быть – это моя гипертрофированная реакция на всякие пустяки и ничтожные мелочи? Но может быть это всё-таки два штриха на одном и том же портрете жизни, висящем у меня в голове? Скорей всего так. И что общее – это недостаток такта и наша способность на ровном месте кого-то обидеть, пусть приятеля или незнакомую женщину, может быть даже и не преднамеренно».


Рецензии