К Пасхе

Ранняя весна, такая ранняя, что её и весной ещё называть как-то странно. Но уже наступили светлые денёчки. Синее небо с белыми наплывами облаков. И солнышко, о котором мы смогли соскучиться за нынешнюю зиму. Впечатление такое что пространства стало гораздо больше. Если начать вертеться вокруг собственной оси, то, куда не повернешься, везде свобода, кажется, по ней можно лететь и лететь. Не закрыто  всё  ещё вокруг тенью зеленеющих деревьев и кустов. Весна, раздолье. Это не просто обычный парк, на котором летом нарисованы круги клумб и расчерчены дорожки. В этом парке прошло моё детство. Едва ли не с рождения сверху глядело на меня это синие небо, а я смотрел на него снизу. Поэтому вытертому асфальту топали мои ноги, делая первые шаги. Здесь я падал и плакал, разбивая коленки. Здесь памятна каждая трещина, едва ли не каждая травинка, веточка, сучок. Вот дупло в уже трухлявой огромной липе, куда мы прятали самое заветное и хоронили самое драгоценное. Как быстро всё пронеслось от младенчества, к детству, а оттуда в юность и молодость и далее... Но есть у этого места ещё одно измерение здесь: лежали, лежат те, кто первыми встретили Запад в начале 20 века. Здесь плотно стояли  кресты, часто играла музыка, здесь роняли слезы матери и дети вспоминали отцов. И вот интересно,пока мы жили: ездили в колясках,неуверенно переступали по дорожке,учились, учились и ещё раз учились, они все это время ждали нас- лежали тут. В тридцатые годы останки и напоминания о защитниках империалистов снесли, и здесь просто остался парк, но когда я уже был, в шестидесятых, извлекли множество того, что когда-то принадлежало человеку, такому как ты и такому как я.  Самые обеспеченные черствой душевной броней, самые нечувствительные таскали кости своих предках на веревке, когда их не менее окоченевшие душой  отцы отрыли кости дедов и прадедов и разбросали их по поверхности. Ты же сейчас стоишь на  небольшой площадке, смотришь на современные дома вокруг и  думаешь о себе, что уйдет время, и ты станешь такими как они, молодые солдаты, юнкера, офицеры... черепами, костями. Но костями из пророчества Иезекииля на Пасху.  Наступит весенний день, когда они дождутся нас, и  мы все прорастем на нашу последнюю и главную Пасху


Рецензии