Другу

Это было много лет назад, когда я вошел в запыленных сапогах
В то место, которое позже было названо домом
И ты протянул мне руку, и несколько фраз спустя я понял -
Передо мной стоит мой друг.
Среди тьмы закрытых дверей, пустынных зданий и заброшенных городов
Ты открыл мне двери, и дал мне воды.

Насколько разными были те миры, что столкнулись в той чехарде,
В той суматохе вечно сменяющихся дней, неделя за неделей, месяц за месяцем?
Моя ярость, мое пламя, что сметали на пути все, что не умещалось в скудное понимание
И покой твоего костра, гревшего путников и странников мрачных долин и полей.

Мы шли с тобой рука об руку, и речи разносились эхом
И таким разным был наш подход к этой тюрьме, в которой мы пребывали
Я страдал от отчаяния, а ты пребывал в благостном покое.
Я гнался за Богом, словно безумный охотник, а, найдя - пронзал его копьем
Истекал слезами скорби и горечи, и вновь начинал эту охоту.
А ты был странствующим монахом мира, и нес с собой знания и благодать

Излучая уверенность, ты поднимал меня тогда, когда я падал
Не говоря ни слова, успокаивал и наполнял - уверенностью, храбростью, покоем
Ты сам не верил в свои крылья, а я не мог понять, почему ты не пользуешься этим даром
И, в жадной попытке схватиться за них,

Ты сказал мне, что запутался, но я никогда не видел столь ясного пути, каким был твой
Я сказал, что уверен в выборе - но никогда передо мной не расстилались такие безликие пустоши,
И я был без карты и компаса, и не было звезд на небе, что указали бы путь.
Ты помнишь тех зверей, которые окружали нас тогда?
В моем сознании мы стали жертвой гладиаторских боев
И я метался в клетке, с окровавленным клинком
Вжимался в сухие каменные стены, затравленно озираясь и ожидая,
Пока решетка не поднимется и меня не вытолкнут на белый песок
В окружение диких чудовищ, изо дня в день, из боя в бой.

И вечером, когда я приходил в себя,
Подойдя к решетке, я видел тебя на ночной арене,
Ты был один, и благостная молитва разливалась елеем во тьме.
Твое лицо озаряли сотни факелов, и ты был бос,
И твое тело покрывала святая власяница
Ты сам не знал, готов ли ты ее надеть
Но я не видел никого более достойного, чем ты.
Ты смиренно стоял на коленях, и смотрел в небо
А я видел целый сонм ангелов, которые делали вид, что не знают тебя
И Бог отворачивался и уходил, оставив тебя в тишине и немом молчании.
И я кричал от гнева и ярости, и разбивал в труху старые камни, что древнее Рима,
И ненавидел Бога за то, что он так с тобой поступал
За его лицемерие и жестокость.

А утром я ненавидел себя за то, что не перевязал твои раны
И ты истекал кровью в суровом покое,
Величественный и непреклонный.
И я забывал о гневе и злобе, и следовал за тобой
Помнишь, как ты сказал, что следовал за мной же?
Так мы и жили, кружась в бесконечном блуждании
И как-то раз, когда ты сказал, что не ведаешь дорог и путей
И не знаешь, куда идти -  в тот миг мне показалось, что рушится мир,
Настолько ты был преисполнен знанием.

И так до сих пор.


Рецензии