Хотел обмануть, раздумал
Пошел народ упрямый,
Нигде не унывающий народ.
От сессии до сессии
Живут студенты весело,
А сессия всего два раза в год.
В. Бахнов, "В первые минуты"
Первые три года в общежитии я жил в 12 местной комнате. Сначала с нами почему-то жили еще двое или трое старшекурсников. Когда они защитили дипломы и разъехались, остались все с одного курса, но из разных групп, только мы с Валерой учились в одной группе. Конечно жить и учитиься в такой коммуне было тяжеловато, но в сессию появлялись преимущества. Экзамены по расписанию были у всех примерно в один день, но соответственно разные. Вернувшийся с экзамена рассказывал всем остальным,
какие дополнительные вопросы задает преподаватель, как реагирует на ответы, что предпочитает. Конечно первопроходцам тяжелее, но тем кто идет следом уже полегче.
Так мы сдавали предмет под громким названием “Электровакуумные приборы”, в простонародье - “Лампочки”. Лекции читались раз в две недели, поэтому конспекты были тоненькие, особо учить-то нечего, а у всех групп этот предмет был камнем преткновения. Бывало экзамен длился с 9 утра до 10-11 вечера. Рассказывали, что на предыдущих курсах одну группу заперли в учебном корпусе 31 января, т.к. подумали, что все уже давно ушли из института. Им пришлось выпрыгивать из окна аудитории, расположенной на первом этаже.
Перед экзаменом в нашей группе один парень из нашей "коммуны", разведал у старшекурсников и в других группах особенности экзамена и преподавателя. Этими разведданными он поделился с нами.
Основные пункты были:
- Препод любит когда идут отвечать без подготовки.
- Препод не любит, когда на листочке много написано.
- Препод любит слушать рассуждения сопровождаемые рисунками.
Мы с Валерой, зная все это, пошли сдавать в первой группе. Я и так, практически всегда старался идти на экзамен в первой пятерке-десятке. Как только мы взяли билеты, Валера сразу попросился отвечать. Мне выпало идти вторым. Валеру довольно быстро отсадили с вопросом подумать,и я пошел отвечать. Рассказывал и рисовал одновременно. Мне задали дополнительный вопрос, пока я его готовил, Валера продолжил отвечать. Когда я закончил отвечать на дополнительный вопрос, мне было сказано: “Хорошо, ответишь еще на один вопрос, поставлю пять.” Я подумал; "А друг не отвечу." и сказал: “Ставьте четыре.” И довольный, что быстро "отстрелялся", ушел.
Кстати, вспомнил студенческую расшифровку оценок:
“Отл” - Обманул товарища лектора.
“Хор” - Хотел обмануть, раздумал.
“Удовл” - Ушел довольный.
Свидетельство о публикации №223030500442