Апокалипсис или закон гигантского ящера. Глава 3

Глава 3


     На третий день пути мы встретили три трупа, терзаемых «птицами», похожими одновременно на сине-зелёных орлов и на мини-птеродактилей.
     Зрелище было отвратительным, и я вспомнил, что два года назад где-то здесь поблизости пропал без вести наш разведчик Глен Вицка… Видимо, я слишком живо представил себе, как «птицы-птеродактилики» терзали его плоть, потом спроецировал это на себя, и мой организм вернул мою питательную пасту прямо на ковёр муравы... Некоторое время я тупо наблюдал за улепётывающим от меня микро-динозавриком, которого я облил. Ну, ладно, хоть облил, а не наступил…
     И вдруг ненависть к этим «птичкам» и к этому миру залила мой мозг, я сорвал с шеи «ошейник», выбрал режим «бластер» и, прицелившись, поднял руку…
… которую внезапно перехватила другая крепкая рука.
     - Птицы – потомки Отца. А Отец однажды уснёт навеки, - буквально в ухо, дыша гневом, прошипел мне Го-Пен. Ты – безумец, Ленёфф!.. Твой мозг укусит моя «пчела», если ты сейчас не опустишь руку.
     Я опустил, тоже задыхаясь от гнева и гадливости.
     - Твои «птицы» – хуже стервятников на Земле.
     - Не тебе судить наш мир, человек из другого мира, - холодно сказал Го-Пен и пошёл дальше, не оглядываясь.
     - Ты не прав, муж мой, - нежно прошептала рядом Зо-Лун. – Нельзя убивать птиц – из любой из них может вырасти Царь Птиц… К тому же, птицы нас «спасают»…
Она взглянула прямо вглубь моих удивлённых глаз.
     - Хорошо, что они у тебя голубые, а не фиолетовые, муж мой, - загадочно прошептала Зо-Лун.
     Я промолчал, с трудом отведя взгляд от её форм…
     И мы все трое молчали до вечера и весь следующий день.
     Это позволило мне сосредоточиться на более пристальном изучении местной фауны и флоры.

     В мураве на Самоа скрывается очень много разной живности. Маленькие, не больше пальца, ящеры, ящерки, драматерии, единороги, динозаврики – полный доисторический комплект земной и инопланетной фауны – только в микроисполнении. Бог как будто в шутку создал этот мир!.. Я изучал самоанскую фауну и флору ещё будучи на Земле и знал, что здесь такая микрофауна. Вот летучие «гады» почему-то значительно крупней. Есть даже версия, основанная на мифах туземцев, что когда-то здесь водились то ли драконы, то ли так называемые гигантские ящеры «величиной с самолёт». В природе этих мифов и местная вера в некоего Отца…
     Я набрался внутренней силы и получше разглядел этих «летучих гадов», как я их звал про себя. К моему удивлению, у них не оказалось ни перьев, ни чешуи. Тело их было покрыто той же сине-зелёной муравой, только мелкой типа мха… Вот почему их так трудно разглядеть, когда они садятся передохнуть на поверхность. Гнёзд у них нет, и они просто распластывают свои крылья и как бы мимикрируют, полностью сливаясь с местной флорой.
     А местная флора – это тоже просто чудо! Я был в шоке…
     Мурава – доисторический лес!.. Только тоже в микроисполнении. Высотой – не выше десяти сантиметров, но не ломается, когда на него (на «лес») наступишь, а как губка, сжимается. Отойдёшь – и никаких следов, именно как на губке!..
     Я всё время боялся раздавить какого-нибудь «динозавра», и когда раздавался подозрительный хруст, с опаской поднимал ногу. И только Го-Пен избавил меня от этих опасений. Он изловил бурого вонючего единорога и, по-прежнему не говоря ни слова, наступил на него у меня на глазах. И что же?.. Единорог, как миленький, вылез из ямки, в которую его вдавили, и невозмутимо направился дальше, сверкая на солнце своим неприступным панцирем. Вот это – спеллинг!..

     Мы шли втроём по этой бесконечной мураве по направлению к полюсу. Это, в общем-то, совпадало с моим планом попасть в Уранию. Спутники – это дополнительная защита от «врагов». Зачем мне от них отделяться?.. Да, и… моя «жена», признаться, начала у меня вызывать симпатию и… желание близости. И Зо-Лун часто отвечала на это желание.
     - Голубой Пень, позволь спросить тебя, как ты узнал, что я – Наблюдатель? - спросил я Го-Пена, первым прервав наше угрюмое молчание.
Го-Пен некоторое время, видимо, взвешивал, достоин ли я ответа, а потом произнёс:
     - Это не трудно, хоть ты и одет в нашу «одежду». А потом, у тебя там (он, как мне показалось, с некоторой ехидцей показал на мою голову) у тебя не хватает… э…
     - … радио? - подсказал я с помощью лингвиста, отыскав нужное слово.
     - Да, оно у тебя на пальце, но очень глупое.
      

     И в этот момент Зо-Лун, как я уже говорил, шедшая немного сзади, зашипела, отскочила в сторону и покатилась. Раздался свист мачетера, яростное жужжание!..
     Чей-то силуэт сплёлся в борьбе с ней, Го-Пен тоже в каком-то немыслимом прыжке оказался рядом с Зо-Лун и как бы стал её тенью. Потом я уже увидел клубок вертящихся тел, брызги крови, неистовое сумасшедшее движение, дикие крики и рычанье…
     Я оцепенело глядел и, только схватился за «ошейник», чтобы активизировать парализатор, как всё уже кончилось…
     Не впервые мне со стороны доводилось видеть такую схватку туземцев, и всё время я ловил себя на мысли, что человеческий мозг, мораль и прочее – не рассчитаны на такие скорости. Если бы самояне владели космосом, то мы не успели бы в случае конфликта даже сообразить, а что, собственно, произошло, а уже были бы превращены в межзвёздную пыль… Может быть, это ещё одна причина, почему планета изолирована иудиянами…

     Го-Пен сидел на корточках над убитым мужчиной и «помогал» ему. Зо-Лун тем временем извлекала из бока Го-Пена окровавленный мачетер и поливала его рану соком какой-то муравы. Сок пузырился и застывал, на глазах затягивая рану, наподобие клея.
     У самой Зо-Лун была пробита рука, чуть пониже локтя. Мёртвая вражеская «пчела» валялась рядом. Я потрогал её – она была горячая и твёрдая, как пуля. Я наступил на неё ногой, и она, хрустнув, сплющилась и рассыпалась в пыль.
     Надо было что-то делать… Я извлёк из аварийного комплекта роб и запустил программу. Зо-Лун оттолкнула мою руку, когда я попытался с помощью роба обеззаразить её рану… Она лишь бросила на меня мрачноватый взгляд, и я увидел глубину её зелёных глаз. И эта глубина благодарно улыбнулась мне…
У всех самоанцев – зелёные глаза разных оттенков. У Зо-Лун сейчас они были тёмно-зелёные, почти чёрные…
     Поняв, что она не примет моей помощи, я запустил другую, тоже актуальную, программу. Роб стал расти в размерах и принял форму лопаты. Враг напал на нас из «укрытия». То есть яма уже почти была готова. Следовало лишь углубить её. Мы с робом принялись копать. Когда яма была готова, я подошёл к трупу и, взяв его за ноги, хотел оттащить к могиле. Не мог же я смотреть, как «птеродактили» лакомятся человечиной!..
     - Оставь его, - внушительно сказал Го-Пен, - он уже принадлежит Отцу.
     - Какому отцу. Этому? - я показал на слетающихся «птиц».
     - Оставь, - строго повторил самоянин. Рука его потянулась к шприцу.
     - На этот раз ты не успеешь… - я сорвал с шеи «ошейник» и активировал нейтрализатор. Красный индикатор вспыхнул на нём.
     Го-Пен как-то равнодушно взглянул на него.
     - Глупый Ленёфф, - если Отцу нечего будет есть, он съест нас.
     И тут Зо-Лун, незаметно подкравшись сзади, обхватила меня руками… Вдвоём они легко одолели меня, чуть не уронив в выкопанную яму... Я не ожидал такого предательства со стороны своей «жены»… Ярость залила мой мозг. Но самоянцы крепко держали мои руки, а свободная рука «моей жены» ласково гладила меня по щеке, как ребёнка, поцелуи умиротворяли… «Птеродактили», нисколько не опасаясь нас, уже раздирали тело не похороненного врага.


Рецензии