Кошачья жизнь. Главы 28-30

Глава 28
ГИТАРА

Прибежав к своему дому, я начал отчаянно стучать лапой в дверь, пока Виталий не открыл мне. На его лице было изумление.
– Тёма! Где же ты так извозился?! – воскликнул он.
Я смотрел на него лишь с одним вопросом: «Виталий, что пожрать?! Разве ты не видишь, что у меня был трудный день!»
– Сейчас, Тёма, вот ешь, – сказал мне Виталий и подвинул миску с кормом.
Я не жуя опрокинул в себя корм и, несмотря на многочисленные причитания Виталия по поводу моей испорченной на чердаке шубы, свалился спать, даже не вылизавшись.
Проснулся я к полудню – солнце было уже высоко. Потянулся, снова поел и начал вылизывать шубу. Да… у старика на чердаке было действительно грязновато. К тому же еще эти спящие хомяки. Бррр… безобразие.
Тут я вспомнил во всех красках, что творилось в доме сторожа, и мне снова стало жутко. Я прекратил вылизывать шубу и уставился в одну точку. Я был один в доме. Виталий, как всегда, что-то делал в теплице или возился с нашей машиной. В общем, ничто не мешало мне окончательно прийти в себя и поразмышлять, как быть дальше.
Почему старик спал с ружьем? И кто был этот бородач на печке? Может, старик взял его в плен – руки и ноги незнакомца зачем-то были перемотаны веревками… В общем, не было у меня удовлетворенности от моего к ним ночного визита. К тому же я до сих пор не знал судьбу черного кота, а также его брата – рыжего. А может, это и вовсе был не брат его, а сын. Как я когда-то – жил по соседству со своим отцом. Только если бы меня не забрали из коробки, я бы так до сих пор и жил с ним, охотился. Мне стало грустно при мысли о моем детстве. Что сейчас с моими родителями?.. Буду надеяться, что все хорошо.
Я потянулся, отгоняя грустные мысли, и лениво лизнул бок. Очень уж не хотелось мне домывать шубу. Она была слишком грязная, а я не привык особо к чистоплотности. Так уж меня приучили в детстве, вернее, вообще ни к чему не приучили. Я повернулся на другой бок и решил еще поспать, чтобы с новыми силами решать свои проблемы.
Только я задремал, как вдруг раздался стук в ворота. Долбили так, что, казалось, их сейчас выломают. Я подскочил к окну и занял наблюдательную позицию за шторой.
– Виталий, открывай! – послышался знакомый прокуренный голос.
Это был сторож!.. По моей коже прошел мороз. Но я продолжал наблюдать.
– Виталий! – не унимался Авдей.
Виталий вышел из своего укрытия (в теплице тоже было удобно прятаться от сторожа) и направился к воротам. Открыв задвижку, он впустил старика к нам! Зачем он это сделал?!.. Я прижал уши и напрягся всем телом. А вдруг он успел разглядеть меня тогда ночью и пришел за мной?!..
– Здорово, хозяин! – откашлялся сторож. – Дело у меня к тебе. Купи у меня гитару. Ты же интересуешься.
У нас с Виталием в городской квартире была подобная. И так как он любит такие штуки, то заинтересовался.
– Что за гитара, Авдей? – спросил Виталий.
Старик вынул из-за спины гитару и тренькнул на ней своими кривыми пальцами. Раздался звук «Бряяяяямс!» Так вот обо что я сегодня ночью споткнулся и от чего все проснулись – пронеслось у меня в голове!
– Сколько просишь за нее? – Виталий рассмотрел гитару.
– Школько не жалко! – прошамкал старик, засовывая в зубы папиросу.
– Гитара неновая, – сказал Виталий. – Две тыщи хватит?
– Две с половиной! – поправил его сторож.
– Ладно, давай, Авдей! Две с половиной, и гитара моя, – согласился Виталий.
– Добро! – ответил сторож.
Виталий сходил за деньгами и отдал их за гитару. Старик подозрительно глянул на бумажки, понюхал их и засунул в свой грязный карман.
– А где гитару-то достал? – спросил его Виталий.
Авдей задумался, видимо, соображал, стоит ли рассказывать свою тайну.
– За цыганами весь день гонялся вчера! Они дали, – сказал он.
– За цыганами?! – удивился Виталий. – Откуда здесь цыгане?!
– Ладно, – замялся сторож. – Мне домой надо!
Авдей неуверенно потоптался на месте, как будто хотел что-то еще сказать, и исчез за воротами.

Глава 29
КРОВАВЫЙ СЛЕД

После обеда я решил все-таки прогуляться. Цели себе я никакой не ставил. Пока Виталий не видел, я вышел за ворота и огляделся. Вдруг я увидел на дороге, которая вела к домику сторожа, пятна крови. Я принюхался – это была не кошачья, а человеческая кровь!
Я пошел по следу. И он вывел меня к калитке сторожа. Я замер от ужаса. Что там могло произойти за время моего отсутствия?!..
Я подошел к расщелине в заборе, и перед моим взором предстала следующая картина: посреди двора лежал на животе сторож, упершись носом в землю. Рядом сидели коты – черный и рыжий. Они что-то доедали из сковородки и жадно облизывались.
Коты убили сторожа – мелькнула у меня мысль! Как же так?! Я недоумевал – как они смогли это сделать? Загрызли, наверное, подумал я, глядя на черного. Я никогда в нем не сомневался, если даже только мою прокушенную ногу вспомнить! Да... сторожу не повезло. Кто бы мог подумать, что надо было его спасать от котов. Сторож не двигался. Значит, он все-таки умер. Как быстро это произошло, ведь еще в полдень он приходил к нам с гитарой…
Мне надо было срочно рассказать все Виталию, а я не мог двинуться с места. Я призадумался, и мои размышления прервал скрип двери и зычный крик – на крыльцо вывалился бородач, которого я видел ночью на печке. На свету он оказался еще более некрасивый. Грязный какой-то и с трудом стоял на ногах. На шее у него блестела огромная золотая цепь толщиной с мою заднюю лапу.
– Но я Сибири, Сибири не страшуся! – запел он грубым голосом. – Сибирь ведь тоже русская земля!
Интересный поворот событий, подумал я и продолжил смотреть в щель.
– Эй, Авдей! – прокричал страшила. – Наливай!
И пнул сковородку, из которой ели коты. Одна нога у него была перевязана грязной тряпкой. Видимо, веревки порвал, и сторож пытался связать его тряпками.
– Авдей! Кому говорю?!
Но старик молчал. Может, этот мужик убил его? У меня оставалось еще много вопросов. И я решил все-таки поскорее добежать до Виталия, чтобы поднять тревогу.


Глава 30
НЕДОПОНИМАНИЕ

Я прибежал домой, чтобы скорей рассказать Виталию о том, что сторож мертв. Я сначала забежал в теплицу. Виталий выметал из нее большой метлой мусор, готовясь к зиме. Я выбежал, потом обежал вокруг теплицы и снова забежал в нее. Прыгнул на метлу с разбегу.
Виталий остановился и в недоумении посмотрел на меня:
– Ты чего, Тёма? Что с тобой? Тебя укусил кто-то? – в общем, у него было много ко мне лишних вопросов.
Конечно, если кот начинает бегать кругами, значит, его кто-то укусил сразу! А если подумать – может, все совсем не так и надо прислушаться к своему коту?..
Я снова обежал вокруг теплицы и тоненько замяукал, глядя Виталию в глаза. Мол, смотри на меня, что надо делать. Потом я побежал в сторону ворот, остановился и посмотрел на Виталия. Я хотел ему всем своим видом показать: «Пойдем со мной!» Но Виталий меня не слушал. Он снова ушел в теплицу вытаскивать оттуда какие-то тазики.
И я понял, что бесполезно звать Виталия к сторожу. И пошел поел. Потом прилег на крыльце, взглянув на ночное небо.
Виталий долго еще возился в саду: что-то таскал, перекладывал с места на место. Пока совсем не стало холодно даже в моей шубе. Я тогда подошел к нему и жалобно замяукал, приглашая его в дом. Не получается у меня мяукать по-взрослому. Мой отец обладал более грубым голосом. Но зато я в глубине души – твердый как камень. Что я хотел этим выразить, не пойму. В общем, мне хотелось бы производить более серьезное впечатление на окружающих. Во всем виновата внешность моей персидской бабушки Айзере, о ней мне много рассказывала моя мать Клава, вылизывая своим шершавым языком меня и моих собратьев долгими осенними вечерами в нашей теплой коробке…
– Ну так бы и сказал сразу, что ты домой хочешь, – обратился ко мне Виталий.
Ну, положим, не домой я сначала хотел, когда прибежал в теплицу. Ну да ладно.
Была уже ночь, когда мы зашли с Виталием в дом. Виталий дал мне свежей еды, а себе заварил чай. Прихлебывая его из блюдечка, он включил светящийся ящик, в котором бегали люди. Он называется телевизором. В доме было хорошо натоплено, потрескивали поленья в очаге. Мы с Виталием расположились на диване.
В телевизоре забегали фигурки людей, а потом появился какой-то не очень красивый человек и начал бубнящим голосом рассказывать, что сегодня в городе произошло (он постоянно появлялся в телевизоре и страшно раздражал мой чувствительный слух):
– Полиция разыскивает Василя Жемчужного, охранника ювелирного салона «Зодиак», бу-бу-бу... Во время своей смены бу-бу-бу, пятнадцатого октября, Жемчужный похитил из салона золотую цепь весом четыре килограмма и скрылся с нею. Если кто видел этого человека, просьба обратиться в Следственный отдел по телефону… Ну и далее снова бу-бу-бу...
Потом следовал номер телефона и фотография преступника. Я в это время предавался приятному расслаблению на диване, как вдруг увидел из телевизора знакомую страшную физиономию. Я просто подскочил сразу на месте. На меня глядел со светящегося экрана бородач, поселившийся у сторожа.
– Тёма, ну что с тобой? – погладил меня по спине Виталий. – Ты то бегаешь, то лапами трясешь во сне. Видимо, так повлияла на тебя драка с черным котом. Бедолага…
Но меня не надо было утешать в этот момент. Надо было меня просто слушать. Слушать все, что я хотел сказать, донести до Виталия. Но между нами возникло недопонимание. «Эх ты, – посмотрел я на него с укором. – Вот почему ты не послушал меня и не сходил к сторожу. Может, этот бородач, про которого уже знают в телевизоре, подбирается к нашему дому?..»
Но делать было нечего, и пришлось лечь спать. Виталий еще долго смотрел телевизор, а я устроился поудобнее, чтобы накопить для завтрашнего дня сил. Ведь мне надо было самому во всем разбираться.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии