Ах, какая женщина! Какая женщина! Мне б такую!

               

 Мода! Мода! И кто её выдумал? Да и зачем? Всё для женщин. Нет! На так! Всё ради мужчин.
   Институтский вечер! Уж, какой отдел в этот раз был ответственным, не помню, а вот то, что в тот вечер случилось, не забыть.
  Вечер был организован «со столиками». То есть мы не в своих комнатах отмечали праздник, а потом шли в зал, а прямо в зале по периметру были поставлены столики, в углу – буфет с парой сотрудников, изображавших буфетчиков. Нет, нет! Эти добровольцы действительно торговали, обслуживая всех желающих горячительными и прохладительными напитками. А также бутербродиками, конфетками и фруктами, ежели, кто-то захочет угостить свою даму. Ну, конечно, основная еда на столиках была приготовлена их хозяевами.
   Итак, вечер уже почти в полном разгаре. Слышны тосты, здравицы, шутки, смех от всех столиков кроме нашего. За нашим столиком не хватает одного человека – Миши Хаита. Кем он у нас работал, точно не знаю. Скорее всего ГИПом в каком то .отделе.
А сидел он обычно одиноко в своем кабинете. Главное – его место было за нашим столиком. Только вот его самого – то и не было, а нам уже очень хотелось и выпить, и закусить, и приготовиться к танцам. То один, то другой из нашей компании спускался на первый этаж за Мишей. Но, сначала тот просил ещё совсем-совсем немного его подождать, а потом вообще исчез, оставив записку, чтобы веселились, не дожидаясь его, а скоро и он подсоединится.
   Ну, уже что-то конкретное. Выпили, стали закусывать, уж и музыка зазвучала. Начинаются танцы, а мы к ним ещё не готовы. Надо быстро навёрстывать упущенное
 время. И тут к нашему столику  подходит Ася, инженер из расчётного отдела , а с ней весьма миловидная девушка.
  Позвольте представить вам нашу гостью. Это Марина - сестра Миши. Мы уж с Мишей выходили из его кабинета, как пришла Марина: что то там у них случилось. Миша побежал домой, обещал скоро вернуться, а я уговорила Марину к нам присоединиться. Сказала, что такой случай упускать нельзя, ибо у нас, и только у нас бывают самые лучшие в мире вечера. Так что, не подведите меня. Мужчины сразу засуетились, стали придвигать им стулья, яства, которые бесподобно готовят наши женщины. Естественно, первый тост "за гостью", за знакомство. Марина улыбалась своей очаровательной улыбкой. Она вообще держалась превосходно: не кокетничая, не излишне скромничая, то есть не выпячиваясь, но и не прячась. Не громко благодарила всех, опуская длинные, мохнатые ресницы, аккуратно подкрашенные тушью. В разговоре как бы и не участвовала, а как бы участвовала. Выпили за праздник, за наш замечательный институт. Устроители уже выключили музыку, доносящуюся из радиорубки, заиграл оркестр. Мужчины наши враз повскакивали, приглашая гостью на танец. Оказалось, что Марина прекрасно танцует. Осанка немного горделивая, подчеркивающая стройность стана. Она очаровала не только мужчин, но и нас - женщин. Одна улыбка чего стоила! Марина чувствовала себя среди нас, чужих ей людей, вполне уверенно. На вопросы отвечала коротко, лаконично, чем и вовсе обаяла наших мужчин, которым надоели из года в год одни и те же женщины - жены друзей, или незамужние молодушки. У нас в институте, где женщин 80% от общего числа сотрудников, ни одной, что могла бы сравниться с этой, нет. Мужчины не  выдержали, стали приглашать на танец, не давая ей возможности, как следует поесть. Девушка оказалась безотказной, хорошей партнёршей. А, главное, молчаливой! Это ребята оценили. Наши девушки и женщины сразу, как только положат руки на плечи партнёру, так и начинают тарахтеть. А эта! Вся отдаётся танцу, вся во власти партнёра. Из партнёров образовалась очередь. Ещё бы! Каждому хочется с такой красавицей потанцевать!
 После нескольких выпитых рюмок, да ещё под чарами нашей гостьи, все забыли о Мише. Марина была здесь в своей тарелке: мило улыбалась в ответ на комплименты, благодарила и переходила в руки другого партнёра. Это мужчины вспомнили, что есть такой "танец с хлопками".  Подходит парень к танцующей паре и хлопает два раза, тот передаёт ему партнёршу, которую через несколько минут такими же хлопками у него отбирают. Только Юра в этой игре не участвовал. А ведь он был   любитель пофлиртовать с кем ни будь из женского пола. Был небольшой перерыв в музыке. Юра подошёл к девушке и стал внимательно её рассматривать, принюхиваться. Просто не мог от неё оторвать глаз. Крепко прихватила его красавица.
  - Юра, осторожнее! Сейчас Надя подойдёт, увидит, как ты смотришь на красавицу и.. Как бы волосы не выщипала, а то ведь и скальпировать может!
  Юра многозначительно улыбнулся,  тихо-тихо, осторожно потянул  сзади красавицу за волосы, и…
  - Миша! (Девушка вздрогнула и оглянулась). Миша! Это ты, что ли? - спросил Юра, обращаясь к девушке, стаскивая с неё.... парик.
  - Ну, я, - сказала девушка мишиным голосом и стала мгновенно совершенно лысой. Да, Миша, несмотря на молодость, был совершенно лысым. Лысина была на всю голову: розовая и блестящая.
   Все замерли. Перед ними стоял Миша собственной персоной в женском платье.
Мгновенье, мгновенье, мгновенье. Немая сцена, как в гоголевском ревизоре.
  - Ну! Чего остолбенели? Я – это! Я! – Это нарушил шоковую тишину сам Миша. Он не ожидал такого оборота.
Но вот кто то неуверенно хихикнул. Его кто то поддержал и вдруг....раздался гомерический хохот, переходящий в гогот. Гогот не стихал, а почему то всё нарастал. Некоторые уже согнулись пополам, и крутились волчком, придерживая животы. Некоторые повалились на стулья и хохотали, дрыгая ногами, всплёскивая руками. Музыка смолкла и смех, наш громкий смех заполнил весь зал.
Смех был столь заразительным, что сидящие за столиками на другом конце зала, стали двигаться в нашу сторону. Тут кто то из наших  сквозь смех говорит:" -Т ише, Надя идёт, Юра, разыграем?"
   Юра сходу сообразил и отдал парик Мише, который тут же его и напялил. Кто то из женщин поправил парик и подкрасил Мише губы. И во время. Подошла Надя.
   - Что вы ржёте как табун лошадей? Давайте, рассказывайте.
 Но тут вновь заиграла музыка.  Якобы, не видя её, Юра галантно подошёл к "Марине", и они закружились в вальсе. Кружение, чередуется с переходами, во время которых Юра плотнее привлёк к себе "девушку". Та не сопротивлялась. Они буквально прижались щеками друг к другу. Улыбающаяся Надя, изменилась в лице. Тут надо сказать, что в последнее время они часто ссорились. Говорили, что это оттого, что у них не было детей. А Юра очень любит детей, которых во своё время Надя не захотела иметь, а теперь - не может. Он, вроде бы её упрекает, отсюда и ссоры. Так или нет, им разбираться, но то, что она стала очень ревнивой - это было общеизвестно. Отсюда и мысль о розыгрыше. Возможно, это было несколько жестоко, но все были в таком веселом, игривом настроении, что о морали не задумывались.
  Юра, периодически наклонялся к партнёрше, и что то шептал ей на ушко. Миша, то есть Марина  смущённо отворачивалась и кокетливо смеялась. Надя стояла, скрестив руки на груди, как девушки в русских танцах. Глаза потемнели, она еле сдерживала свой гнев. Скорее всего, она немного лишнего выпила, обычно она более выдержана. Теперь Юра с партнёршей почти не кружились. Эта пара так была занята собой, что не замечала никого вокруг. Но вот Юра стал губами касаться мочек уха милой девушки. Надя чуть не задохнулась, ведь это её любимая ласка от мужа: и щекотно, и приятно. Она вся напряглась, руки на бёдрах. Стояла подбоченясь, казалось, что она сейчас, сейчас вцепится в волосы этой незнакомки. А может в Юрину шевелюру! Ещё секунда и...Так бы и было, но музыка кончилась. Юра повёл свою партнёршу к столу. Надя стояла, как охотничья собака, готовая к прыжку. Но, что то, что то её удерживало. Оркестр заиграл танго, Юра взял девушку за локоток и повёл её к танцующим. Тут терпение Нади закончилось. Она,  с пылающим гневным взглядом, стараясь не потерять своего достоинства, подошла к паре.
  - Ну, хватит кабелиться, пошли с нашему столу.
  - Не понял, что ты имеешь в виду.  К вашему столу? То есть к столу второго отдела? Это ваш стол, и я там уже был. А сейчас мне хочется побыть за нашим столом - столом типового отдела, со своими любимыми сотрудниками.
  - Ха, мне кажется, что эта птичка не из типового отдела, залётная! Кстати, посторонних мы обычно не приглашаем.
  - Ты имеешь в виду эту девушку? Она не посторонняя - это сестра Миши Хаита.
  Тут только мы вспомнили о Мише. Так называемая Марина, полностью вытеснила Мишу из нашей памяти. А Надя, сорвавшись, уже не могла остановиться.
  - Да! Сестра! Что то я не помню, чтобы у него была сестра. А где же он сам? Я вот сейчас у этой бабочки - стрекозки кудряшки то повыдергаю. Так где Миша ? 
  - Я здесь! -  сказал Миша, встав перед нею в женском облике.
  - Так она ещё и шутница? - возмутилась Надя, готовая реально осуществить своё намерение.
 Чувствуя, что дело пахнет керосином, Миша, снова встал перед нею.
  - Надя, смотри прямо на меня. Внимательно смотри. Я - Миша! Миша Хаит - это я.
 Он аккуратно, не торопясь, сдвинул парик, снял совсем и потрепал им перед носом Нади.
 Та оторопело смотрела на Мишу широко открытыми глазами.
  - А где эта?  Ну, эта? Сестра Мишина?
  - А! Это тоже я, сказал Миша, неторопливо напялив парик.
Мгновенно глазки увеличились, носик уменьшился, кудряшки, закрывавшие Мишины уши, изменили овал лица. Перед Надей стояла опять миловидная девушка. Преображение было настолько ошеломительным, что Надя сначала даже отшатнулась.
  - Что это?
От растерянности, от неожиданности она никак не могла сообразить: где Миша преображающийся в Марину, где Марина перевоплощающаяся в Мишу.
  - Помнишь притчу? В зоопарке. Ты стоишь и смотришь, как по клетке ходит тигр. Поднимаешь глазами видишь табличку с надписью "лев".Чему верить? Вот притча так и заканчивается: "Не верь газам своим."
  - А чему верить?
  - Головке своей, мозгу. Тигр натуральный, значит в табличке ошибка: кто-то не ту прибил, поняла?
Надя потянулась к парику, что был на Юриной голове.
  - Осторожно, парик чужой.
Надя сняла парик. Миша! Она потрогала его сияющую лысину, погладила, и тут только до неё стала доходить вся комичность ситуации, розыгрыша. Вокруг стоял народ, буквально зажимая рукой рот, чтобы не прыснуть со смеху. Надя снова надела парик на Мишу. Опять сдёрнула. Оглядела всех и, как расхохочется. У неё, как и у многих курящих и голос и смех были с хрипотцой. Однако в этот раз смех был таким сильным, громким, что и хрипотцы не чувствовалось. Её поддержали все присутствующие. Смех был таким заразительным, что стали подходить всё новые и новые люди. Узнав в чём дело и посмотрев на то, как меняется Миша,  они тоже заражались общим весельем. Теперь хохотал весь зал. Миша потихоньку отошёл, быстро взял брюки из сумки, что висела на батарее,  ловко их одел и спустил юбку.  Теперь Миша - настоящий мужчина. Одевая парик он и в мужской одежде был необычайно миловидной девушкой. По теперешней моде можно было бы юбку и не надевать, но тогда женщины брюк ещё не носили. Под весёлый смех все стали примерять на себя волшебный парик. Но, оказалось, не в нём дело, ибо как бы не менялись примеряющие парик, все оставались узнаваемыми. Одних он украшал, других немного уродовал, но все оставались сами собою.
  Видя, что танцующих мало, оркестранты быстро сыграли прощальный фокстрот - марш и удалились. А народ ещё долго толпился у нашего стола. Вот уж и Лёшка пришёл, наш любимый водитель.
  - Я смотрю оркестр ушёл, а мои пассажиры всё не идут и не идут. Что случилось?
 Ему рассказали, как Ася, которой мама не разрешала надевать парик, зашла в кабинет Миши, у которого висело большое зеркало. Миша попросил парик, но, когда надел его , у них тут же мелькнула мысль разыграть народ. Они сбегали к Асе, благо, рядом живёт. У Аси нашлась белая блузка рубашечного покроя. Юбка тоже хорошо подошла, так как они близки по комплекции. Переодеваться легко: брюки надел, юбку спустил. С обувью было сложнее. Но у Асиной мамы размер ноги большой - 39, а у Миши - маленький - 40. Так что растоптанные мамины босоножки, у которых как раз там, где пальцы ног, вырезано. Так что они оказались почти впору. Ну и всё. Ася привела Марину- Мишу и никто не заподозрил подвоха, так как у Миши, оказывается, вполне женственное лицо. Рассказывая всё это народ нет, нет да и прыскал со смеху, но Лёшка даже не улыбнулся, когда Миша демонстрировал фокус с париком. Всезнающий Лёшка на полной серьёзности заявил, что Мишке надо идти в КГБ. Там, как раз подбирают такой тип людей, которых легко загримировать через парик, очки черные, усы наклеенные и так далее. "Это незаменимые люди для работы шпионами" - заключил он.
  - Разведчиками, поправил кто то.
Но этого Лёшка не любил. Он сразу насупился.
  - Какая разница? Ну, так! Микрорайонные, давай быстрее к машине. Мне надо быстро всех развезти. Завтра рано вставать, туристов на Пайронское озеро везти.   
Он деловито вышел из зала. За ним стремительно стали выскакивать один за другим. живущие в микрорайонах. Быстрее - Лёшка ждать не будет Принципиальный. Следом потихоньку разошлись по домам, живущие поблизости.
  Эта история долго гуляла по институту. Некоторые сожалели, что не пошли тогда на вечер. Некоторые просили взять у Аси парик и показать им этот фокус, так как не верили, что такое может быть в реальности. Миша отказывался. Быт заедает. Постепенно разговоры на эту тему прекратились и вскоре забылись вовсе.


    


Рецензии