Козье молоко

   Свою первую козу Лариса назвала - Малаша. Растила с месяца. Выдержала как надо - огуляла не в полгода, что у некоторых практикуется, а в полтора, - все ближайшие сёла обошла с ней ноябрьскими бездорожьями в поисках жениха-козла.
   До окота оставалось три недели. Наконец-то сбудется мечта: дочки, хоть уже и старшеклассницы, да попьют полезного козьего молочка, вдобавок к имеющимся свойским яичкам от кур - их-то завели сразу.
   Тогда Лариса с мужем строились, на целине, и жили тут же, в вагончике. Участок огорожен был ещё местами, и кто бы ни проходил мимо - раньше там дорога по лугу шла - два весёлых верных сторожа: похожий на кокер-спаниэля Джерик и совсем что-то крошечное, чёрное и пушистое, по кличке Тотошка, - с лаем и тявканьем выкатывались под ноги и давай лизаться - никому от них было не убежать. Выкатывалась следом и похожая на своих сторожей хозяйка: "Ой, да Вы не бойтесь, они у нас не кусаются. Извините, пожалуйста." Ларисина семья переселилась сюда из-под Калининграда, когда в их местечке совсем не осталось работы.
   В дом уже провели воду и сделали канализацию: яма, глубиной, шириной и длиной по три метра, аккуратная новенькая крышка люка над ней...

   С козой Лариса гуляла по утрам и вечерам в  заброшенном садоводстве по-соседству, а днём Малаша паслась на привязи посреди двора у стога сена.
   
   Как-то отлучилась Лариса ненадолго по делу. Возвращается, слышит издалека - что-то не то, переполох какой-то: не как обычно брешут её собаки и кудахчут куры... Ускорила шаг. Вбегает: козы во дворе нет! Пошла, куда собаки звали: крышка канализационного люка сдвинута и из круглого отверстия торчат Малашины рога, а при ближайшем рассмотрении - и мокрая, хлопающая глазами козья физиономия.

- Вот п...дла! - оценила Лариса ситуацию. Ведь это ж надо было суметь: за какие-то полчаса оторваться от привязи, сдвинуть тяжеленную чугунную крышку и провалиться точным попаданием в достаточно узкий люк, тем более с таким животом - считай, на сносях. Но кто коз держал - не удивятся: животные это любознательные, целеустремлённые и сообразительные.

    Давай Лариса тянуть что было сил козу из люка за рога. А бесполезно: тяжёлая. Пока возилась - телефон, конечно, из кармана булькнул в трёхметровые канализационные глубины. А Малаша не утонула сразу только потому, что между уровнем жидкости, наполняющей яму, и её потолком имелся воздушный зазор, около сорока пяти сантиметров. И, всплыв после погружения, догребла Малаша, на свет, до отверстия люка и плавала там, откуда и торчали её рога с мордой.
   Ну, что делать? Растила год с половиной плюс почти пять месяцев беременности - два года трудов, считай... "Была не была!"- полезла и Лариса, как есть, в одежде, в люк. Плавать она не умеет совсем, но в люк ведёт металлическая лестница. Спустившись на несколько ступеней, присела и подставила под копыта козы свои колени, чтобы она упиралась, а мордой чтобы торчала из люка как можно выше. Пыталась подпихнуть снизу - не получается: коза возится, и застревают вдвоём, и одной рукой держаться приходится за лестницу, чтобы не сорваться со скользкой круглой перекладины...
   По счастью, тот март был не холодным. А в канализации так вообще где-то плюс пятнадцать, и, надо отметить, что, поскольку в эксплуатацию ввели этот хозяйственный объект недавно, концентрация содержимого там была не то, чтобы уж очень, - жиденькая ещё, с преобладанием воды - купались всё-таки много, стирали...
    Давай Лариса звать на помощь. Кого Бог пошлёт, потому что муж до вечера на работе, а дочери в школе. Где-то часа три на фоне дворового хора - из гавканья, тявканья и кудахтанья - выделялось соло: "Помогите!" Наконец, по случаю, кто-то услышал и не прошёл мимо. Вытащили обеих. Ну, а у Ларисы в голове что? Она спасителей просит: пожалуйста, отнесите козу в дом. Мужики на неё смотрят: совсем ополоумела баба, - козу по уши в дерьме - и в дом тащить, перепачкается всё, провоняет...
Но Лариса знай одно: несите... А дома - ну Малашу отхаживать: мыть, феном сушить... И как только увидела, что коза твёрдо стоит на ногах, так сама отрубилась. Полностью. Неделю  встать с кровати вообще не могла, думала даже, что и не встанет. И голос пропал - думала, не вернётся. А ноги, выше колен, где коза копытами топталась, были сплошь чёрные.

   Но, вопреки ожиданиям, Лариса и встала, и не заболела: даже не чихнула ни разу. А Малаша, три недели спустя - день в день по графику - благополучно родила тройню.

* * *

   Излишки молока Лариса продаёт. И если кто-то говорит: "Дороговато", она в ответ только улыбается.


5 марта 2023г. Всё быль.


Рецензии