О некоторых видах реальности

Так давно уже ничего не писал: ни стихов, ни прозаических произведений… Даже не могу сказать, соскучился ли я по писанине или нет… И да, и нет одновременно…

Сегодня хочу поговорить о некоторых видах реальности. И здесь сразу следует сделать важную оговорку. Я намеренно пишу слово «некоторых», потому что, возможно, существуют и другие типы реальности. Здесь я лишь расскажу о своем субъективном опыте, о том, что чувствую и знаю точно.

Какие же типы реальности (или миры) существуют?
1) Реальный мир.
2) Мир сновидений.
3) Мир воображения.
4) Мир кино.
5) Мир компьютерных игр.
6) Мир театра.

Давайте рассмотрим эти типы реальностей с разных точек зрения. Во-первых, для начала поговорим о моей способности вносить изменения в эти миры.

1) В реальном мире я сильно ограничен. Я имею, как кажется, свободу воли (вопрос дискуссионный). Иногда я могу что-то делать в соответствии с этой свободой. Но очень редко реальный мир выстраивается именно так, как я этого хочу. То есть здесь я имею дело с «жесткой объективностью» и детерминированностью (вновь вынужден закавычивать этот термин, потому что я не могу доказать, объективен ли внешний мир или все, что существует – проекция моего сознания [солипсизм]).

2) В мире моих (неосознанных) сновидений я не могу ни на что влиять, ничего не могу изменять. Я будто бы смотрю уже готовое кино, снятое моей психикой (бессознательным).

3) Мир воображения – самый свободный. Здесь я могу строить любые ситуации, создавать любые объекты, представлять все, что угодно. (Однако важно подчеркнуть, что этот мир самый тусклый и скучный.)

4) В мире кино я ничего не могу менять. Я смотрю уже готовое произведение.

5) В компьютерных играх мне предоставлена свобода, но она ограничена законами, которые создали разработчики игры.

6) Мир театра похож на мир кино, но здесь я могу повлиять на развитие событий. Например, я могу выбежать на сцену во время театрального представления и начать избивать актеров и т. п. Хотя если я спокойно буду сидеть на своем месте, то ситуация будет развиваться так же, как в мире кино (конечно, если не найдется другой идиот, который захочет подраться с актерами).

Теперь рассмотрим темпоральные характеристики перечисленных выше миров.

1) Предполагается, что в реальном мире существует прошлое (воспоминания), настоящее и будущее (мысли о грядущем по данным о настоящем).

2) В сновидениях нет времени. Когда я сплю, я не чувствую темпоральной длительности. Все, что я вижу в своих снах, основывается на моем предшествующем опыте. Сон строится моей психикой (более точно – бессознательным). Я не отрицаю, что люди могут видеть сновидения о далеком прошлом (например, бал XIX века). Мои сны, как правило, основываются на картинках недалекого прошлого (например, мне часто снится моя школа с учителями и одноклассниками, моя работа в Макдоналдс, торговые центры, встречи со знакомыми). Были у меня несколько раз и пророческие сны (сны о недалеком будущем). Однако их язык был символьным. То есть то, что мне снилось, сбылось, но не точно в таком виде, в каком я это видел во сне.

3) В мире воображения есть 3 временные категории, то есть я могу представить любое развитие событий прошлого, настоящего и будущего (альтернативизм).

4) В мире кино ситуация складывается интересным образом. Здесь мы сталкиваемся с феноменом пересечения времен. Например, фильм может сниматься про прошлое (XVI век) в настоящем (2008 год). Но в данный момент и XVI век, и 2008 год находятся в прошлом.

5) В мире компьютерных игр есть пересечение реального и виртуального времени. Ситуация подобна пункту про мир кино. Приведу в пример любимую мной игру GTA: San Andreas. Игра описывает вымышленные события 1992-го года (виртуальное время). Она разрабатывалась в 2003-2004 годах (реальное время). Однако сейчас 2023-й год, то есть оба временных отрезка (виртуальный и реальный) смешаны и находятся в прошлом.

6) В мире театра прошлые, настоящие или будущие события (в зависимости от пьесы) разворачиваются в настоящем. Здесь опять присутствует явление смешения времен. Виртуальное время мира воображения автора пьесы смешивается с настоящим временем (реальные актеры, реальная  сцена и т. п.).

Градация яркости переживаемых мной впечатлений по степени реалистичности (1 – самые яркие впечатления, 6 – самые тусклые).

1) Реальный мир.
2) Мир театра.
3) Мир сновидений.
4) Мир кино.
5) Мир компьютерных игр.
6) Мир воображения.

Градация яркости переживаемых мной впечатлений по степени эмоциональности (1 – самые яркие впечатления, 6 – самые тусклые).

1) Реальный мир.
2) Мир сновидений.
3,4) Мир кино и мир воображения могут дарить мне примерно одинаковые переживания. Все зависит от типа фильма (сериала) и представления.
5) Мир театра.
6) Мир компьютерных игр.

Больше всего мне нравится смотреть сны. Мне почти не снятся кошмары. (Кошмары мне снились за 27 лет всего лишь несколько раз.) Все мои переживания во снах, как правило, чуть более приятные, чем нейтральные, нет чего-то очень негативного или очень позитивного.

Идеальный тип существования – небытие, но я не имею его на опыте. Реальный мир является неудовлетворительным для меня. Кино, компьютерная игра – способы отвлечься от скучного реального мира, немножко раскрасить яркими красками серый мир. Театр я вообще не понимаю и не люблю. Я думаю, это – искусство прошлого. Зачем куда-то ходить, если можно посмотреть произведение искусства в интернете?.. Просто, наверное, я слишком ленив. Точнее не так. Переживания от похода в театр слишком тусклые, если сравнивать их с просмотром того же самого произведения на телефоне или компьютере. А еще я ненавижу ходить в кинотеатры. Там слишком громкий звук. И для меня утомительно сидеть 2-3 часа без перерыва и смотреть фильм. Я так не могу. Я всегда смотрю фильмы с перерывами. Психика, тело должны отдыхать.

06.03.2023

Источник изображения:


Рецензии