Приближение повторяемости 3

или Бег по кругу, который не желает быть кругом

Позволю себе повториться, салон красоты, сколько их, к ним, хотя бы один салон доброты.

Зачем? Два полюса. Чуть проще, или грубее?.. два края. Идти сразу к обоим, кому-то глядишь, и удастся. Но проще, по очереди. Преобразился в одном. Отметился в другом. Через некоторое время. Повторить. Еще раз. Еще раз. Красота требует доброты? Обещает. Идти к обоим. Было бы время, желание, возможности. А вот стоять сразу на двух краях, при этом жить или даже строить какую-никакую жизнь? на этих краях, красота — доброта, возможно. Именно на этих. Просто потому. Что не исключают друг друга. Человек будет выбирать. Вернее, превращать. Два края в один. Все-таки, стоять желательно на одном краю, левые — правые, сразу на двух, как известно, все попытки в этом направлении кончались печально.
К чему я? Вернее, о чем?
Конечно, ритмика.

Без ритма невозможно, что, кто? Что мы можем считать неизбежным? Ритм. С таким же правом, можно сказать, рамки. Но может? Процесс. На мой взгляд. Сначала ритм. Потом процесс. Как так? Какой ритм до процесса, в пустоте, вне движения. Процесс потому и возможен, потому и может стать процессом, что есть ритм. Нет, два-три рывка, на этом конец.
Как я уже отмечал ранее, для возникновения ритма требуется односторонность.
Два полюса. Два края. Два крайних? Чтобы стать крайним, встать на одном, не обязательно. Крайний будешь, когда поставят. Встать на краю. Стать односторонним. Наличие краев позволяет быть односторонним.  Это, в свою очередь? Позволяет заняться изменением своего размера, понятно, в сторону увеличения. Не делать же из себя блошку. А как же маленький человек, столь блистательно, да простится мне этот стиль, в свое время представленный русской литературой.
Начальник — подчиненный, и здесь края?
Вертикаль. Верх. Низ. Высшая должность. Низшая должность. Или, следуя классику, вершина — дно. Но суть дела не меняется, напротив, усиливается. И какой же здесь ритм? Самое наглядное. Приказ — Рапорт. Приказ, задание, сроки. Рапорт, разумеется, о выполнении. Со временем. Приказ обретает вид плана, скажем, на год. С разбивкой по кварталам. Плюс стимулы, как правило, в форме премий. Рапорт, вид годового отчета, установленной формы. К нему ведут квартальные отчеты. Всякая вертикаль, набор положений, если угодно, рабочих мест, для каждого из которых установлен тот или иной размер. Не совсем точно. Работник, занявший то или иное место, автоматически получает некоторый размер, откуда известно? Не только из приказа, приказ плюс ДИ, качество. Наиболее характерный признак — размер оплаты, сумма фиксирует размер работника на данном предприятии и его место, позволяет оценить место в масштабе города, области, при желании, по стране в целом. Размер оплаты — размер работника. А если работник не согласен?
По труду, сколько было россказней на эту тему.
Облаченных в серьезные документы.

По труду, раз так, измеряйте труд, количество, и в каких же единицах измерять труд дворника, портного, приказчика, плановика, не говоря уже об инженерах и церковных старостах. Обобщая, как измерить любой труд. Как оценить количество труда, затраченного инженером на разработку проекта, на реализацию этого проекта, на устранение недоделок. Трезвые головы спрашивали, над ними издевались. Как оценить количество труда. Ответ известен. Измеряют не труд, а работника, чуть иначе, человека. Чем больше размер, тем больше труда будет доставлено. Была бы квалификация. Был бы интерес. Дайте, мне мой размер. Измерили, если есть необходимость в данном размере, получай. Но чаще по-проще, есть рабочее место, измерен размер человека на этом рабочем месте, точнее, его размер в роли работника, пиши заявление, будешь получать столько-то. Не согласен, до свиданья.
Размер человека. Размер работника.
Человек должен стать работником, только тогда он обретает размер, как подчеркивали, общественно-признанный. Обрести размер, не становясь работником, получить роль, естественно, общественно-значимую роль. Сколько их. Городовой. Управляющий. Наместник. Губернатор. Политик. Разумеется, политические роли обещают человеку наибольший размер, который он может обрести. Масштаб. Вес. Значимость. Экономические роли, как это было в 19-ом? Экономика связалась с политикой, можно сказать, срослась, примером чему, из числа наиболее ярких, служит Великий Октябрь.

И что же провозгласил Октябрь? Скорую отмену денег, еще бы средство эксплуатации.
Той самой, воплощением которой были деньги, горы денег наверху, жалкие бумажки внизу, с деньгами будет покончено, значит, будет покончено и с эксплуатацией, гарантией чему: труд — хозяин мира.
Иначе говоря, деньги?
Это средство, инструмент для измерения размера человека. Понятно, в обществе возможны и другие инструменты. Есть ведь политика, наука, наконец, власть. Но наиболее массовый, это деньги. Как всякий процесс измерения, этот имеет свой ритм, со всеми его взлетами и падениями, ритм, на котором строится денежная политика любой страны.
Перестройка, потрясшая страну, с чего бы народ бросился в ее волны.
Очень просто, в стране остановился рост размеров, я о размерах людей, замер, ударение на первом слоге, сколько можно ждать, выжидать, под конец, выживать. Замер, ударение на втором слоге. Проще говоря, измерение труда есть нарушение ритма, на котором строится этот самый труд. Торможение. Подвело страну к перестройке. Сотрясение. Позволило вернуться к измерению человека.
Измеряют не труд. Измеряют человека.

Необязательное
Придется поднять прежнее, вернуться к старым наблюдениям.
Категорическое утверждение. Общества нет без измерения. Раз так. Требуется инструмент. Был. Та же община. Стремившаяся к равенству своих членов. Есть. Та же власть, создающая иерархию. Будет. На то и государство, чтобы организовать измерение подданных в масштабах общества. Кого надо измерять?
Людей, конечно.

Что нужно для ритма, для возникновения ритма, односторонность.
Так оно и есть. Все мы односторонне развитые. Занимаем. Занимаемся собой, для? Естественно, для изменения своего размера. Если точнее. Для увеличения личного размера. Потому и помещаем себя на какой-то одной стороне. Предел здесь, на одной стороне. Иногда это выгодно, иногда опасно, нередко дает что-то похожее на спокойствие, недолгое.
Но сторон всегда две.


Рецензии