Встреча с Димой Хворостовским

   Виктор, помнишь  последний день наших выступлений  « Свадебный обряд!  Бузим за Красноярском. Застолье в честь окончания и ухода на каникулы худ. самодеятельности? Этот день был для меня самым ярким и насыщенным днём моей  неувядаемой молодости. Стою я под лестницей, подтягиваю колготки. А на лестнице стоит директриса, и отчитывает  В. Логиновского, что я диву далась и хотела выйти из-под лестницы и её успокоить в том что она не права Самое удивительное я воздержалась. Мне хотелось услышать о чём это она? Многое из этого я знала. , Но это не для посторонних ушей И пусть останется слышанное между мною и ими.
     Спускаясь с лестницы, они меня не узнали, так как я наклонилась отвернувшись лицом в угол и продолжала пыхтеть натягивать колготки.
  В фойе на первом этаже расставлены столы, закуска шикарная.  Поначалу я не поняла для кого это всё. Как я поняла была встреча с выпускниками  института искусств города, Красноярска. У студентов был выпускной вечер, а у нас, у художественной самодеятельности пришёл черёд отпускного времени на лето, до сентября месяца. Какое-то невероятное совпадение у тружеников искусства  И вот уже все за столами, а я шла к столу. Ко мне подходит девушка, усаживает меня в кресло. Подходит солистка из института.
   Эта девушка споёт для вас романс. Для начала мы познакомились Студентка начала петь. Для меня это было приятным шоком. Кто я такая, чтобы для меня исполняли?! Прослушав, я поблагодарила солистку и побежала в кабинет где играл рояль. Запыхавшись от волнения, я вбежала в кабинет и попросила поиграть для меня.
Я напела: Ой, ты «Волга реченька, Ой, река ли ты красавиц По лугам ты льёшься, стелешься, По пескам бежишь торопишься» и т.д. - высокое сопрано, Кто-то приоткрыл тихо дверь и слушал пока я не закончила эту песню.
А ещё что вы можете спеть.- спрашивает студентка.
Только скажите тональность
- Понятия не имею..
- Напойте.
- Вижу чудное приволье. Слышу не знакомый голос.
-Ну, ты девонька и загнула!? Это же теноровая партия. так по простому почти выкрикнул Дмитрий Хворостовский. –
-Дайте, закончить-  Предупредила студентка.
Дмитрий схватил мою руку и помчался, чуть не сбил в дверях Володю. Логиновского, который стоял за его спиной и тоже слушал. Дима нашёл своего преподавателя. Попросил меня прослушать. Вернулись в этот же кабинет.
- Чем порадуете? – Спросила преподаватель
От умопомрачения, я запела «Степь да степь кругом»
- Какая степь к чёрту степь,когда кругом ромашки цветут. – Вспылил Хворостовский.
- - Разве это главное, что , когда цветёт. Главное, какой голос. Такая маленькая, а голосок украла у Шаляпина,либо у Козловского, что ли? Три с половиной октавы.- умопомрачение  да и только. Как вы понимаете учебный год закончился. Приходите  в начале учебного года. Обязательно приму и будем работать с вами. И выговорила В. Логиновскому, за то, что не знает своих солистов. А вам я скажу не занимайтесь пустым времяпрепровождением. Ваш голос особенный и только для  исполнения в одиночку. В ансамбле вам не дадут простора для вашего  голоса. Вы либо сама будете мешать им, либо вам будут мешать.
Мы расстались. Пообещав, что я обязательно приду учиться.
– Хотя вас учить только портить. Где вы занимались постановкой голоса?
  - Дав батька очи, а матэ брови, а счастья доли дать не смогли – Так я ответила всем участникам прослушивания моего голоса. Так и не пришлось появиться на ступеньках крыльца Института Искусств г. Красноярска, из-за серьёзной болезни мужа почти запущенной. Но я его подняла на ноги. Для меня это, пожалуй, дороже, чем учёба. Немедленно вывезла его из завышенной концентрации вредных газов в Красноярске. Работала пассами рук, и отпаивала сливками, и свежим молочком. Ещё на заводе Краза в поликлинике, ему сказали, что он симулянт. Медсестра ответила за него что его лечит руками жена. Я ему все нервные концы изолировала руками. Боль прекратилась. Остальное дело техники и молочной продукции. Жаль очень Логиновского. Ни в то время, ни в тот час ушёл из жизни. А, главное, очень жаль что он меня сторонился. Назначал встречи для репетиций, но как приду дверь всегда закрыта, а за дверями попойка. Итак, время встречи с Дмитрием Хворостовским  я считаю самым светлым и счастливым днём в моей жизни. И пусть земля Дмитрию Хворостовскому без временно ушедшем станет пухом.


Рецензии