Банный день Пашково

 Послушать миниатюры в авторском прочтении можно по ссылкам:
https://youtu.be/sxBwnGnn-fQ
(Банный день - Пашково)
https://youtu.be/kS3ZH6Vk24Q
(Пашково - Ефимовна)
https://youtu.be/qFMIEgLZCAs
(Танечка - больничные байки)
https://youtu.be/_P-jz_mQrOk
(Кепочка)
https://youtu.be/EDyRgl6Fz5M
(Морока)

За комментарий под видео буду благодарна.

       ***
 Ну вот...опять баня! Причём в неурочный день...А всё почему?
Да потому, что сестрица моя старшая не очень-то любит лес, ещё меньше - речку,
но очень любит покомандовать...
Пересекаемся мы с ней, по причине разности в интересах, довольно редко,
но иногда на неё находит - то ли от зависти, что я так чудно отмокаю в речке,
в то время как у неё чуть ли не водобоязнь, то ли просто, чтоб убедиться,
что бразды правления из рук не выскользнули и все под её дудку пляшут:
и бабушка, и тёть Вера, и я...Куда ж деваться-то - наябедничает матери,
а у той - авторитарный режим правления...
И - пожалуйста! Погода славная, солнышко печёт, деревенские на запруду
купаться подались и меня прихватили; вода, перемешанная с илом и красными комариными личинками,
теплым-тепла, неподалёку прехорошеньких гусят мамаша-гусыня выгуливает - пух плывёт по воде,
пацаны ужа здоровенного поймали и девчонок пугают -
день, кажется, удался - так нет же!
В разгар праздника жизни появляется моя долговязая родственница и
выдёргивает меня из взбаламученной жижи с воплем: "А! так и знала!
Блох наловить вздумала? в баню!"
        ***
 Баню я недолюбливала почти так же, как сестра купание в речке...Не, я не была
грязнулей, меня сам процесс мытья в бане в восторг не приводил - городская ванна была привычней...
И это притом, что бабушка с тёть Верой к банным процедурам относились с величайшим почтением.
Баней бабушка гордилась - добротную дед построил когда-то:
с полкАми, с предбанником; топилась по-белому, всё чин-чином...
Иногда и соседи напрашивались попариться - и вправду баня лучшей по околотку слылА...
Обычным банным днём считалась суббота, и весь этот день проходил по
давно заведённому распорядку:
- Первым делом тёть Вера залезала по грубо сколоченной высокой деревянной лестнице на чердак - за вениками;
я эту лестницу, к слову сказать, так до конца и не осилила - уж на что везде свой нос совала,
а на чердак только с предпоследней ступеньки разок заглянула: у-у-у...
Темно, сухо и гербарием от берёзовых веников, развешанных под крышей, попахивает...
Кто там или что там могло обитать - загадка, но шуршало помаленьку...
- Потом наполнялась колодезной водой большая деревянная кадка, банька хорошенько протапливалась...
Первой мылась сестра - отдельно, потом бабушка со мной, напоследок теть Вера...
Как сестра мылась - не знаю, а своё мытьё доси вспоминаю...
Когда приходила наша очередь, бабушка собирала чистое бельё и -
марш-марш в поход!
Впереди войска бабуля с парадным выражением лица, с бельём подмышкой и с веником в правой руке вместо флага, сзади понурое войско - то бишь я...
Бельё оставляли в предбаннике на скамеечке, там же раздевались до нательного крестика,
открывалась дверь в парилку и - мне сразу хотелось дать дёру, потому как жарко...
Не тут-то было, бабушка ещё и ковшик воды на камни выплёскивала-
"парку поддать"... Меня по малолетству веником не парили, и слава богу,
вместо этого бабушка наливала из бадьи ковшиком холодной водички в эмалированный таз, добавляла кипятка, и, довольно похлопывая себя
то по круглому животу, то по по внушительной груди и распевая какую-то варварскую разбойничью песню, в такт хлопкам и песенке макала меня головой в тазик...
Песенка была отнюдь не детской и звучала так:
"Си.ьки по пуду, продавать не буду!
А мне тятька наказал:
- Вези си.ьки на базар!"
(пардон, но из песни слова, как известно...)
Сопротивление было бесполезно, но в этот неурочный банный день что-то пошло не так...Только бабуля прогорланила первый куплет и собиралась было меня утопить в тазу, как я своими вострыми глазёнками уловила какое-то движение на дне- как будто серебряная искорка блеснула...
- Бабушка! буль...-там рыбка! буль...
- Продавать не буду!
- буль...
- Какая ещё рыбка?
Поздно - я чуть было не подавилась крошечным, с детский мизинчик, пескариком...
-Ай! И вправду - рыбка!...А ведь Верка, поди, в речке воды в бадью набрала...
        ***
Странно, это одно из самых моих светлых воспоминаний - бабушка с довольной
улыбкой на распаренном сияющем лице, с пескариком на ладони,
жёлтый эмалированный тазик с прозрачной водой - как солнышко,
простенький крестик у бабушки на шее на суровой нитке;
её обязательная "банная" воркотня - хорошо бы нитку на цепочку заменить,
а ещё лучше- янтарный крестик заиметь...
Такие бесхитростные мечты...
Да... воспоминание доброе, но в баню я почему-то во взрослом возрасте сходить не порывалась ни разу, как ни разу не порывалась попробовать блюдо из сырой рыбы - без разницы, русскую ли строганину или японское суши...
Как говорится:"Спасибо, и были, и пробовали..."


Рецензии
Ой, как веничком запахло! Вспомнила бабушку, баньку рядом с быстрым ручьем. Спасибо, слог у Вас замечательный! Удачи и новых творческих идей!
С уважением, Ирина Актавина

Ирина Актавина   14.03.2024 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Заходите на бесплатный канал - озвучка с фотографиями тех лет:

http://youtu.be/sxBwnGnn-fQ
(Банный день - Пашково)
http://youtu.be/kS3ZH6Vk24Q
(Пашково - Ефимовна)

Ольга Андрис   14.03.2024 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.