Любовь к земле

Любовь к земле отчаянней печали,
Что испокон на сердце залегла,
Но та печать, которая пришла,
Гораздо горше, чем была вначале.

Вид деревень мне сдавливает душу.
Неужто в мире даром всё прошло?
И вековой уклад уже разрушен,
И пьянство буйным цветом расцвело.

Наследства мне мой прадед не оставил,
Да, нечего и деду оставлять…
Всё честно – бедный предок не слукавил -
Мне нечего ни взять, ни промотать.

Земля – моя надежда и защита.
Костьми родных усеяна земля.
И после вас – разбитое корыто,
И лесом полонённые поля.

Но древний род свой я ругать не буду,
Слова упрёка судорога свела.
Но как мне ваши продолжать дела,
Когда я потерял дорогу к чуду?

Так, почему крепка любовь к земле?
И почему исчез бесславно предок?
И как России выстоять во мгле?
Мне кто-нибудь ответит, напоследок?


Рецензии