Наша сваха тётя Руня

Иногда я хожу в гости к Людахе. Телефоны телефонами, но дружбу оффлайн никто не отменял. Надо же хотя бы лишний раз удостовериться, что Людаха по-прежнему толще меня!

Напрягает одно. У людахинского подъезда можно напороться на её соседку тётю Руню Потапову.

Потаповы живут на одной площадке с Людахой, у тёти Руни есть холостой сын Женька. Он, наверное, неплохой парень, но на фоне мамы совершенно теряется. Не удивлюсь, если мама до сих пор кормит его по утрам манной кашей.

Проскочить незамеченной мимо тёти Руни нельзя, надо обязательно остановиться. И тогда происходит следующий диалог:

- Здравствуйте, тётя Руня!

- Здравствуй-здравствуй, кто такая будешь? Да постой ты, дай тебя разглядеть… Повернись левым боком… теперь правым… Неказиста, конечно, да ладно. Как звать тебя, букет мой разлохмаченный?

- Майя меня зовут.

- Майя – ложися с края, - задумчиво говорит тётя Руня. – Небось, к Людахе приходила?

- К ней, тётя Руня.

- Значит, не замужем, - заключает тётя Руня. – Замужние к Людахе не ходят, они же бабы умные… хоть и не все. А что, Маечка, есть у тебя мужик-то?

- Нету, тётя Руня, - наивным голосом говорю я. – Где его взять-то?

- И то верно, - глаза тёти Руни загораются внутренним торжеством. – Мужики – они в магазине на полках не лежат! Но ежели с умом да почтением подойти – отыщем тебе пару! Ваш кисет – наш табачок! Есть у меня на примете золото, а не мужик!

- Да не может быть? – говорю я. – Я уж думала, холостых в помине не осталось.

- Не там ищешь! – гордо говорит тётя Руня. – Женька мой всем на зависть. Давно ли твоя Людаха сама к нему набивалась – еле отвадила бесстыжую! Нам с Женькой такого добра не нать.

- Поздравляю, - говорю я. – Берегите своего Женьку как зеницу ока, а то мало ли…

- Думаешь, глаз у меня нету? – обижается тётя Руня. – Любую заразу как в микроскопе вижу! Ты вот ходишь к Людахе в тридцатую квартиру – а возьми-ка зайди к нам в тридцать первую. Знаешь, что будет?

- Не знаю, тётя Руня. А что?

- Разница в одну цифирь, а ощущения – небо и земля! – объявляет тётя Руня. – У твоей Людахи один смех чего стоит! Как зарядит с утра за стенкой своё «аха-ха!» - так у меня тахикардия на весь день!

- Я вам не подойду, - говорю я. – Я тоже умею смеяться «аха-ха!»

- Не дрейфь, отучим, - сурово обещает тётя Руня. – Вглубь смотри, дынька моя полированная, не будь балдой. Женька мой готовить умеет, шьёт-вяжет, стирает. Он с детства способный. Фамилия наша культурная, обходительная.

- Зато я жутко некультурная, - огорчаюсь я. – Айвазовского с Березовским путаю. А ещё я много ем!

- Много ешь – это плохо, - мрачнеет тётя Руня. – Чревоугодничать не след!

Размышляя, она поглаживает себя по животу, в котором можно разместить небольшой концертный зал на шестьсот пятьдесят мест. Потом приходит к радостному выводу:

- Но больше моего-то всё равно не съешь, Маечка! Кто ж тебе даст? Я дело предлагаю: надо вам сойтись с Женькой. Надо! Космы тебе укоротим, юбку удлиним, помаду смоем… картинка станешь! Я тебе не Людаха, ерунды не посоветую.

- Ох, не знаю… - мнусь я. – Мне кажется, я вас стесню.

Но у мамки-Потаповой и тут готов ответ:

- Это мы ещё посмотрим, кто кого стеснит!... Ха-ха, не тушуйся, шучу я. Я вам с Женькой кровать уступлю, сама на диване перекантуюсь. Чего не сделаешь ради супружеского счастья! Чуть не забыла: Женька у меня мастер на все руки. Ты бы видела, чего он сейчас строит!

Я поднимаю глаза: Женька поливает в окне цветы, поглядывая на нас из-за шторки. Увидев меня, тут же исчезает. Вот же свезло ему с мамочкой!

- Что он строит, тётя Руня?

- Эйфелеву башню из спичечных коробок Женька клеит! – объявляет мамаша. – Здоро-о-овую! И нужна ему теперь жена.

- Почему именно сейчас?

- Ты чем слушаешь, клюшка хоккейная? Майя – башка дурная. Башню он клеит! Коробки ему собирать надо? Надо! Приделывать на место их надо? Надо! Башня-то уже два метра. Женька один не справляется, а я не достаю. А табуретки меня не выдерживают – у них ножки крошатся в щепу.

- Хорошо, тётя Руня, - соглашаюсь я. – Побежала искать спичечные коробки. Тыщи штук на приданое хватит?

И поскорее ныряю в подъезд – брачная церемония закончена.

Нагостившись у Людахи, я спускаюсь обратно. Тётя Руня всё так же непоколебимо несёт вахту у подъезда. Вглядывается вдаль, словно адмирал Нельсон – наверное, высматривает шеренги потенциальных невест и уже на дальних подступах отсеивает недостойных.

- Тормози, красавица, - окликает тётя Руня. – Никакого уважения к золотому возрасту! Что там насчёт мужа? Молодой, надёжный, хозяйственный. Ваш кисет – наш табачок. Интересуешься?

- Спасибо, – говорю я. – Обязательно подумаю над этим завтра.

- Женька мой всем на зависть, - напоминает тётя Руня. – Нарасхват парень! Недавно какая-то Майка к нему набивалась – еле отвадила бесстыжую! Нам с Женькой такого добра не нать.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии