Заря для динозавра. Глава 1,

в которой Динозаврик знакомится с Горностаем, который не боится колдовства. Здесь же мы возвратимся в прошлое и погуляем в саду у Доброгора.

"Если и есть в этом мире что-то занимательное, то это глаза удивлённого динозавра", - так думал Горностай, наблюдая своё отражение в зрачках Динозаврика.
Конечно, Горностай видел динозавров очень часто, даже говорил с ними, и в этом не было ничего необычного. Просто они не удивлялись, и всё тут. И никогда ещё Горностай не видел таких глаз у Динозавра, звёздочек цвета васильков, на мордашке, украшенной ещё и выпуклым широким носом.
Динозаврик был ещё очень маленьким, и больше всего на свете он любил задавать вопросы:
- Ты кто? - спросил он.
- Я - Горностай, - ответил маленький рыжий зверёк.
- А ты не знаешь, Горностай, что нельзя ходить за ручей? - и Динозаврик с опаской посмотрел на весёлый ручеёк, который бежал от самых гор через всю Долину, по границе владений Великана.
- Знаю. - Ответил зверёк. - Любой, кто отважится перейти ручей, окаменеет, услышав дудку Великана.
- Но почему ты гуляешь за ручьём? - спросил Динозаврик. - Сам же говоришь, "любой окаменеет".
- Любой, только не горностай. Просто на горностаев никакое колдовство не действует, - пояснил зверёк.
- И на динозавров тоже! - Динозаврик ступил одной  ногой через ручей, собираясь перейти через него.
Горностай покачал головой:
- Будь осторожнее, малыш! Не спеши. Отступи назад. Ещё не хватало, чтобы дудка злого Великана превратила тебя в камень! Как тебя ещё твои родители отпускают сюда гулять!
- А они не знают, что я хожу сюда. - Динозаврик всё же отступил от опасного места. - Я говорю папе и маме, что хожу в сад за большим оврагом, и ем там драконьи яблоки.
Горностай кивнул. Он тоже ел драконьи яблоки - такие фрукты, покрытые твёрдыми чешуйками, их надо разгрызть, чтобы добраться до сладкой мякоти.
- А потом, - сказал Горностай, - потом ты спускаешься к ручью. Но зачем? Зачем динозавру идти туда, где опасно?
- Мне нравится слушать, как играет дудка, - сказал Динозаврик. - Иногда я пою, только тихо, чтобы меня не услышал злой Великан.
Горностай улыбнулся, и его тёмные печальные глазки, как бы подведённые угольком, стали узенькими щёлочками: - Ты поёшь? Поющий Динозавр? Гм... Что-то новенькое...
Это могло удивить кого угодно, а не только Горностая, действительно, встретить маленького динозаврика, который любит петь - большая редкость.

История с заколдованной дудкой произошла очень давно, во времена, когда люди на земле, хотя и были такими же, как и мы, но очень высокими, потому и назывались великанами.
Славный и добрый народ был, эти великаны. Они строили себе дворцы из горного камня, выращивали сады, пели и играли на музыкальных инструментах, и даже дружили с птицами и зверями.
Жил тогда один великан по имени Доброгор.
Некоторые думали, что он колдун - так прекрасен его сад, так высок его дворец, ну как это всё можно сделать самому, без помощи колдовской силы, или хотя бы друга-эльфа, или трудолюбивых гномиков, а то, может, волшебного единорога!
Но - нет, никакой колдовской силы у него не было, ни помощников-гномиков, ни друга-эльфа, он на самом деле всё построил и вырастил сам.
Правда, друг у него всё же имелся, хоть и не волшебный, а самый обыкновенный - Горностай, помнишь, с ним ещё познакомился маленький Динозаврик у ручья...
На самой высокой крыше дворца, уходящей за тучи, они с Горностаем могли посидеть за утренним чаем, а вечером - дома, у камина, отдыхать - смотреть на огонь и разговаривать, или просто молчать.
Горностай-то за день устанет, напрыгается по полям своим до по лугам.
У Доброгора дел не меньше, чем у Горностая: виноградники, сады, оливковые рощи - он ухаживает за ними.
И есть у Великана в сердце любовь - Пламения, дочь Солнца. Это для неё он играет на дудочке, и далеко разносится мелодия на рассвете и закате.
- Опять колдовская дудка играет! - хмурятся великаны, те, что живут в Долине, по соседству с Доброгором.
Непонятно, почему его не любили даже за игру на дудке, вот и придумывали для неё всякие названия - волшебная или колдовская. А тут ещё и невеста у него не простая - дочка самого Солнца! "Будто в наших дворцах красавицы-дочки не выросли!" - ворчали великаны.
Может, они и правы, дочери их прекрасны, но что поделаешь, для Доброгора нет прекраснее никого, чем его Пламения!

Сейчас замечательная погода, раннее утро, хочешь, мы с тобой прогуляемся по необыкновенным садам Доброгора, от его высокого беломраморного дворца, вниз, по холму, до ручья? Не ленись, уверяю, чудес там не меньше, чем в сказке!
Во дворце все ещё спят; попьём чаю с вареньем на террасе, увитой розами, наденем шляпы и пойдём!
Вот на белых каменных ступенях пригрелись зелёные ящерки, которые рассыпались в разные стороны, и юркнули в трещинки камня, заслышав наши шаги.
Спустимся по высоким великанским ступеням, придерживаясь за тёплые мраморные перила, с  южной террасы, на дорожку сада, посыпанную белым песком.
Ветер здесь, на холме, всегда чувствует себя вольготно, он играет в кронах деревьев со спелыми фруктами, некоторые из них падают, и катятся по дорожке прямо под ноги.
Поют птицы. Если остановиться, то, вглядевшись в листву деревьев, среди оранжевых апельсинов, или где спеют персики, можно разглядеть их: вот серенькая, мелкая пичужка, что уводит своими трелями в дальние дали, а вот раскрашенная, словно радуга, со своей жизнерадостной песней. А вот, приметив нас, не отстаёт, перелетая с дерева на дерево, серая крупная птица в чёрной шапочке, и громко недовольно пощёлкивает: "Крак-ка-чук"!
Пока, птица! Мы идём дальше.
Разноголосье звуков смешивается с нектаром запахов. Мандарины, апельсины, лимоны, спелые сливы, груши и персики - да это симфония ароматов, овеянная сладкой горечью ванили, пряностью жгучего чёрного перца и корицы...
Дорожка фруктового сада ведёт дальше. к оливковым деревьям с шуршащими на ветру лиственными кронами, с круглыми плодами.
Дальше виноградники, с огромными спелыми гроздьями, вобравшими в себя солнце. Вот арка, за ней - беседка; оплетённые виноградными лозами, они уговаривают остаться здесь, отдыхать среди резных листьев и упоительных, сладких виноградин, да, здесь можно и забыть, что есть нечто под названием "время", но если всё же спуститься дальше по дорожке, то откроются новые чудеса сада Доброгора.


Рецензии