Спецкор

Вовка Пиндер был своего рода достопримечательностью нашего батальона.Нет!...сержант Пиндер вовсе не был отличным воином-строителем и богатырских стАтей в его низкорослой, щуплой фигуре не наблюдалось даже вооруженным глазом.Он и  служить попал в стройбат, дислоцирующийся в его родном городе, лишь только благодаря дальновидности своих родителей, отдавших его в раннем возрасте, по старой еврейской традиции, в музыкальную школу по классу скрипки. Однако будущий Ойстрах освоил не только этот смычковый инструмент, но и другие, причем большее предпочтения он отдавал духовым, виртуозно овладев игрой на...саксофоне.
   Теперь я попробую пояснить, каким образом умение дуть в трубу повлияло на Вовкину армейскую стезю.Это довольно просто сделать.Наш командир, милейшей души человек, подполковник Мельниченко Виталий Зиновьевич, имел одну извинительную слабость. Комбат очень любил...духовую музыку.И всеми правдами и неправдами заботился о своевременном пополнении духового оркестра части талантливыми музыкантами.О!...наш оркестр был лучшим коллективом подобного рода если и не в масштабах Военного Округа, то, по крайней мере, в гарнизоне города.Да что это я вам...Достаточно было поприсутствовать на одном из торжественных разводов на работу, проводившихся в батальоне каждый понедельник.С поднятием флага бригадой, занявшей первое место на прошедшей неделе, под торжественные звуки Гимна страны, с торжественным маршем подразделений, направляющихся на объекты строительства...это было захватывающая церемония...поверьте мне.
   Однако таких виртуозов трубы и барабана у нас было не так уж мало. В чем же проявились выдающиеся способности худенького, смуглого, мелкокучерявого еврейского юноши? Кроме отличного музыкального слуха Бог вложил в его душу талант и тягу к сочинительству.С одинаковым успехом Вовка писал и стихи и прозу.Я был одним из немногих его друзей и часто был первым читателем (а вернее слушателем) и критиком его произведений.Сейчас я уже не помню сюжетов его приключенческих повестей и рассказов, но тогда мы с интересом слушали о захватывающих дух приключениях героев его произведений. Я уже не помню, кто надоумил нашего "писателя" отправить свои творения в газету. Но это и неважно,важно другое. Недели через две после того, как Владимир послушал совета и отослал свою рукопись в редакцию окружной газеты "Защитник Родины", после ужина он отозвал меня в сторонку и показал мне конверт с ответом из редакции. В общих чертах ответ был таков:
   -Ваш фантастический рассказ написан неплохо, что свидетельствует о наличии у Вас литературного дарования, однако наша газета такой материал не публикует.Советуем Вам отправить эту рукопись в другое издание.Мы же готовы к сотрудничеству только в жанре очерка. Ждем от вас репортажей на злобу дня. С уважением, м-р А.И.Сивоконь.
   Вовка растерянно глядел на меня и ждал моей реакции.Я  тут же воскликнул:
   -Вот и напиши им на злобу дня!!!...ты же сможешь! А этот рассказик пошли...ну хотя бы...в "Технику молодежи".
   -Попробую.-неуверенно промямлил друг и пожал плечами.
   В конце недели снова перед вечерней поверкой мой друг показал мне своё творение. Небольшой очерк, прославляющий доблестный труд военных строителей, заканчивался коротким патриотическим стихотворением.
   -Ну это, точняк, напечатают!!!-заверил я взволнованного товарища-Отправляй!
   Почти месяц мы ожидали ответа и лишь в конце апреля на первой полосе воскресного выпуска "Защитник Родины" увидели Вовкину заметку со стихами.Больше того.Через несколько дней после своего триумфа на имя автора в часть пришел конверт из редакции с приглашением в кассу за причитающимся гонораром .
Сумма, как я помню, была небольшая, порядка нескольких рублей с копейками. Однако этот факт поразил моего приятеля даже больше, чем факт публикации его корреспонденции на газетной странице. Вовка настолько обалдел, что долго не мог и слова вымолвить. Наконец с трудом вымолвил:
   -Это дело надо обмыть...
   -Вовчик,...ты же не пьёшь!!!...
   -По такому поводу не грех и выпить!!!
   Обмывание первого гонорара нашего"спецкора", как мы тут же окрестили Пиндера, вылилось в замечательную попойку.Но всё хорошее, как известно, заканчивается быстро и...плохо. Кто-то доложил (заложил) про нас дежурному по части и капитан Гайдук быстро пресек это нарушение воинской дисциплины.Мы даже не успели допить всю водку, как очутились на "губе" у соседей- связистов.Уже оказавшись в камере, Вовка, единственный из нас трезвый(арестованный как организатор пьянки),порылся в карманах, извлек на свет чудом утаённые после "шмона" огрызок карандаша и четвертушку тетрадного листка и, устроившись под тускло горевшей лампочкой стал что-то быстро писать. Я не удержался и заглянул в написанное из-за его спины.На обрывке бумаги я успел прочесть несколько строчек, написанных корявым почерком. Они гласили:
   -Готовясь достойно встретить Международный День Солидарности Трудящихся ! Мая, бригада кровельщиков-изолировщиков ефрейтора Саидханова взяла на себя повышенные обя...
   Я улыбнулся и тихо отошел в сторону, чтобы не мешать творческому процессу.


Рецензии