Кресты

Владимир Шпунт.

29 октября 2016 года.

Кресты.                               

  С тех пор, когда в начальной школе меня познакомили с арифметикой, я никак не могу угомониться и постоянно ревизирую с помощью карандаша и логарифмической линейки попавшиеся мне под руку давно устоявшиеся догмы древних времен. Более семи десятков лет мне приходится «нести свой крест». О! Эту, часто используемую фразу, мне следует изучить и поставить на этом точку. Нет, лучше – крест!
  Итак, перенесемся сразу из первобытнообщинного строя, когда хомо сапиенсы питались вприкуску мамонтами, прямо в строй рабовладельческий. Дело было пару тысячелетий тому назад. Судили в оккупированной римлянами стране группу – двух преступников и одного местного парня, утверждавшего, что он и есть царь данной провинции. Обозначим последнего буквой «Х», но не подумайте чего плохого – это не «икс», т. е. неизвестное, а вполне себе известный Христос, потому и «Х». Один из двух разбойников, а вскорости сокрестников, пренебрежительно отнесся к нашему «Х», и мы его никак обозначать не будем – он нам не интересен. Второй же поверил в предназначение «Х», полюбил Его самого, ближних и дальних его, а также врагов его и заодно своих, о чем поведал нам местный репортер Лука. Обозначим благородного злодея буквой «У», но не подумайте чего плохого – это не «игрек», т.е. второе неизвестное, а вполне себе Удачливый (или Умный – по выбору) – потому и «У». Это ему «Х» пообещал внеочередное попадание в рай. А пока суд да дело, приговорили всю троицу к смертной казне через распятие. Встал вопрос – как доставить на лобное место орудие пытки – крест? По заверениям летописцев-евангелистов Матфея, Марка и Луки эту миссию принудили выполнить человеку из толпы – киринеянину по имени Симон, который и отнес персональный крест для «Х». А вот один из великолепной четверки, Иоанн, свидетельствует, что «Х» нес свой крест сам – вот откуда есть-пошло крылатое выражение! С этого момента я прерываю воспроизводство и обсуждение деяний «Х» как человека, ибо путь его на Голгофу есть восхождение на царствие божие уже как сына Б-га, что является святым для верующих. А мне, смертному, нет резона подлетать за богохульство под статью «Оскорбление чувств верующих», и я повременю с изложением продолжения божественной истории, по крайней мере, до тех пор, пока не будет принята статья УК «Осквернение чувств неверующих».

  Напоминаю, мы остановились на кресте, который следует доставить на Голгофу для приговоренного «У» – то ли какому-то Симону, то ли самому Ушлому (?!) господину, стремящемуся из религиозных порывов во всем повторять поступки Учителя. Надежды на то, что первый разбойник, не проникшийся уважением к «Х», и не удостоившийся в нашем исследовании, страшно сказать, даже напрашивающейся литеры «Z» (или другой, более понятной только  русскому человеку буквы), понесет свой крест – такой надежды, разумеется, нет. Скорее всего, пошлет он воинов правителя местности той прямиком на то самое лобное место, ему, как разбойнику, нечего терять. Рассмотрим изделие под названием «крест». Учитывая, что действие сие происходило в местности, где много-много камней для разбрасывания и мало-мало деревьев для изготовления крестов, примем: подходящий материал изделия – дерево типа сосна с удельным весом 0,5. Конфигурация изделия – удлиненный крест, состоящий из стойки и перекладины. Прежде чем взваливать на себя и тащить в гору приспособление для умерщвления, следует определиться с размерами деталей, чтобы крест пришелся в пору претенденту на него. Праведник «У» был наверняка стандартных размеров и вряд ли для него изделие готовили по индивидуальному заказу. Рассчитаем длину стойки. В соответствии с принятым в то время ритуалом – для удовлетворения желания уже распятого клиента ему протыкают копьем подреберье в районе печени. Стандартная длина копья равна 2,5м и для того, чтобы выполнить маневр, копье надо приподнять на один метр от земли, т. е. персональная печень «У» располагается на высоте 3, 5 м. А над печенью находится еще торс, шея, голова осужденного и табличка с надписью «Злодей У» – итого один метр. Значит, длина стойки над грунтом равна 4,5м. Глубина защемления в соответствии с древними законами строительной механики должна быть не менее 1/3 выступающей части столба. Отсюда, длина стойки креста составляет 6 м. Далее, размер поперечины по правилам дизайна не может быть меньше 2-х метров. Для изготовления креста, таким образом, необходима заготовка из бруса длиной 8 м. Поперечное сечение бруса вырисовывается из следующих технических требований: прочности соединения стойки с перекладиной и сопротивления материала изгибу и кручению – 0,2Х0,2 м. Итого, вес сооружения составляет 160кг. Будущий обитатель рая «У» не обладал той божественной силой, как обожаемый учитель, и не мог «нести свой крест» даже с помощью подсобного работника Симона, так что прокуратор Пилат, выходит, обязан был организовать доставку трех крестов на место их установки. На лобном месте гробовщики уложили крест наземь, на него прилег блаженный «У», раскинув руки по поперечине и подставив длани для пригвождения. Потом виселицу подняли, вставили в приготовленную яму и засыпали ее для устойчивости камнями и землей. Затем воины сделали копьем все для уже святого «У», что бы тот отправлялся постепенно в мир иной.

   В те далекие времена кресты повторно не использовались, иначе как бы спустя 4 столетия дальняя родственница «У» в 11-м поколении по имени Елена-прим смогла бы найти крест с табличкой, на которой свежей краской написано «Святой У» поверх злодея? А крестов в том месте было уйма. Даже в ту пятницу, в которую происходили описанные события, было 4 претендента на три креста – Варавву не допустили до Голгофы местные трудящиеся, озабоченные вопросом лесосбережения, видать, отложили казнь до следующей пятницы. В году, как известно, 52 пятницы, следовательно, за год появлялось в те времена более полторы сотни новых крестов – это ж целый лес потребуется извести на разбойников. А надо было ли? Ведь «У» не сопротивлялся, не брыкался – он добровольно разместился на кресте. Зачем тогда поперечина? Зачем дефицитные гвозди тратить на пока еще человека? Значит, крест превращается в голый столб, возможно даже круглой формы, к которому легко привязывать несчастного веревкой и, в таком случае, отпадает надобность в дефицитных гвоздях. Исследователи древнееврейского языка утверждают, понятия столб (столп) и крест обозначаются одним словом. Столб можно использовать многократно, за что выступают зеленые, как защитники леса, а забрызганный кровью крест повторно применять просто не гигиенично. В Древнем Риме (а Святая Земля входила в состав империи) было принято распинать мятежников на так называемых столбах мучений. 6000 рабов-воинов Спартака распяли на столбах победители-римляне. И ни один из них не вознесся, кроме самого Спартака. 19 апреля 1935 года советские пищевики обожествили Спартака, назвав его именем свое спортивное общество. С тех пор они кулаками и делами отстаивают честь и достоинство своего Б-га в стычках с армейцами и торпедовцами, не допускают оскорбления своих чувств, как верующие в его святость и непогрешимость.

  Нет креста на болельщиках  «Спартака»! И на авторе тоже.   


Рецензии
Если Иисус действительно был распят, то вполне правомерно привлекать для реконструкции этого события исторические реалии. Поэтому Ваши расчёты могут быть полезны. Однако в них есть неточности. Например, рассчитывая длину стойки, Вы используете длину копья + 1 метр. Однако для укола в печень вовсе не нужно было поднимать копьё вертикально: в рукопашном бою солдаты наносили удар горизонтально, то есть печень могла быть на уровне 1,2-1,3 м. В этом случае общая длина стойки была гораздо короче - до 3,7-3,8 м вместо 6 (Историки утверждают, что римляне распинали именно на таких крестах - общей высотой 3,3 - 3,7 м) Вес такого креста тоже был намного меньше, чем 160 кг. И всё равно осуждённый не мог тащить такой крест. В действительности он тащил на своих плечах только поперечину (30-50 кг)

Удар копьём в печень казнённого наносили вовсе не из гуманных соображений, а чтобы проверить, умер ли он. Так было и с Христом, которого пронзили уже после смерти. Благородного разюойника (У) вообще на кололи.

И последнее. Иисуса и 2 разбойников казнили в предпраздничную пятницу (накануне Пасхи). Отсюда совсем не следует, что такие казни совершались каждую пятницу.

С уважением,

Томас Твин   05.03.2023 12:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Томас! Подходить серьезно к мифам (сказаниям, выдумкам) – это просто не серьезно с моей стороны. Поэтому в «Крестах» я набросал множество цифр, терминов и заключений, чтобы придать опусу вид «научного исследования», несмотря на преднамеренное утрирование древних событий и действий мифических персонажей. По сути – это стеб, вызывающий огонь на себя, Все Ваши замечания к миниатюре принимаю с той же степенью серьезности, как и свои измышления. В таком же стиле я пытался развенчать мифы в опубликованных поделках «Мамонты» и «Толпа». Есть еще несколько подобных штуковин и, если найду их в своем архиве, то опубликую и потом скомпоную сборник «Заблуждения и вычисления».
Благодарю Вас за рецензию!

Владимир Шпунт   06.03.2023 13:28   Заявить о нарушении