Звонок в прошлое
А среди груды бумаг, в папке с фотографиями, хранится мамин телефон. Маленький, кнопочный, почти новенький. Уже семь лет лежит. Она им и попользоваться-то толком не успела.
Я с ним в руках и уснула. Сквозь туман слышу гудки, и как будто смотрю на телефон, а на табло скачут цифры. Разные и такие знакомые. Присмотрелась, а это дата моего рождения – 0;041973. И странно, что восьмерка лежит поперек.
- Алло, алло, кто это? – кричу в трубку, а там только шорох и детский смех.
- Але? Это я, Галинка. Тетя, кто ты? Почему так кричишь? – отвечает тонкий детский голосок.
- Я не кричу, просто тебя было плохо слышно, Галинка. Какой у тебя родной звонкий голосок! Я – это ты, только уже взрослая, – мой голос начинает предательски дрожать, глаза наполняются влагой. – Как хорошо, что дозвонилась до тебя. Как ты живешь, Галинка? Сколько тебе уже годиков?
- Ой, тетя, так не бывает. Я пришла в гости к Ленке, а у нее телефон звонит и звонит, а в комнате никого нету. Взяла трубку, а там ты. Ты правда я? Докажи. Как тебя зовут? – любопытный ребенок на том конце провода усомнился, ведь не велено с чужими разговаривать.
- Меня зовут Галина, Гала или Галина Николаевна. Ведь я уже взрослая. У меня даже внук есть – Иван, - пытаюсь взять себя в руки и перебираю бешено скачущие в голове мысли.
- Да, тогда поговорю еще с тобой. - Ага, - начала щебетать Галинка. – Ой, а внук то у тебя как мой дедушка Ваня.
Мне-то уже шесть лет, уже совсем большая. А у нас вчера Нюрка поросяток народила. Они в сундуке в бане живут. Мама не разрешает их таскать, я только смотрела.
- Галинка, ты мне лучше про маму с папой расскажи, как они поживают? Как бабушка с дедушкой?
- Ой, поживают. Папа на маму все время ругается, даже дерется. А мама все плачет. А я часто в садике сплю и, бывает, всю неделю там живу. А бабушка картошку копает и деду ругает, а деда – он хороший, я его очень люблю, - голос Галинки дрогнул, и я почувствовала, что она хочет заплакать.
- Не плачь, девочка моя, еще наревешься вдоволь, - стала успокаивать ее. – Ты, главное, все помни, и скажи им, как я их люблю. И крепко обними за меня. Особенно маму и деду. А то я очень мало им об этом говорила.
- Да, я скажу, скажу. Завтра пойду к дедушке, он баню будет топить, а я картинки из журналов вырезать, и все расскажу. Я с ним люблю в бане разговоры разговаривать. А с мамой спать лягу вечером, прижмусь покрепче, и тоже про тебя расскажу.
- Ты у дедушки все расспроси про то, как воевал, а, как писать научишься, запиши. И у бабушки и папы расспроси про их дедушек и бабушек и тоже запиши. И вообще лучше веди дневники, это такие тетрадки, где все, что узнала новое, нужно записать. А потом вырастешь и прочитаешь.
- Хорошо, я обязательно научусь писать, ведь скоро в школу пойду, - оживилась Галинка.
- Вот и умница. Помни, что все в жизни быстро проходит, особенно плохое. Очень быстро, поэтому поменьше расстраивайся, - я вздохнула. – Полюби себя по-настоящему и не давай в обиду никому, дерись за себя, как можешь!
Вдруг на том конце провода что-то упало. Послышались короткие гудки.
Я очнулась от забытья. В руках – накаленный телефон. Стала тыкать кнопки, в надежде повторить разговор с прошлым, но он не подавал признаков жизни.
Встала и начала собирать фотографии, с которых на меня смотрели родные и до боли знакомые глаза. Кольнуло в груди слева. Внезапно нахлынули воспоминания, бессвязно возникли полузабытые картины детства и быстро промелькнувшей юности. И я заплакала…
Свидетельство о публикации №223030601382