Письма из Литвы письмо пятое

ПИСЬМА ИЗ ЛИТВЫ: ПИСЬМО ПЯТОЕ

Я начал  публикацию писем моего друга Виталия. Он решил поработать за границей и пообещал мне регулярно писать по электронной почте. Как многие мои читатели знают, что работает он по 12 часов в день и в месяце у него 5-6 выходных. Зарплата у него 1100 евро на банковский счёт + 200 евро аванс наличными. Я получил две рецензии на эти письма. Каждый человек имеет право на своё мнение, а поэтому мне не безразлично мнение моих читателей.
Вот пятое письмо, полученное 6 марта в 6-35:
    " Доброе утро Сергей Витальевич. Работаю также как и работал. Привык к графику и к работе в целом. Думаю, над тем, чтобы делать вид на жительство, но это не точно. На этой неделе сказали новость, что можно переехать работать в Германию. Буду думать. Что касается PKO банк Польский то карточка Visa в злотых. Снятие денег со счета происходит с автоматической конвертацией в евро. Использованием карты доволен, также есть возможность заказать карту Paysera. Это международная платежная система. Она очень удобная и простая в использовании.
Передавайте всем привет. Думаю, в родные края вернусь на отдых и потом снова на заработки. Всего хорошего Сергей Минкевич-Одровонж."

       Работники моего цеха, в котором мы вместе работали с Виталием, интересуются его жизнью "за кордоном". Скажу честно им трудно понять зачем парень, у которого была приличная зарплата и работал он здесь 8 часов в день и было у него два выходных дня в неделю, поехал "хлебать киселя за тридевять земель". Здесь у него родственники, да и зарплата была 1,6 тысячи рублей. По курсу Национального банка Республики Беларусь 1 евро= 3,02 белорусских рубля или 1 белорусский рубль=0,33161EUR. Для расчетов: в среднем  в месяце 20 рабочих дня по 8 часов в день . Тогда за 1600 рублей /160 часов и получается, что Виталик получал в Беларуси в час 10 рублей или 3,3 евро. Если бы Виталик работал по 12 часов, то 20 дней*20 часов *3,3 евро = 1320 евро. Получается, что, уехав "за кордон" Виталик ничего не выиграл. Ведь цены там выше наших. Да, он экономит, так как закупает продукты по скидкам. У нас для получения пенсии надо иметь "страховой стаж", то есть работник и работодатель отчисляют в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь взносы. За кордоном работодатель в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь взносы отчислять не будет. Следовательно, ни о какой пенсии в Беларуси Виталик мечтать не будет. Да, Виталик молод, и поэтому не задумывается о пенсии, для него это "Ангелы на небеси" ему просто хочется посмотреть, как живут и работают люди "за бугром". Так стоило менять шило на мыло?


Рецензии