Повторение обычного 3

или Кромка бесконечно пустынной площади

И вечный бег, покой нам только снится, небольшая вольность с моей стороны.

Как это выглядит, взгляд со стороны, разумеется.
Бой, героика, миссия, она же высокая история, а бег, что-то изматывающее, нудное, быть бурлаком, пусть и на поле истории, не слишком приятно. Еще менее приятно, по-служить материалом, из которого делаются кирпичики, из кирпичиков — здание в центральной части города, должен ведь большой город начинаться с чего-то большого, большое к большому, древние, подобное к подобному,
иначе откуда большая история.
Оправдание творчества, есть же такая работа, именуемая таким словом.
Или оправдание творчеством, кавычки опущу, подобные идеи кому-то наверняка приходят в голову. Даже. В наше время? Даже. Оправдать себя, звучит, иногда звенит, но все же, почему нужно оправдывать себя? Не потому ли, что каждый должен поучаствовать в спасении мира. Как может выглядеть аналогия, по аналогии, конечно. Должно быть, что? Что-то такое, что не нуждается в оправдании. Тогда оно поможет оправдать что-то другое, станет средством оправдания. И кто же им будет пользоваться? Как всегда. Предельно настроенные. Те, кто изменил мир, доступный им, самым радикальным образом. И что потом, оправдываться, не проще ли подставлять, хотя бы представлять других, тех, кто изменял мир, следуя указаниям радикала.
Мне велели. Меня просили.
Меня поносили. Мне влепили. А все вместе, наверно, влетели. Как насчет взлетели, было и такое. На одной стороне, вернее, на одном краю, кинематограф, на другом — бронетехника. Движущаяся картинка. Движущаяся броня. После движения? Поле движения.

Человек — иллюзия + проблема. Кто-то возразит. Проблема + Иллюзия.
Где-то поставить исходную точку, не посчитать ли проблемой отсутствие иллюзий. Проблема проблеме рознь. Есть проблема. Большая. Тут же иллюзия. Чем больше проблема. Тем ярче иллюзия: вот оно, решение. Ключ. Есть. В надежных руках. Надежные, = необходимое упорство. Приступаем. Решаем. Чего-то достигаем. За пределами наших возможностей. То, к чему стремились, стремимся, будем стремиться. Конечное решение. В качестве примера, картинка, она же картонка, на плитках прошлого века: общество изобилия, до него? понятно, уже на пороге.
Начальник = произвольность + обязательность, первое вниз, второе вверх, в целом?
Некоторое смягчение. Что начальник пожелает обратить на себя, первое или второе. Как правило. Обязанности сузить. Поле вольности расширить. Правило жизни. Но тот же подчиненный, тут же, не захочет ли он последовать примеру своего начальника, позволить себе некоторую произвольность, шаг к свободе? Заодно сузить поле обязанностей, груз ответственности полегчает? Есть другой способ, более распространенный, подкатиться к начальнику. Формальное исполнение обязанностей + Неформальное отношение к вольностям. Два в одном?

Пустынная площадь. Пустынный берег. Наверно, ночь. Она одинакова. И на площади. И на берегу.
Одинаково темна. Несмотря на фонари? Фонари могут быть и на берегу. Какие же это фонари, какой это берег! Если не фантазировать. Достаточно фонтанировать. Другое дело, день. Берег, он и днем может быть пустынен, ветер, пронизывает. Неужели находятся, выходят, случается и такое. Выходят, стоят, долго. С самым серьезным лицом. Подставляя это серьезное лицо ветру. Впрочем, есть варианты. Спокойное лицо. А как еще вернуть себе, что? Одно из двух. Или одиночество. Или спокойствие. В наше время.
Верно. Пустота не нуждается в оправдании.
Разумеется, если речь не о душе. Как только вспоминают о душе, вот здесь пустоты быть не должно. И чем же ее заполнить, не тревожьтесь. Помогут, кто? Те, кто проходит мимо. Не предоставить ли ее самой себе. Она, я о душе, заполняет себя сама. Даже если речь о пустоте? Да, именно так. Душа может заполнить себя пустотой, какая же это полнота? Напротив, это значит, опустошить себя. Не так ли это трактуется. Или даже диктуется. Сознание пустоты, как дойти до него, наверно, для этого и выходят на берег, на ветер.
Пустой берег.
Пустая площадь.
Во что бы упереться, хотя бы взглядом. Пустое небо. Чтобы еще опустошить. Но и взгляд, исполненный пустоты, пустой взгляд. Углублять в пустоту можно до бесконечности. И остаться? А где же подъем, или даже взлет. Выйти на край, та же пустота, зачем? Чтобы перейти на другой край, встречай, полнота. Наполняй. Заполняй. Состоится ли оправдание, не до него, нужно пережить полноту, испить ее, исчерпать, провалиться опять в пустоту. И снова бродить по пустому берегу. От края — к краю, нет, чтобы выйти из этих колебаний, переходящих в рывки, знать бы еще куда. Кто бы предложил яблоко, где-то надо сорвать это яблоко, вложить в чью-то руку, а рука эта должно тянуться в нужную сторону. Потребовать. Найти нужного человека. И потребовать от него, сорви яблоко и дай мне то яблоко. Удобно. Всегда можно сослаться, предстать слабым человеком, верящим другому человеку.
На яблоко — яблоком.
На монету — монетой.
На бездушие — бездушием. И ждать рождения в душе великодушия? Рано или поздно надо перейти на другой край. А как еще достичь предела. Переходить, идти, но если переход затянется, а жизнь коротка, ответ известен, прыжок. Век 19-й подготовил, век 20-й прыгнул, мир вздрогнул, застонал, до сих пор слышится что-то похожее на стоны.
Необязательное
Салон красоты, сколько их тут по-напихано, в наше время, по-натыкано, на каждому углу, хоть бы один салон доброты, хотя бы на одном углу.
К чему я? Вернее, о чем?
Конечно, ритмика. Без ритма невозможно, что? Или все-таки, кто? Что нужно для ритма, немногое, односторонность. Конвейер. Что тут нового. Все мы одно-сторонние. Придатки конвейера. Предел? Иногда это выгодно, иногда опасно, нередко дает что-то похожее на спокойствие, хотя и недолгое. Стать односторонним, шанс, глядишь, удастся стать великим.

Что мы можем считать неизбежным? Ритм. Но может? Процесс. На мой взгляд, сначала ритм, потом процесс. Ритм до процесса? Процесс потому и может стать процессом, что есть ритм. Нет, два-три рывка, и на этом конец. А если ритм состоит из рывков, может состоять, кто-нибудь пожелает составить процесс из рывков, чем не ритм.

Частное вывести на один уровень с абсолютным.
А далее? Каждый решает сам, радость, страдание, дерзание, творение, гонение, служение, каждый может продолжить. Что же все-таки готовил век 19-й, полный уверенности в своем великом предназначении?


Рецензии