Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 4

Любовь в смирении сердца как благодарность, угодная Господу.
Ламех и Гемела – чистейшая супружеская пара древних времен

11 января 1842 года

1. Ты хотел услышать речь Ламеха к Гемеле, поэтому она будет здесь приведена.

2. Извинение Ламеха и его заверение в любви, обращенное к Гемеле, после того как он еще раз глубоко в своем сердце возблагодарил Меня за это увещевание, звучало так:

3. «О Авва Аведам! От вечности Ты видишь мое сердце, и Тебе ведомо, что оно с самого раннего детства не занималось ничем иным, кроме одного лишь Тебя, ни о чем ином столь неустанно не говорило, как об одном лишь Тебе и Твоих бескрайних и чудесных творениях, так что я порой мог довести этим до изнеможения отцов. И я часто пел во весь голос, и прыгал изо всех сил от огромной радости, едва заслышав, как произносят имя Иеговы.

4. О Авва Аведам, все это Ты всегда видел во мне, и все отцы нередко бывали свидетелями моего громкого ликования во имя Твое.

5. Смотри, поскольку любовь моего сердца никогда не охватывала ничего, кроме одного лишь Тебя, потому мне и представилась сейчас совершенно ужасной необходимость разделить мою любовь к Тебе, ибо я не знал, сколь глубоко любовь Гемелы связана с Твоим сердцем! Только Тебе, о Авва, вся любовь, все превозношение, вся хвала, вся благодарность, ибо Ты ныне просветил мое сердце! И поэтому сейчас я понимаю, что из-за обладания Гемелой моя любовь к Тебе не только не будет разделена, но наоборот, – еще больше усилится и умножится ее любовью!

6. Ты дал ей вечное свидетельство ее чистоты и того, что она всецело достойна Твоей любви.

7. Теперь я понимаю: как она избрала Тебя единственным предметом своей чистейшей и необычайно горячей любви, так и Ты избрал ее для Своего пресвятого отцовского сердца, бесконечно преисполненного высочайшей любви!

8. Да, сейчас я осознаю, что Ты всемилостивейше избрал меня, чтобы доверить мне это прекрасное сокровище Твоей любви, дабы я Твоей любовью и милостью во мне верно оберегал и впредь постоянно сохранял его для Тебя таким же чистым, каким оно сейчас, угодно Тебе, пребывает!

9. Смотри, о Авва Аведам, это я осознаю ныне благодаря Твоей святой отеческой щедрости и милости! Все это прекрасно и правильно, однако возникает другой вопрос, который необычайно важен для меня, и звучит он так:

10. “О любящий, святой и благой Отец! Как мне возблагодарить Тебя за такую милость, любовь и милосердие, что меня, ничтожество перед Тобой, Ты удостоил такой святой обязанности – оберегать и хранить ту, которую Ты носил на Своих святых руках, благословил для Себя и наполнил ее сердце Своей любовью?”

11. О Авва, всемилостивейше скажи, что мне теперь следует делать, чтобы быть в состоянии хоть в какой-то мере достойно отблагодарить Тебя за эту бесконечную милость?!»

12. И Аведам ответил ему: «Послушай, Мой возлюбленный Ламех, если кто-нибудь самым живым образом осознает в себе величие Моего милосердия и милости, и потому в своем сердце навечно возгорится ко Мне, да так, что почувствует себя не в силах выразить благодарность по причине величия Моего благодеяния, совершенного ему, и также не будет способен найти слов, которыми он смог бы выразить в своей благодарности то, от чего вся его душа до самой глубины объята высочайшим и чистейшим пламенем любви его сердца ко Мне, смотри, – это и будет той самой благодарностью, которая Мне более всего угодна!

13. Ибо тот, кто способен благодарить, хвалить и славить Меня словами, еще и не начал замечать во всем бесконечном величии грандиозность Моего благодеяния и не познал Меня, великого и святого Дарителя, и потому также еще не постиг самой внутренней глубины истинного смирения в себе, и способен мирским способом привести свой язык в движение!

14. Смотри, такая благодарность языка Мне вовсе не угодна, даже если бы она и состояла из слов наивысших ангелов!

15. И как это обстоит со словесной благодарностью, точно так же происходит и с благодарностью деянием. Кто полагает, что своими поступками, если они полностью соответствует Моей воле, способен выказать Мне благодарность, смотри, тот также пребывает в большом заблуждении. Ибо, что может сделать человек, чтобы Я нуждался в его службе, словно Я не в состоянии осуществить это без его помощи?!

16. Если человек способен исполнить Мою волю, благодаря Кому он способен на такое?

17. Разве не Моя сила в нем дает ему возможность осуществить это, за что ведь он опять-таки должен от всей души благодарить одного лишь Меня?!

18. И как бы он стал благодарить Меня посредством того, за что он лишь Мне обязан благодарностью всех благодарностей?!

19. Поэтому пусть тот, кто хочет поблагодарить Меня единственно действенным и угодным Мне образом, без слов и в глубочайшем смирении своего сердца благодарит Меня любовью, и Я призрю на его благодарность и приму ее так, как если бы она что-то значила передо Мной!

20. И смотри, Мой возлюбленный Ламех, твоя благодарность правильная, ибо ты не знаешь, как тебе начать и как закончить, поскольку осознание величия Моей любви и милосердия к тебе поглотило тебя, и ты не способен ни на что иное, как только любить Меня превыше всего!

21. Но чтобы ты полностью убедился в Моем благоволении, обратись теперь к Гемеле и дай ей требуемый ответ! Аминь».

22. И Ламех тотчас подошел к Гемеле и сказал ей: «О Гемела, чистейшая возлюбленная Иеговы! Ведь ты в своем чистом и исполненном святой любви сердце, конечно, простишь меня за то, что я невежливо повел себя перед тобой. Ибо смотри, до тебя я никогда не взирал ни на одно существо твоего рода, и все мои чувства и помыслы были обращены только к твоему и моему Иегове. И потому, пожалуй, это было естественно, что я в течение пары мгновений игнорировал тебя, ибо боялся необходимости разделить мою любовь между тобой и Иеговой. На эту неразумную идею – поверь мне – навел меня по ошибке твой собственный вопрос. Однако же, как ты это, наверное, сама вполне ясно услышала, мой, твой и всеми нами единственно возлюбленный Авва Аведам Эммануил всемилостивейше открыл мне глаза и показал Свое святое намерение. И теперь я окончательно понял, что вовсе не буду вынужден делить мою любовь к Нему между Ним и тобой, но смогу лишь возвышать свою любовь к Нему, и притом все больше и больше. К тому же я полностью осознал твою чистоту, и поэтому твердо верю, что ты по той же самой святой причине, по которой я немного согрешил перед тобой, простишь мне мое невежество!»

23. Тут Гемела приоткрыла лицо, убрав с него свои пышные золотые волосы, и очень приветливо взглянула на Ламеха.

24. И когда Ламех увидел ее неземную красоту, у него перехватило дыхание, и он тотчас же снова обратился к Аведаму, и сказал Ему в глубочайшей растроганности своего сердца:

25. «Нет, нет, о святой Отец! Такой более чем небесной награды я совершенно недостоин! Воистину, воистину, перед этим чистейшим ангелом я ведь всего лишь темный и грешный червь в земной пыли!

26. Нет, нет, святой Отец, только теперь я осознаю мою полнейшую недостойность! О, насколько же ничтожна перед Тобой моя любовь к Тебе по сравнению с любовью этого чистейшего ангела!

27. Воистину, мне было бы легче смотреть широко открытыми глазами на полуденное солнце, чем хотя бы три мгновения видеть этого небесно-чистого и несказанно прекрасного ангела Твоей любви, о святой Отец!

28. Если Цуриил является ее отцом, – хотя возможно ли человеку быть отцом такого ангела? – тогда отдай ее ему обратно, о святой Отец, чтобы он и впредь, как и до сих пор, оберегал и надежно хранил ее! Однако да будет Твоя святая воля!»

29. Тогда Цуриил заплакал и, подойдя к Ламеху, сказал ему: «О Ламех, почему ты отвергаешь мою дочь, когда Сам Иегова назначил ее тебе? Не будь таким черствым и посмотри, как она плачет!»

30. Аведам же сказал Цуриилу: «Цуриил, будь спокоен и не печалься из-за слез Гемелы, но подумай: то, что Я соединил, уже не разъединит никакая мирская сила!

31. Смотри, Ламех не черств, но наоборот слишком мягок, и потому Я укрепляю его сейчас, чтобы он стал мужем твоей, но еще больше – пойми это! – Моей дочери!

32. А ты, Ламех, наклонись к Гемеле и подай ей свою правую руку, и произведи ее в жены, и поставь ее передо Мной рядом со своей любовью, чтобы Я благословил вас на все времена времен! Аминь».

33. На сей раз Ламех не заставил повторять дважды, но с чистым духом повиновался и, склонившись к Гемеле, обратился к ней со следующими словами:

34. «О Гемела, о любовь Аввы Эммануила, вверенная моей защите! Позволь мне, совершенно недостойному тебя, но которого святой Отец все же удостоил этой чести, провозгласить тебя моей чистейшей и премного возлюбленной женой в Иегове! Аминь!»

35. И Гемела тут же поднялась, пошла вместе с ним и стала перед Иеговой, и Он благословил их, и повелел им прежде всего постоянно оберегать чистоту сердец и хранить целомудрие в течение всей жизни. И они торжественно пообещали это и стали чистейшей супружеской парой древних времен.


Рецензии