Выскочка. Глава 1

                Отрывок из романа «Вишни в соседнем саду»


                ***

     Пошла уже вторая неделя, как она приступила к работе в «Красном плановике». Хотя про себя управляющая уже успела обозвать эту фабрику «Кеймада - Гранди». Еще неизвестно, где змеи были ядовитее: на острове вблизи Бразилии или в этой дыре. На третий день работы Ольга Юрьевна Ивашова горько пожалела, что согласилась вытягивать из болота это тонущее ржавое корыто под названием трикотажная фабрика «Красный плановик». Сейчас, закрывая кабинет, она решила для снятия стресса поехать в тир. До поступления в ВУЗ когда-то Ольга успела получить юношеский разряд по пулевой стрельбе. Сейчас этот навык часто помогал отдохнуть и расслабиться.
 
     В качестве антикризисного управляющего госпожу Ивашову выбрали не случайно. К своим тридцати пяти годам она уже имела опыт по спасению «тонущих консервных банок».  На взятые когда-то в долг деньги она, будучи студенткой третьего курса Высшей школы экономики, выкупила маленький консервный заводик, уничтоженный и разваленный бездарным менеджментом. Пришлось, конечно, повозиться: провести полную модернизацию основных фондов. Здания и сооружения были приведены в надлежащий вид в кратчайшие сроки. Благо же на помощь пришел интенсивно развивающийся лизинг. Ставку она делала на готовый к труду рабочий персонал, на подготовку которого не пришлось особо тратиться. Люди были счастливы не оказаться на улице без работы. Первые пять лет Ольга Юрьевна жила сутками на заводе. Сроки окупаемости были рассчитаны буквально до минуты и соблюдены полностью. На работу руководитель пригласила подающих надежды выпускников ВУЗов. Она лично присутствовала на лекциях и семинарских занятиях, слушала и наблюдала за деятельностью старшекурсников. Понравившихся ребят девушка пригласила к себе на работу. Разумеется, уровень оплаты труда был невысоким. Но в перспективе был карьерный рост, получаемый опыт, а  в будущем — высокий уровень денежного вознаграждения. Через пять лет предприятие начало приносить неплохую прибыль.

     Закрытое акционерное общество «ИВОЛГА» стало лидером по производству детского питания и другой консервной продукции. Отобранные ранее выпускники превратились в крепких управленцев, которым госпожа Ивашова всецело доверяла и на которых смогла наконец-то облокотиться. Сама же Ольга Юрьевна Ивашова сумела позволить себе заниматься исключительно собой и своей семьей, путешествовать  и писать научные статьи в свободное время.

     Но не было печали: дернул нечистый согласиться на предложение «важных» людей из высоких кабинетов.
 
                ***

     В советское время «Красный плановик» держался в лидерах трикотажной индустрии. Торговля шла по всем союзным республикам СССР. Производственная концепция позволяла выпускать то, что получалось без малейшего намека на анализ рынка и без ориентации на потребителей. В развитии трикотажной продукции большую роль сыграла организация производства трикотажного оборудования и расширение сырьевой базы. Женщины безумно радовались барахлу машинной вязки, которое по чистой случайности именовалось одеждой. Оборудование без проблем обновлялось, сами же лекала моделей с момента хрущевской оттепели практически не менялись. Удельный вес одежды из трикотажа неуклонно повышался, что объяснялось её высокими  функциональными характеристиками и экономичностью. Все шло замечательно. А потом СССР рухнул. Фабрики, подобные «Красному плановику», враз превратились в инвалидов. Производство трикотажного оборудования где-то было приостановлено, а где-то была проведена реструктуризация предприятий с частичным или полным переходом на новые производственные направления. Из-за кордона дерзко постучался импорт. И вот здесь все и началось. Люди, уставшие от однообразной серо-черно-коричневой гаммы, захотели яркости, шика и блеска. Пусть даже и с кривыми швами.  В шапках - петушках, свитерах с оленями и кардиганах (слезы советского учителя)  общество более не нуждалось. Продукция стала невостребованной и неконкурентоспособной. Участились возвраты, а затем и рекламации: старое оборудование отказывалось сотрудничать с современной пряжей. И вот в этот непростой период в самом зените 90-х был назначен на должность генерального директора дружок местных братков.  В результате неадекватной, непрофессиональной работы и злоупотребления должностными полномочиями предприятие рухнуло. И вот, когда уже по фабрике самое время было справлять поминки, городские власти решили реанимировать некогда прибыльное предприятие.

                ***

     Перед Ольгой Юрьевной Ивашовой поставили задачу, заключающуюся в проведении комплекса мероприятий, которые должны были предотвратить предстоящее банкротство организации. Ей было прекрасно известно, чем придется заниматься на стадии санации: изменить структуру управления, привлечь финансовую помощь со стороны, реструктурировать кредиты и так далее. Но самое отвратительное заключалось в предстоящем увольнении части сотрудников. А ведь многие работники более тридцати лет отдали фабрике. Люди знали о предстоящем сокращении  и, естественно, кулуарно не переставали возмущаться.

     То, что коллектив принял появление новой управляющей в штыки, она поняла сразу. То и дело слышалось за спиной:
— Выскочка! Обычных людей на такие должности не ставят!
Второй голос продолжил:

— Зарплата за месяц у антикризисных управляющих больше, чем у меня  за два года! Мне соседка говорила, она-то точно знает!
На фабрике все еще процветало такое явление как планерка. Проведя первую плановую беседу с подчиненными всех уровней с виду адекватными и образованными, Ольга Юрьевна поняла, что справиться ей будет нелегко. Кто-то не доверял ее молодости, кто-то считал блатной выскочкой, а кто-то умышленно будоражил трудовой коллектив. Кто этот подрывной деятель, придется еще вычислять. А что начнется, когда потребуется озвучить будущих безработных? Вместо того чтобы налечь на оздоровление финансово - хозяйственной деятельности предприятия, изначально она должна будет заниматься обезвреживанием неформальной группировки коллектива. И здесь Ольга честно призналась себе, что самостоятельно не справится. Придется опять обратиться к «Агриппине Саввичне» за помощью. Что бы она без нее только делала?!

     Спускаясь по лестнице, Ольга  опять услышала:

— Выскочке хорошо! Когда захотела — пришла, когда взбрело в голову — ушла! А ты сиди тут, трясись и получай копейки!
Ольга Юрьевна почуяла запах сигаретного дыма и тут же, не ленясь, поднялась на пару пролетов вверх, где была обустроена курилка. Человек десять стояли и дымили друг другу в лицо, параллельно поливая грязью руководство.
— С завтрашнего дня в здании никто не курит!  — менторским тоном произнесла управляющая. — Только в нерабочее время и за пределами фабрики! Приказ будет завтра же подписан! И еще: выскочка работает с семнадцати лет, не курит и занимается спортом. Поэтому мозги у нее бесперебойно работают! Если вы ее не будете злить, то, может быть, вашего бегемота она вытащит из болота, и увольнять никого не придется! У кого проблемы с памятью, напоминаю, что меня зовут Ольга Юрьевна. Остальным тоже передайте! А сейчас  — всего доброго!

     Сев в машину и сделав дыхательную гимнастику, руководитель выехала в сторону тира.



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/04/09/433


Рецензии
Отвечаю вам не через личку, потому что никак не могу совладать с этой формой. Как не совладал и со своей рецензией. К ней прицепился по моей небрежности, согласен, совершенно посторонний материал. Ну я и пытался отредактировать его и в итоге все потерял.

А что касается обиды: хорош был бы критик, когда всех берется критиковать, а сам при любом с ним несогласии или даже жёстком ответе, приходил в ступор. Тут надо, как писал Пушкин по поводу своих ссор с критической братией:

Я еду-еду
Не свищу,
А как наеду...
Поклонюсь, и приглашу к обеду

А роман ваш очень меня заинтересовал. Ведь ни на проза.ру ни на lib.ru ничего подобного я не встречал. А в советские времена куда ни плюнь на литжурналах, в кино -- попадешь то в производственный роман, то пьесу, то анекдот. И мне кажется, что жанр просто вымер как мамонт

Владимир Дмитриевич Соколов   01.07.2023 06:02     Заявить о нарушении
Радует тот факт, что Вы не только профессионал своего дела, но и договороспособный человек. Я восхищаюсь Вашим трудолюбием и эрудированностью. Но хотелось бы, чтобы Вы ценили себя, и Ваши рецензии и критика были облачены в более изящную и филигранную форму.
Вежливость — это очень сильное оружие. Можете об этом спросить у Сервантеса)
Спасибо за высокую оценку моего полупроизводственного романа. Сегодня выложу "Выскочку"
С бескрайним уважением ( и "Письма Честерфилда к сыну" здесь совершенно не при чём).

Марина Прокоп   01.07.2023 08:36   Заявить о нарушении