Записки пожарного добровольца. Глава 26

Подходил к концу август 2020. Субботним днем я поехал калымить, но попал в аварию. К счастью, все остались живы и почти целы, но смотреть в глаза старшим братьям по оружию, приехавшим на дтп, было до невозможности стыдно. Я готов был провалиться сквозь землю...
Приехавшие на ДТП ребята узнали меня. Раскатав рукав, они смыли с асфальта бензин и антифриз, после чего уехал  в часть.
После разбора и оформления мы с женой потащили машину на дачу, задействовав для буксировки зеакомых. Подъезжая к дому, я заметил дым на одной из соседних аллей.Черный клубящийся столб не оставлял сомнений - в садоводстве пожар. Мы затолкали машину во двор, после чего я, схватив тревожный рюкзак и надев сапоги, выдвинулся на пожар с тяжелым ломом в руках.
УРАЛ отдельного поста 6-й ПСЧ стоял на углу аллеи, заехать на которую не позволяли его габариты. Магистральная линия на два рукава упиралась в разветвление РТ-80, от которого тянулась через половину аллеи рабочая линия на шесть рукавов.
Надев боевку, я поспешил к месту пожара.  Пожар был быстро локализован благодаря тому, что соседи вовремя заметили признаки горения и, позвонив по номеру 101, приступили к тушению с помощью садового шланга.  Возникнув где-то возле туалета, пожар охватил пристройку и часть кровли, не получив дальнейшего развития - началось тушение. На мой вопрос о дальнейших действиях ребята ответили, что нужно нарастить линию. Я метнулся к машине. Поскольку 51-х рукавов уже не было, я взял 77-й и, попросив водителя выключить насос, нарастил магистраль перед разветвлением. Подтянув рабочую линию, вернулся к месту пожара, где была видна необходимость в лестнице-палке. Принеся её, я вернулся к машине за трешкой - надо было резать провода. Вооружившись ножницами НД-1, боец в сухой боевке полез наверх. Я в это время держал лестницу и, следуя наставлению, не смотрел вверх, но, судя по разговорам, разобраться в хитросплетения проводов было не так-то просто... Для полноты первого опыта пользования трехколенкой мнеоставалось ещё отнести ее обратно и поместить на крышу "Урала"...
Вернувшись к очагу, я занялся разборкой и проливкой. В поврежденной огнем пристройке была кладовка с инструментами и принадлежностями, и сквозь пелену едкого дыма была видна сгоревшая бензокосилка и ещё что-то. Немного полив завал со ствола РСП-50, я снизил задывмление. Тяжёлая садовая тачка, сделанная из толстого листового железа сильно затрудняла наши действия. С огромным трудом вдвоем мы вытащили ее наружу, удивившись тому, как ее туда затаскивали  хозяева.Соседка принесла полторашку минералки, которая была по братски разделена участниками тушения. Огонь был остановлен по линии переборки, отделявшей "хозяйственную" часть домика от основной комнаты. Только благодаря своевременному обнаружению и начатому тушению дачный домик  пятой степени огнестойкости был спасен. Обычно подобные пожары завершаются "фундаментальным тушением"....


Рецензии