Искренние искатели Бога призываются в Церковь

Я, безусловно, уважаю тот путь, которым шли и вы, и дядя Эдик, и, отчасти, и мой папа в тяжелейшие годы совдепа, «строительства коммунизма», и для того времени ваши мысли заслуживают всяческой похвалы: чтобы выстоять духу в отсутствие любой благодатной поддержки, нужны были средства мощные. Но слава Богу, мы пережили весь этот кошмар. И зажглась заря, - Истина Божиего Откровения, хранимого Церковью, открывается людям. И если все те же мысли начать противопоставлять обычному смиренному следованию по церковному пути, то тогда они получают уже совершенно иной знак. И то, чем вы оправдывались в то время, в итоге может привести к осуждению. Искренние искатели Божией правды в настоящее время призываются Богом в Церковь, где они получают удовлетворительные ответы на все свои вопросы, получают пищу для духа, утешение для души, - где всё проясняется. Духовный путь подобен лестнице. Всякая ступень хороша, и хорошо, что ты поднялся на неё. Но нельзя на ней задерживаться, нужно дойти до Неба. Либо ты двигаешься вперёд, либо тебя сносит вниз. В своё время мне на моём пути помогли и Будда, и Толстой, и Бердяев, и отец Александр Мень. А в начале вообще Горький («Жизнь Клима Самгина»). Но если бы я остановился на ком-нибудь из них, я бы погиб. А так я всем им благодарен. И модели у меня тоже были разные, разные идеи, но всякий раз я шёл дальше, и продолжаю идти до сих пор. И мне ясно, что путь к Богу может быть только внутри Церкви. Там Он выходит навстречу человеку. Там приходят ответы.
Поэтому всё, что вы с дядей Эдиком говорите – это хорошо, пока вы это не противопоставляете Церкви, пока это не мешает вам прийти в неё. Но в какой-то момент все эти же самые мысли становятся тормозом для дальнейшего пути вперёд. 1 ноября 2003 года (из письма дяде)

http://proza.ru/2022/10/24/1751

https:// ridero.ru/books/apologiya_pravoslaviya/


Рецензии