Разбор нового пророчества от старца Аристоклия 183

Разбор нового «пророчества» от старца Аристоклия (1838-1918) на правах рекламы.
[статья из серии по истории пророчеств].

    04.03.2023 на почту прислали заметку «Старец АРИСТОКЛИЙ, его пророчества и его духовные дочери» с просьбой прокомментировать:
    «Преподобный Аристоклий Московский – один из самых любимых москвичами святых. Его мощи были 19 лет назад чудесным образом обретены на Даниловском кладбище и из Данилова монастыря перенесены на Афонское подворье в Москве (ул. Гончарная, 6), где ныне и почивают.
    К могиле Преподобного постоянно приходят люди, чтобы испросить совета у святого старца, получить исцеление у его могилы. Молва повествует о многих совершившихся здесь чудесах.
    Епископ Солнечногорский Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря, рассказал про известные ему изустные предания об общении с иеросхимонахом Аристоклием, о его благословениях, чудесах и пророчествах:
    «Преподобный Аристоклий до пострига жил мещанином в Оренбурге. Был женат. После смерти жены отправился на Афон, в Пантелеимонов монастырь. Принял постриг с именем Аристоклий. Тогда из монастыря братию в Москву на послушания отправляли. Он много потрудился для блага обители и людей. Привозил святыни со Святой Горы больным и бедствующим. Множество народа исцелил. После встречи с духоносным старцем люди уже не теряли с ним связи. Он вёл постоянную переписку. Много трудился в молитве на поприще духовного окормления. Страждущих исцелял. Чудес много творил. Ни одну сотню людей исцелил.
    Одна духовная дочь отца Аристоклия тяжело заболела. У неё были парализованы ноги. Тогда старец пришёл к ней, чтобы навестить и утешить. Пробыв у неё некоторое время и собираясь уже уходить, он благословил её и сказал:
    «Ну что же, чадушка моя любимая, мне пора уже уходить. Ты не унывай, а молись и благодари Господа. Я пойду, и когда буду выходить, ты подойди к окошечку и помаши мне ручкой. И я помашу тебе».
    Духовная дочь очень смутилась и говорит ему:
    «Батюшка, я же не могу встать, а вы говорите: подойди и помаши».
    Старец улыбнулся и говорит:
    «Ничего-ничего, помаши».
    Только старец вышел за дверь, как эта раба Божия почувствовала в ногах своих силу и встала. Сама себе не веря, подошла к окну, и в это время он как раз из дверей на улицу вышел – и, повернувшись, помахал ей рукой, и она ему.
    А ещё одна духовная дочь старца говорила, что она ходила к отцу Аристоклию в предреволюционные годы и однажды спросила о судьбах России. Он ответил, что большевики победят, потом будет большой башмак, придёт и уйдёт, а потом, говорил, придут с косичками».
    Кто такие «придут с косичками»?
    Как можно понимать пророчество преподобного Аристоклия Афонского, мы спросили у архимандрита Никона (Смирнова), многие годы бывшего настоятелем Афонского подворья в Москве, где мощи преподобного почивают:
    «Я думаю, что под этими пришельцами «с косичками» можно подразумевать мирских людей с их либеральными настроениями: когда мужчины ходят неподстриженные, как женщины, с длинными волосами. Вот идёт некто такой, со спины смотришь и не знаешь: то ли мужчина это, то ли женщина… Мужчины носят серьги, женщины облюбовали брюки. На маленьких девочек в 3–4 годика уже джинсы напяливают. Такое размывание Богом установленных границ – это очень тревожный признак. Почему?
    Всё начинается с малого, а потом нация вырождается, однополые браки признаются на законодательном уровне, а если эта мерзость становится легитимной, значит, уже нет критериев различения добра и зла, всё дозволено! Общество не может жить без этики и морали. Всё это смешение – бунт против законодательства, записанного ещё Моисеем под диктовку Самого Бога: «Мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5).
    Эта волна сейчас захлестывает страны Евросоюза, но протесты есть и там. В нашей же стране Господь всё-таки сменил гнев на милость. Сейчас даже внешне изменения очевидны. Дорога в храм Божий открыта и беспрепятственна. Также и в монастыри – тем, кто желает, можно идти подвизаться, спасаться. Уже никаких искусственно творимых властями ограничений нет. Я думаю, что эти изменения свидетельствуют о том, что с нами Бог, Он принимает нас, идёт нам навстречу. Вопрос в том: идём ли мы навстречу Господу?».

    Ответ.
    Данная информация безусловно фейк!
    Ранее автор уже писала о «пророческом наследии» схииеромонаха Аристоклия Афонского:
    «Старцы Николай Гурьянов и Аристоклий Афонский». // http://proza.ru/2016/06/05/565
    «Разбор одного пророчества прп. Аристоклия (1838-1918) о войне». // http://proza.ru/2020/02/09/206
    «Схииеромонах Аристоклий Афонский: «Конец будет через Китай», – правда или миф?». // http://proza.ru/2022/02/01/510
    Что касается предсказания: «большевики победят, потом будет большой башмак, придёт и уйдёт, а потом, говорил, придут с косичками», – то слышу о таком впервые.
    Данный текст более всего похож на инсайдерскую информацию, то есть – на новодел: когда было сказано – неизвестно (в предреволюционные годы, выходит до начало Первой революции в Российской империи 1905-1906 годы), кому было сказано – неизвестно (одной духовной дочери старца), кто сохранил данную информацию – неизвестно, кто её и когда впервые озвучил – неизвестно, когда её впервые услышал епископ Солнечногорский Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря – неизвестно.
    Такое отсутствие пояснительной информации очень настораживает, особенно, после цитаты: «К могиле Преподобного постоянно приходят люди, чтобы испросить совета у святого старца, получить исцеление у его могилы. Молва повествует о многих совершившихся здесь чудесах», – то есть, здесь содержится прямой призыв к читателям: «Несите Ваши денежки, – мы Вас ждём».

    [Историческая справка.
    Наместник Данилова монастыря епископ Солнечногорский АЛЕКСИЙ (Поликарпов Анатолий Степанович; 11.02.1948, г. Первоуральск Свердловской области) родился в семье рабочих, С.И. и К.П. Поликарповых; крещён в феврале 1948 г. в Георгиевской церкви посёлка Слобода Первоуральского района Свердловской области.
    По окончании средней школы в 1966 г. работал электрослесарем на Новотрубном заводе Первоуральска. Благодаря общению с бабушкой, глубоко верующей женщиной, принял решение служить Церкви в священном сане.
    В 60-х гг. нёс послушание иподиакона при архиепископе Свердловском и Курганском Клименте (Перестюке) в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе.
    В 1969-1972 гг. учился в Московской духовной семинарии, в 1972-1976 гг. – в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Умное делание в изъяснении преподобного Симеона Нового Богослова».
    В сентябре 1969 г. принят в число послушников Троице-Сергиевой лавры.
    18 марта 1971 г. пострижен в монашество с наречением имени Алексия в честь святителя Алексия, митрополита Московского.
    19 апреля 1971 г. рукоположен во иеродиакона, 19 июля 1973 г.  –  во иеромонаха].

    Из автобиографии епископа Солнечногорского Алексия (Поликарпов) следует, что он в Москве появился только в 1969 году, следовательно, услышать данное пророчество до этого года не мог физически. Это, значит, что женщины, которой это было сказано «в предреволюционные годы» уже не было в живых (о «чудесных» детях, которые всё помнят, даже слышать не хочу, не делайте из старца Аристоклия – посмешище).
    Видимо поэтому епископ и не сообщает: когда и от кого он услышал данную информацию, ибо она исходит из «третьих рук»!!!
    Теперь посмотрим мог ли старец сказать такое: «большевики победят, потом будет большой башмак, придёт и уйдёт, а потом, говорил, придут с косичками», или здесь мы имеем правило – «испорченного телефона».
        Впервые в качестве «провидца» прп. Аристоклий выступил в 1941 году:
    «Из письма Ивана Александровича Родионова [1866-1940, русский писатель, общественный и политический деятель России и русской эмиграции, монархист, участник «Белого движения»] к Якову Валериановичу Илляшевичу (1870-1953):
    «…Не знаю, попадалось ли тебе предсказание афонского старца иеросхимонаха отца Аристоклия, сделанное им за 20 дней до своей смерти, именно 6 августа 1918 года. Батюшка отец Аристоклий не указал сроков, а только признаки спасения России. Вот они: Во-первых, Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Во-вторых, все бросят Россию, откажутся от неё другие державы, предоставив её самоё себе – это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. В-третьих, услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобные тому, что и в России, и о войне услышите и будут войны, – но ждите, пока вот немцы не возьмутся за оружие, ибо они избраны Божиим орудием наказания России, – но и оружием избавления тоже. Вот когда услышите, что немцы берутся за оружие, – вот уже время близко» – впервые было документировано опубликовано в 1941 году во втором томе «Отецъ Іоаннъ Кронштадтскій» автор Сурскій И.К. (стр. 324-325).

    [Историческая справка.
    Автором двухтомника «Отец Иоанн Кронштадтский» является Яков Валерианович Илляшевич – чиновник Министерства юстиции, статский советник, впоследствии деятель белой эмиграции. Псевдоним «И.К. Сурский» избран Яковом Илляшевичем «по имени северной реки, на берегах которой прошло детство Иоанна Ильича Сергиева».
    Первый том был издан в 1938 году в Белграде.
    Второй том вышел там же в мае 1941 года: «Сурскій И.К., «Отецъ Іоаннъ Кронштадтскій», т. 2, 2-е изд. Б;лградъ, Издание автора, стр. 370, 1941».
    Двухтомник многократно переиздавался].

    Итак, в августе 1918 года старец ни о каком «башмаке» уже не говорил, хотя в самом разгаре была Гражданская война (1918-1921).
    Словосочетание «придут с косичками» он заменил на абзац:
    «Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобные тому, что и в России, и о войне услышите и будут войны, – но ждите, пока вот немцы не возьмутся за оружие, ибо они избраны Божиим орудием наказания России, – но и оружием избавления тоже. Вот когда услышите, что немцы берутся за оружие, – вот уже время близко».
    Следовательно, всё что наговорил архимандрит Никон (Смирнов),  настоятель Афонского подворья в Москве, где мощи преподобного почивают:
    «Я думаю, что под этими пришельцами «с косичками» можно подразумевать мирских людей с их либеральными настроениями: когда мужчины ходят неподстриженные, как женщины, с длинными волосами. Вот идёт некто такой, со спины смотришь и не знаешь: то ли мужчина это, то ли женщина… Мужчины носят серьги, женщины облюбовали брюки. На маленьких девочек в 3–4 годика уже джинсы напяливают. Такое размывание Богом установленных границ – это очень тревожный признак...», – так это от полного незнания предмета Отечественной истории пророчеств.
    Собственно, говоря слова архимандрита Никона (Смирнов) были лишь оформлением главной мысли: «К могиле Преподобного постоянно приходят люди, чтобы испросить совета у святого старца, получить исцеление у его могилы. Молва повествует о многих совершившихся здесь чудесах».
    И снова, в который уже раз приходится повторять, там где замешаны интересы коммерции, там пророчествам – не место.
*    *    *
ДТН.


Рецензии