Итальянский автобан

Итальянский автобан

  Мы едем на машине из России в Венецию, затем на пароме на остров Корфу. Проехали Брест, Краков, по объездной дороге миновали Вену, сюда заедем на обратном пути. Проезжаем австрийский горный автобан, впереди автобан итальянский. Каким же он будет? Общеизвестно, что итальянцы разгильдяи, ну в сравнении, конечно, с немцами, англичанами, бельгийцами и прочими шведами. Неужели, даже платные дороги будут с трещинами, ямами, выступающими плитами, как это было на трассе Острава – Брно-Прага?
 
  Как театр начинается с вешалки, так итальянский автобан с контрольного пункта-въезда. Но что это? Ни в одной кабинке нет кассиров, сборщиков оплаты. Забастовка, обед? Нет, просто полная автоматизация. Как в фильме «Кин-дза-дза»:
 
-Бабу убрали, автомат поставили.-

  Нас встречает гортанное:

- Бонжор-р-р-рно!-

Робот выбрасывает билет для последующей оплаты пути в пункте-выезде, затем, следует не менее гортанное:

- Ар-р-р-риведерчи!-

  И все, можно ехать, мы на автобане!
 
  А шоссе то оказывается идеально ровное, прямая черная лента-стрела, с контрастной отчетливой разметкой. Вначале две полосы в каждом направлении, затем при примыкании трассы из Триеста уже три. Установленная скорость 130 км/ч, ну, значит, все 150. Автобан без каких либо неровностей, трещинок, ямок на полотне. Машина идет идеально, подруливать не надо. Отлично!

  Но не совсем… Очень плотный трафик, причем его создают огромные фуры, которых на автобане много больше чем легковых машин. В Италии, явно, отсутствуют грузовые ж/д перевозки. Ехать в правых рядах со скоростью 95 км/ч, которую исповедуют фуры, просто глупо. В левом ряду разгоняешься до разрешенных 130, но через некоторое время у тебя на «хвосте» виснет местный «шумахер». Приходится уйти вправо, в прогал между двумя фурами, сбрасывая при этом скорость. Затем возвращаешся влево, разгоняешься, минут пять катишь хорошо, и опять на «хвосте» следующий торопыга! Опять вправо, снижение скорости, затем влево, разгон… и все по новой.
 
  Интересно, что местные гонщики летают со скоростью 160 – 180 км/ч, цинично игнорируя установленный лимит скорости. Не боятся. То ли здесь нет камер, то ли известно их расположение на трассе, то ли у итальянцев номера замазаны грязью? Загадка…
 
  Но так или иначе, а приходится ехать в рваном темпе. Неприятно, зато не уснешь за рулем. Интересно, что местные «шумахеры» летают по автобану не на Ламборджини или Мазератти, а на вполне утилитарных ФИАТиках, чей дизайн нам практически незнаком. Приходиться только удивляться, что простенькие авто разгоняются до таких скоростей. Может быть, у них стоят газовые турбины…

  Но всему приходит конец, появился наш пункт съезда с автобана. Очередной обмен паролями:

 –Бонжор-р-р-рно!-
 
  Расплачиваемся картой, хотя можно и купюрой или горстью мелочи, на этот случай автомат выдвигает металлический совок, в который засыпаются монеты. Робот доволен, прощальное:

-Ар-р-р-риведерчи!-
 
  Все! Теперь можно ехать по обычной дороге в Венецию.

  Определенно, итальянцы вызывают уважение, особенно те, кто построил это шоссе и поддерживает его в таком прекрасном состоянии. Итальянские дорожники строят прекрасные автобаны, не хуже австрийских, немецких, и уж явно лучше чешских.
 
Mille grazie I signori!  Миллион спасибо вам, господа!


Рецензии