Чёрствый специалист

Врач сейчас чёрствый пошёл. Совсем нечувствительный к нуждам и потребностям честных хронических пенсионеров вроде меня, Фаины Егоровны Чапкиной.

За всех, конечно, не скажу. Но на наш участок в поликлинике посадили совершенно чёрствую терапевтичку. Она подняла мне давление выше уровня инфляции.

Дело было как? Подумала я утром, что пора сходить в больничку, а то давно никого не видела. Помылась, оделась. Взяла кроссворд, вязание и кулёк семечек. Проинвентаризировала свои болячки.

С этим я ходила в клинику прошлый раз… а с этим – в позапрошлый… короче, решила действовать по наитию и по дороге что-нибудь свежее придумать.

Приезжаю в клинику в полвосьмого утра. Все наши бабушки в законе уже тут! В очереди у кабинета слева Осиповна про рассаду треплет. У кабинета справа – Григорьевна с Петровной сериал обсуждают. А у кабинета ЭКГ сидит целый малинник и бабка Саниха травит байки про своего чумового зятя, который вечно что-нибудь отмочит.

Помахав всем, я прошла к терапевту – за путёвкой в большую общественную жизнь. Так-то наш участковый врач – Любушкина. Она девчонка с понятиями и знает нужды простого народа. Но сегодня на двери висела табличка «Приём ведёт специалист Ольга Ивановна Штык».

Новая фамилия мне сразу как-то не понравилась. Однако вошла я, села и представилась.

- Доброе утро, - говорит молоденькая врачиха Штык. – Слушаю вас. На что жалуетесь?

- Жаловаться я люблю, - говорю прямо. – Но не хочу грузить вас своими житейскими аллегориями. Легенду сегодня не сочинила, извиняйте. Дайте мне направление в кабинет, где за огородную рассаду чешут – и разойдёмся красиво. У меня есть что сказать бабам насчёт рассады.

- Не поняла, - говорит докторица Штык. – Какая рассада, вы о чём? У нас тут поликлиника, а не тепличное хозяйство! Я спрашиваю: какие у вас жалобы на здоровье?

- Что ж ты непонятливая такая, кукушечка моя? – говорю. – Выдай мне направление в кабинет, куда Осиповна с рассадой сидит! Потрещим с ней часок-другой… я её сто лет не видела, соскучилась.

- Извините, что у вас болит? – упрямится недогадливая Штык. – Где болит? Куда мне смотреть? К какому доктору направить?

А я как назло забыла, в какой кабинет Осиповна сидит. Пришлось выйти и крикнуть:

- Девки, вы там к кому намылились?

- К окулисту сегодня подтусовываемся! – говорит Осиповна. – Присоединяйся, Фаина! Поддержи компанию! 

- Вот! – говорю врачихе. – Слышали? Значит, мне тоже надо к окулисту.

- Ага, - говорит докторица Штык. – То есть на зрение жалуетесь?

Чувствую, моё давление в гору пошло. Ужас, до чего трудная эта Ольга Ивановна!

– Да, с глазами у меня неважно, - говорю. – Пенсию свою вижу всего два дня, потом она исчезает. Вчера продуктов на полпенсии набрала – а потом их с лупой в сумке искать пришлось. Но если жадничаете давать мне направление к окулисту, то дайте в тот кабинет, куда Григорьевна с Петровной сидят. Они к неврологу очередь заняли, к ним на хвост упаду.

Казалось бы – трудно ли бумажку бабушке выписать и к неврологу переправить? Но эта чёрствая Ольга Ивановна Штык ручку покусывает и на меня взирает безо всякого сочувствия.

- Пациентка Чапкина, - говорит она. – Давайте конкретно: на что вы всё-таки жалуетесь? На зрение или на патологии нервной системы?

- Похоже, мы с вами друг друга не слышим, - печалюсь я. – При чём тут патологии? Терапевт Любушкина никогда нам глупых вопросов не задавала. Нацарапайте мне какую-никакую бумажонку, а я уже в очереди с бабами сама разберусь, что у меня болит!

Врачиха Штык упорно тормозит и думает про меня всякую нездоровую фигню. Я выглядываю из кабинета: Осиповна с рассадой уже скоро к окулисту зайдёт. Григорьевне два человека до невролога осталось. Попадос! Пообщались, называется!

- Для кого я семечки тащила, чёрт побери? – говорю врачихе. – Скоро вся малина рассосётся, а я тут торчу! Командируйте меня хотя бы на ЭКГ, чего вам стоит? Там Саниха до того шкодно про зятя своего заливает – заслушаешься! Решено – хочу на ЭКГ!

- Странная вы больная, - щурится доктор Штык. – Пожалуй, действительно придётся вам выписать направление…

- От странной и слышу! – говорю я. – Гоните мне уже маршрутный лист – и побежала я Саниху слушать! Может, хоть ко второй части рассказа успею!

И что вы думаете? Вышла я от этой терапички Штык, глянула в направление – и обомлела!

- Егоровна! – орёт Саниха. – Что встала как неродная? В чьей команде сегодня чалишься? Айда к нам на шконку!

А что я скажу? Оказалось, эта змея Штык сунула мне маляву к психиатру! Спасибо, удружила! Там в очереди одни психи, даже побакланить по душам не с кем. Короче, день пропал зазря.

Вот я и спрашиваю: где это видано, чтоб здоровую хроническую бабку к психиатру отправлять? Чёрствый врач нынче пошёл, глухой к потребностям народа. И чему их только в академиях учат?


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии