Названному брату

Ты сидишь у костра, и пламя играет на твоем лице
Сосредоточенном, сумрачном, хмуром
Изрядно суровым и неподходящим для людных мест и внезапных взглядов.
Ты держишь меч в руках, чуть извлекая его из ножен, и озираешься
Не можешь найти покой даже в лесу,
В котором тебе знаком каждый куст.

Я сижу напротив тебя и блуждаю в пространствах.
Ты хотел бы увидеть их красоту, ты хотел бы гармонии,
Ты хотел бы найти мира в мире
Но не можешь никак понять, как же можно в сторону меч отложить.
И просто жить - в спокойствии и без страха.

Твой доспех пробит и истерт, как твоя душа
Потрясающий твой талант - сражаться с демонами, которых не замечают те,
Кто проходит мимо, бросив на тебя мимолетный взор -
Думают, что сложили мозаику из двух половин.

Твой клинок заточен, и вязью рун покрыт
Ты лелеешь его - как ребенка, словно вторую душу
Что скрывается в тонкой стальной полосе серебрящегося клинка,
Двухлезвийной змеей дремлющей на твоих коленях?
Понимаешь ли сам, что ты прикормил смерть
И она ужалит, наперекор тебе?

Сколько часов мы мчались по граням миров
Презирая правительства, народы и королей?
Ты говорил о том Императоре, за которого можно отдать судьбу
Я с тобой не согласен
Я отдам лишь кувшин с маслом, которое снимет боль
От окровавленных ран.


Я прошу тебя убирать меч, покуда я рядом и покуда я жив
Я хватаю тебя за руки, презрев опасности, и твержу тебе -
Этот лев нам не враг, а то войско нам не перебить,
И убийцы ответят перед судом.
Я прошу тебя не обагрять свой клинок этой кровью нечистой,
А ты держишь меня за плечо и собой закрываешь
И вновь в битву влетаешь - в лютую сечу, в дуэли, в вихри сражений
Защищаешь меня и готов разорвать сотни тысяч планет за меня -
Меня, который не видит врагов.


Что твой мир? Степи, лошади, поля с разливною рекой посреди
Пики гор со снегами, что древнее времен
Лес еловый, и стаи белых волков, и приют сиротливый костра
Что пылает горячей искрой в бесконечных промерзлых краях.

Ты скрываешь доспех под одеждами мастеров,
Самурай без хозяина, ронин, который в руках
Удержал разбитый компас отцовский, на котором нет севера,
Но есть благородство и честь.
Порою мне кажется, что дарован ты небом.
 

И когда я сажусь в придорожных тавернах, и встречаю людей
Который видели искру войны в моих волосах
Которые видели когти мои и клыки
И сидят, настороженно ждут, выжидая, не выглянет ли темный зверь -
Я вспоминаю о тебе, сидящем рядом, в тени
Что горит негаснущий огонь в твоих глазах и твоей душе
И улыбаюсь тихо сам себе -
Ах, если бы знали они, кого называют огнем
А кого предпочли не заметить.. роковая ошибка.


И когда мы с тобою вместе идем,
Я понимаю и чувствую, я осознал
Кому я отдал свой огонь
И в ком теперь дремлет тот пламенный вихрь
Благодарю тебя за ту жертву, которой ты не желал приносить.
Забрав это пламя - очистил ты руки мои
Теперь я могу проводить руками по лепесткам цветов, по каплям росы
По утренним солнца лучам и треснутым старым стенам из камня и мха
Ты жертвуешь временем, мне же даешь свободу
Ты знаешь, для меня нет в мире вещи ценнее
А я дарю тебе долг
Ты будешь моим братом, а я твоим смыслом
Разрубая клинком преграды, ты станешь спасителем
Каждый удар твоего меча - мой вдох.


Рецензии