Граф Монте-Кристо. А. Дюма-отец. Несколько слов. 3

Проект: "Несколько просмотренных экранизаций знаменитого историко-приключенческого романа Александра Дюма-отца "Граф Монте-Кристо" ("Le comte de Monte-Cristo", Франция, 1844-1846), а также прочтение самого романа".

1. Прочтение самого романа (впервые в жизни!!!).

Продолжение, под названием "Изучаем третью часть из шести (главы I-XIX, 1-19, от "Гости Альбера" до "Огород, засеянный люцерной")".


Франция, Париж. Май, 1838-й год (первая половина XIX-го века). Дуэльный клуб...

"Хорошо, Алекс, очень хорошо! А если я сделаю выпад... Прекрасно отражено! Ещё раз!.. Браво!.. Месье иностранец, вы неплохо умеете обращаться со шпагой. Мой вам поклон".

"Благодарю, Жак. А вы - великолепный учитель!.. Продолжим?".

"Извольте, сударь!"...


Вот такая сегодня фантазия. И никакой мести в глазах. Просто выпускаем пар, накопившуюся энергию, наболевшее. Но! При этом, не стараясь со злостью напасть на тех, кто тебя обучает, чтобы потом налететь и отомстить тем, кто тебя незаслуженно посадил. Нет. Мы просто азартно развлекаемся. И это лучше, чем то, что задумал наш Фантомас, он же граф Монте-Кристо, он же англичанин лорд Уилмор, он же друг лесных разбойников и морских контрабандистов Синдбад-Мореход, он же итальянец аббат Бузони, и он же бывший французский моряк из Марселя Эдмон Дантес. Каков, а? Многолик... Да и сбежать из тюрьмы, найти клад, выучить иностранные языки, разыграть несколько "спектаклей" и всё только для того, чтобы отомстить это... Н-да... Ещё один шекспировский Гамлет... Не-е, после второй части романа, это уже не мой герой. Ведь всем известно, что месть до добра не доводит. Она только губит. И прежде всего, самого карателя ("палача")...

Почему я так уверенно говорю об этом? Потому, что это правда. Горькая, реальная правда... Тут вы, конечно, можете возразить, мол, ты не знаешь, что он испытал в тёмном, холодном подземелье тюрьмы замка Иф, сидя там целых 14 лет! На что отвечу: "Но он же вернул себе свободу. Хитростью, ловкостью. С помощью Госпожи Удачи. Вернул. И нашёл такие сокровища, которые нам и не снились! Так что... И это всё компенсировало!. А ведь простые беглые каторжники ничего такого не получают! И у них больше мотива вернуться на "скользкую дорожку" и мстить (так как ничего другого в жизни не умеют, не знают, да и не хотят знать), чем у Дантеса. А него... Сокровища... Деньги... Не менее 12 миллионов франков, как сказал нам в подземелье аббат Фариа, хотя, на самом деле, там явно больше. А это, сами понимаете - шанс, самый настоящий шанс, чтобы начать новую жизнь! Где угодно. В любой точке света. Научиться чему-нибудь хорошему, завести новую семью (жену, детей), друзей, знакомых, ну и радоваться оставшейся жизни!..  К тому же, наш Эдмон - моряк от Бога, так? Так. А раз так, то пусть же станет капитаном, как давно мечтал! Обычным, нормальным капитаном! А то... Контрабандисты, разбойники, любовь к гашишу, опиуму, которые нашёл путешествуя по Востоку... Не-е-е, он пошёл по неправильному пути после тюрьмы"...

И месть... А ведь что такое месть? Месть - это эго! Затаённая обида, властолюбие, наказание, вред, кара! Человек мнит себя судьёй и палачом одновременно! И считает, что у него есть право на справедливый суд! Но так ли это?.. Нет, это не так...

"Тварь ли я дрожащая или право имею?". ("Преступление и наказание", Фёдор Михайлович Достоевский).

Во-во, всё так и есть...    

Тем более, что, повторюсь: Дантес 12 МИЛЛИОНОВ ФРАНКОВ получил за все свои обиды, как компенсацию! А это больше, чем НИЧЕГО! (Кстати, его новая, солидная, быстроходная яхта стоила ему 60 тысяч франков. А это, сами понимаете, какой нужный вид транспорта для моряка). Так радуйся и живи счастливо! И забудь ты о своей мести! В дуэльный клуб запишись, выпусти пар! Грушу повесь, поколоти её! Раз Восток любишь, то саблей помахай, кунг-фу изучи! Тай-чи для успокоения нервов! Все возможности для этого есть!!! А он что?.. 

Н-да... Меня, аж трясёт! Ещё бы! Такие деньги достались, что и работать не надо! И всё одному! И БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ, ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, НАЛОГОВ!!! А сокровища-то из тайного клада кардинала Чезаре Спада. А кардиналы много могут спрятать. И забыть об этом, случайно умереть, не получив ничего, записав лишь шифрованное письмо-карту... Н-да... Столько всего мог сделать Дантес! А он, мол, гашиш, опиум, кальян, контрабандисты, разбойники... Тьфу... И о мести не забыл... Не тому достались деньги, ох, не тому...

Ладно, успокоимся. Нам они не светят, а по сему, продолжим работать пекарем, ну и в свободные от работы дни, читать этот историко-приключенческий роман ("Граф Монте-Кристо"), выдающегося французского писателя Александра Дюма-отца...

Вернёмся к чтению...


Часть третья...

Май, 1838-й год... Монте-Кристо прибывает в Париж...

Итак, Фантомасу уже 42 года, но писатель подчёркивает, что выглядит Эдмон на 35-37, что говорит о том, что мужчина хорошо сохранился, красиво выглядит и всё это несмотря на частые злоупотребления опиумом, да гашишем, в виде определённых таблеток, хо-хо! Вероятно, держит себя в хорошей физической форме, фехтует, постреливает из пистолета по мишеням, так как понимает, что для мести нужны не только ум, "спектакли" и переодевания, но и отличная военная подготовка... 

В Париже он сразу же отправляется к старому знакомому виконту Альберу де Морсеру (которого мы уже знаем по второй части книги), а также покупает себе дом на Елисейских полях и загородную виллу, хотя подчёркивает, что проведёт в Париже ровно год.

Неслабо. На Елисейских полях можно устраивать званые обеды, приёмы, а на загородной вилле - охоту, прогулки на лошадях. Круто... И значит, за год он планирует осуществить свою месть. Понятно. Не спешит граф, ох, не спешит. Тщательнейшим образом продумывает все детали... И наслаждается... Ведь кто его враги? Трое влиятельных, властных, богатых и знатных людей (имена, подробности будут позже)! Вывод? Нужно познакомиться с ними, завоевать симпатию их жён, детей и уважение самих мужей. Короче, войти в доверие. А для этого...

А для этого нужно запастись терпением, обжиться в столице Франции, ну, и, в целом, дать о себе знать обществу. Как? Присутствовать в театре, в опере, знакомиться с важными людьми, давать шикарные обеды, вечера, балы у себя в имении, приглашать в гости на загородную виллу "сливки общества", покупать дорогие вещи (например, самых лучших лошадей) и не забывать устраивать грандиозные "спектакли" в своём духе, чтобы весь Париж говорил только о нём...

Э-э, "спектакли"?.. Ну, да. Заранее отрепетированные, тщательнейшим образом продуманные, оригинальные и необычные "спектакли". В духе Зорро, например. С переодеванием, там, азартными приключениями, помощью тем самым врагам, которым нужно пустить пыль в глаза, ну и затуманить разум...

Однако не обольщайтесь. Перед нами не благородный борец за справедливость, спаситель бедных и угнетённых жителей Зорро, а жестокий, алчный, эгоистичный мститель Фантомас! Тот, что строит тайное убежище в пещере, на острове Монте Кристо, что в Тосканском архипелаге (где, кстати говоря, спрятаны его преумноженные за годы работы с разбойниками и контрабандистами сокровища! Так что там больше 12 миллионов франков точно!). Тот, что обожает и восхваляет гашиш, опиум! Ну и, наконец, тот, кто держит немого раба (Али), слуг, охрану, греческую невольницу (Гайде), вместо того, чтобы в свои 42 года завести нормальную, большую здоровую семью, потому, как есть на это деньги!!!.. А почему не может? Потому, что эгоист, ослеплённый жаждой мести!!! Я в шоке... Зорро был одинок не поэтому. Он хотел помочь, как можно большим людям, деревенькам, сёлам, городкам, потому и не стремился к созданию семьи, чтобы не подвергать их лишний раз опасности! Но ведь Монте-Кристо никто не угрожал!.. Не-е-е, это не наш герой. Читаю книгу в первый и в последний раз... Так же, как и просмотрю по одному разу несколько экранизаций... Идём дальше...         

Итак, хитрец и ловкач умело пускает всему парижскому обществу "пыль в глаза". О нём постоянно пишут газеты, его обсуждают на всех светских раутах, обычных встречах, в театре, в опере... То, мол, он купил самых дорогих лошадей в Париже, то не зная, что это лошади одной знатной особы, с извинениями дарит ей их обратно (прикрепив ещё каждой кобылке по настоящему алмазу). То эти самые лошади не слушаются и несут её подругу навстречу верной гибели, если бы не его верный раб Али, самоотверженно бросившийся их останавливать (и, конечно же, заранее подосланный). И все эти дамы - жёны его главных врагов, с которыми Фантомасу нужно сойтись... То он сидит в театре, в почётной ложе со своей невольницей гречанкой Гайде, одетой так, будто она принцесса. То... Короче, понятно...

Ловко, продумано, хитро работает... С большими деньгами это возможно. Но! Нужно обладать ещё и правильным словом, красноречием. А откуда оно у бывшего простого моряка, заключённого? Известно откуда! Аббат Фариа в подземелье научил! Сначала он, затем Дантес мог пойти, поучиться у кого-нибудь ещё, когда вышел (вернее, сбежал) из тюрьмы. Ведь Эдмон странствовал по миру 9 лет и жил в Италии, прежде чем решил объявиться в Париже (в котором он, кстати говоря, до этого никогда не был). Что естественно. Ведь именно в Италии находились его сокровища... А ещё он мог спокойно нанять себе преподавателя и обучиться хорошим манерам. Это не проблема... Но...

Но меня тут поразило другое... Все эти 9 лет, он серьёзно изучал  медицину, травы, настои, яды! А это уже не просто месть, это знакомство с профессией лекаря! Саморазвитие! Выходит, что он ещё и врачом может быть, назвавшись в книге, кстати, аббатом доктором Адельмонте (ну, то есть, сказал, что его всему этому обучил аббат и доктор Адельмонте, но нам кажется, что это Эдмон сам и есть)! А узнал Дантес обо всём этом из различных книг и медицинских справочников. И опыты проводил, и экспериментировал... Ну, а также немного приходилось ему лечить людей... И успешно... Лекарь!..

Вдобавок, он много читал, полюбил историю, литературу и в своих путешествиях стал собирать различные виды оружия. То есть, стал настоящим путешественником-коллекционером...   

Хм... Непростой моряк, однако... Медицина требует хладнокровия, спокойствия, сосредоточенности, большой ответственности, серьёзного отношения к делу, ясного ума... А история, литература, изучение иностранных языков с большой практикой помогают стать умнее... Выходит, что здесь не только любовь к гашишу и опиуму, да контрабандисты с разбойниками, месть за прошлое... Тут ещё и... Саморазвитие...

Н-да... Не знал, не ожидал... Граф Монте-Кристо, ты не так прост, как оказалось...

"Минуту! Почему не спрашиваете, что за подразделение, куда попали?".
"Меньше знаешь - крепче спишь".
"Хм... Ты не так-то прост".
"Это плохо?".
"Посмотрим".

Отрывок из любимого боевика детства "Тридцатого уничтожить!" (Россия, Сирия, 1992, режиссёр и сценарист: Виктор Доценко. Снял, кстати, по своей же книге).

Во-во...


Ну, а далее роман превращается немного в латиноамериканский мелодраматический сериал, где:

1) Эдмон встречает свою бывшую невесту Мерседес, ныне жену одного из трёх его главных врагов. Любимую женщину, которую он не видел много-много лет и на которую обиделся из-за того, что она вышла за другого, хотя обещала, что никого не полюбит, так, как его. Наивный моряк. Простить можно. Ему ведь тогда 18-19 лет было. Молодо-"зелено". Мол, ты гниёшь в тюрьме, а ей же кушать хочется. И жить. Раз не бросилась со скалы, как обещала, то обязательно выйдет замуж, ну и займётся воспитанием детей. Это, как пить дать;
2) нам показывают детей этих самых врагов их жизнь и любовные увлечения (пока мои симпатии всецело на стороне одного - Альбера Морсера, так как он мне понравился ещё во второй части романа);
3) вновь появляются Моррели - та семья, которой 9 лет назад помог Дантес. Спас от позора, банкротства, разорения.

Хм... Отбросив первые два пункта, так как они кажутся нормальными и логичными, я привяжусь к третьему... 

Если честно, то мне не особо понравилось, что жители Марселя оказались в Париже. Мол, закрыли фирму отца (без долгов, кстати), продали её и переехали в Париж... Это понятно. Только... А они нам тут нужны? Получили своё, так продолжайте дело отца! Или займитесь ещё чем-нибудь! Но в Марселе! Я с вами уже успел навсегда попрощаться! Не портите последнее впечатление от прибытия в порт "Фараона" (корабля, который, на самом деле, затонул, но Эдмон тайно купил и сделал точно такой же, новый, ну и вернул его хозяину, набитым ценным, торговым грузом)! С вами рассчитались. Вы хорошие! Можете уходить из романа. Всё, свободны!.. А они что?.. Месье Дюма, зачем вы так? Минус ставить не буду, но горький осадочек останется, уверяю вас... 

Ох, писатель. Интриган. Не даёт сохранить добрую память о людях. На кой лешего они ему здесь нужны? Моррели, что, узнав всю правду, сдержат карающую руку? Крикнут: "Не надо! Эдмон! Ведь вы такой хороший! Помогли нашему отцу! Спасли его от разорения, самоубийства! Не надо! Не делайте этого!". Н-да... Не понимаю пока... Ведь чётко же была подведена черта с прошлым...


"Когда Моррель и его сын обнялись тут же на молу, под радостные клики всего города, незаметный свидетель этого чуда, с лицом, до половины закрытым чёрной бородой, умилённо смотревший из-за караульной будки на эту сцену, прошептал:
"Будь счастлив, благородный человек; будь благословен за всё то добро, которое ты сделал и которое ещё сделаешь; и пусть моя благодарность останется в тайне, как и твои благодеяния".

Со счастливой, растроганной улыбкой на устах он покинул своё убежище и, не привлекая ничьего внимания, ибо все были поглощены событием дня, спустился по одной из лесенок причала и три раза крикнул:
"Джакопо! Джакопо! Джакопо!".

К нему подошла шлюпка, взяла его на борт и подвезла к богато оснащённой яхте, на которую он взобрался с легкостью моряка; отсюда он ещё раз взглянул на Морреля, который со слезами радости дружески пожимал протянутые со всех сторон руки и затуманенным взором благодарил невидимого благодетеля, которого словно искал на небесах.

"А теперь", сказал незнакомец, "прощай человеколюбие, благодарность… Прощайте все чувства, утешающие сердце!.. Я заменил провидение, вознаграждая добрых… Теперь пусть бог мщения уступит мне место, чтобы я покарал злых!".

С этими словами он подал знак, и яхта, которая, видимо, только этого и дожидалась, тотчас же вышла в море"...

"Граф Монте-Кристо", "Часть вторая, глава IX. Пятое сентября" (моя самая любимая глава во второй части, кстати говоря! До слёз!). Отрывок...   


Вот! Вот красивая точка! Подведён итог хорошему и начинается только плохое! Зачем в Париже Моррели?!!.. ЗАЧЕМ?!! Дюма-отец, поколочу! Не порть мне память! Знаю, что это ещё только третья часть из шести, но пока Я ПРОТИВ ЭТОЙ СЕМЬИ В ПАРИЖЕ!!! Отец спокойно помер, сестра жени..., э-э, вышла замуж за любимого человека, брат продал фирму и уехал служить! И все они до самой смерти будут благодарить таинственного благодетеля!!! Всё!!! На кой их всех (кроме отца, конечно же) в Париж?!! На кой?!! Простую марсельскую семью!!!.. Ох, Дюма... Жду в будущем объяснений. И если ты не сможешь в полной мере показать их значимость, то я буду любить только твой историко-приключенческий роман "Три мушкетёра"! Ибо ты испортил ВЕЛИКОЕ ДОБРО!!!.. Так и знай!.. 

Н-да... Начинаю медленно угасать... Что ещё покажешь мне, писатель?.. Кадрусса и его жену Карконту? Опять? Не-е-е-ет! С ними я тоже уже простился! Зачем делать эти сериальные "круги"? Такие, которые совсем не нравятся зрителям! Дюма! Что ты творишь?!!.. О боже мой... 

Что? Не понимаешь? Смотри, достопочтимый француз... Было пять человек. Трое злодеев, один пьяный свидетель и хороший босс, на которого работал Эдмон Дантес. От пьяного свидетеля граф Монте-Кристо, переодевшись аббатом, узнает подробности о своих врагах, смерти отца, бывшей невесте Мерседес (ныне жене одного из троих) и отпускает с миром, подарив драгоценный алмаз, стоимостью 40-50 тысяч франков! Хорошего босса тайно вознаграждает. И троим врагам мстит. Всё! Зачем мешать сюда первых двух? Они уже ПРОШЛОЕ! Это закон жанра! Бог мой, я реально в шоке и против такой "сериальщины"!!!..

Н-да... Теперь полностью понятно, мол, почему я не хотел читать это произведение, ну и знакомлюсь с ним только сейчас из-за любопытства, да заполнения некоторых жизненных пробелов. Здесь слишком много "грязи"! И сериальных штампов. Естественно, Дюма по годам был раньше, так что он великий, бла-бла-бла, но вот любить всё это я не стану. И как хороший герой - мне ближе Зорро... 

Да-а-а... Резкий контраст с "Тремя мушкетёрами". Силён писатель. Столько выдумки, ходов, поворотов... Крови, "грязи"... Уже после второй части стало ясно, что "Графа Монте-Кристо" я не за что на свете не полюблю, но осилю точно...

Зря так Дюма поступил с Кадруссом, ох, зря... Вышло, как в "Книге джунглей" у "Маугли", где парень нашёл в тайной пещере под заброшенным, древним княжеским городом сокровища, которые охраняла старая Белая кобра, но не придал им никакого значения, взяв себе лишь анкас (копьё с полуметра длиной, с толстой рукояткой и багром для погона слонов) с рубинами, изумрудами да нефритовым основанием с насечками, чтобы удобнее было держать. А когда Багира сказала ему, что это такое, то он с отвращением выбросил его и увидел, как драгоценный анкас переходит из рук в руки. И каждый новый владелец убивал предыдущего, показывая свою жадность, и алчность, не заботясь ни о последствиях, ни о том, что берёт на себя тяжкий грех, запятнанный кровью... Находясь в шоке от увиденного, лесной парень быстро вернул опасную вещь в подземелье, на радость старой Белой кобре. Конец. Вот... И, если тут это было уместно, мол, нам показали мир людей глазами юноши, воспитанного в джунглях, то у Дюма Кадрусса и его жену могли бы и оставить в живых. Мол, он сказал всё, что знал. Простой трус, слабак, пьяница. Зачем же из него алчного убийцу делать? Может, эти деньги и так-и так не принесли бы ему счастье. Пропил бы, проиграл. Не наше дело. Но поступать вот так, как Дюма... Я против подобного подхода и нарушения законов жанра в угоду своей бурной фантазии. Пять человек. Двоих прошли - и забыли про них. И возвращаться к ним уже нельзя! Точка! Впереди только трое. Ох, Дюма... Огорчил ты меня... Сильно огорчил... Хоть и написано было всё так сильно, что НЕ ОТОРВАТЬСЯ (признаю), но огорчил...   

И эта тайная прошлая жизнь одного из троих врагов... Закопанный в ящик младенец, вновь кровь... Брр!.. Впрочем, подробности пока опустим и вернёмся к этому тогда, когда Эдмон Дантес будет вершить суд. Видно, что он основательно готовится, собирает материалы на всех троих мерзавцев. Ведь ему нужен компромат для нанесения сильного удара по врагам... Подождём...   


А вот последние главы в третьей части повеселили...


"Вы бедны, вас ожидает несчастная старость? Хотите сделаться если не богатым, то, во всяком случае, независимым человеком?

Немедленно выезжайте в Париж и отправляйтесь к графу Монте-Кристо, авеню Елисейских полей, № 30. Вы его спросите о вашем сыне, рождённом от брака с маркизой Корсинари и похищенном у вас в пятилетнем возрасте.
Этого сына зовут Андреа Кавальканти.

Дабы у вас не возникло сомнений в том, что нижеподписавшийся желает вам добра, вы найдете приложенными к сему:

1. Чек на две тысячи четыреста тосканских ливров, выписанный на банк г. Гоцци во Флоренции.
2. Рекомендательное письмо к графу Монте-Кристо, который по моему поручению выплатит вам сорок восемь тысяч франков.

Явитесь к графу 26 мая, в 7 часов вечера.

Аббат Бузони».

"Граф Монте-Кристо", "Часть третья, глава XVIII. Андреа Кавальканти". Отрывок.


2 400 тосканских ливров, 48 000 франков. Неслабо...

И ещё одно письмо...


«Вы бедны, и вам предстоит печальная будущность? Хотите получить знатное имя, быть свободным, быть богатым?..

«Садитесь в почтовую карету, которая будет ждать вас при выезде из Ниццы, у Генуэзских ворот. Поезжайте через Турин, Шамбери и Пон-де-Бовуазен. Явитесь к графу Монте-Кристо, авеню Елисейских полей, № 30, двадцать шестого мая, в семь часов вечера, и спросите у него о вашем отце.

Вы сын маркиза Бартоломео Кавальканти и маркизы Оливы Корсинари, как это удостоверяют документы, которые вам передаст маркиз и которые позволят вам появиться под этим именем в парижском обществе.
Что касается вашего положения, то годовой доход в пятьдесят тысяч ливров позволит вам его достойно поддержать.

При сём прилагаю чек на пять тысяч ливров, выписанный на банк г. Ферреа в Ницце, и рекомендательное письмо к графу Монте-Кристо, которому я поручил заботиться о ваших нуждах.

Синдбад-мореход».

"Граф Монте-Кристо", "Часть третья, глава XVIII. Андреа Кавальканти". Отрывок. 


"Отец!".

"Сынок!".

"Я, правда, не ваш сын".

"Ну, а я не твой отец".

"Но мы ведь оба любим деньги, не так ли?".

"Конечно!".

"Так что, отменно сыграем свою роль!".

"Разумеется!".

"Отец!". 

"Сынок!".

"А ещё я буду несказанно счастлив, если мы не будем видится. Наши родственные отношения пусть пройдут на расстоянии!".

"Да вы читаете мои мысли, молодой человек!".

"Отец!".

"Сынок!".

Ха-ха! Я заинтригован... 

А граф Монте-Кристо ещё и в рекламном агентстве работать может! Сколько талантов в одном человеке! Да-а-а... Вряд ли бы он их в себе раскрыл на торговом судне "Фараон", плавая (или ходя в рейсы) на нём всю жизнь да возвращаясь домой, в Марсель, к своей жене Мерседес, и детям, если бы его не посадили, хо-хо! А так: и лекарь, и дипломат, и лингвист, и историк, и коллекционер, и граф, да ещё и рекламщик! Крут Монте-Кристо, нереально крут! Только... Зачем ему все эти "спектакли", нанятые люди, невольница Гайде? Как зачем! Для осуществления своей мести! Ведь всё связано, повязано, хитро переплетено. Но об этом поговорим тогда, когда дойдёт черёд, раскрывать всех персонажей и всё, что с ними связано. Пока же...

Пока же граф будоражит парижское общество, знакомится поближе с тремя врагами, их семьями, пытается подружиться с ними, ну, и не спеша готовится нанести серию весомых ударов. Так как очевидно, что одним, единственным он не обойдётся... Уж больно долго ждал, чтобы обрушить его сразу... Месть же подают холодной. Постепенно... Знаток...


На этом на сегодня всё.

Благодарю за внимание!

      
С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. Альбер де Морсер, с которым граф познакомился в Италии, во время карнавала в Риме - это сын его врага, бывшего каталонского рыбака Фернана, пытающегося отбить невесту Мерседес. Ныне Фернан - генерал-лейтенант, пэр Франции и граф де Морсер, а также муж той самой Мерседес. Ох, жалко Альбера... Он мне симпатичен. Но раз парнишка - единственный сын, то он же - и единственный наследник. Ой, что-то будет...

P.S. 2. Только одна лишь Мерседес смогла узнать изменившегося Эдмона Дантеса из всех. А ведь она не видела его 23 года (14, что тот сидел в тюрьме, плюс ещё 9 лет, что Эдмон путешествовал). И это говорит нам о том, что Александр Дюма-отец по-настоящему знает женщин! Браво! Я тоже склонен верить тому, что она бы его узнала!.. 

P.S. 3. Обработка второго врага - бывшего марсельского бухгалтера на "Фараоне", а ныне барона и банкира, живущего в самом Париже Данглара не впечатлила. Он слабак и лопух. Больше понравилась встреча с третьим - с бывшим помощником прокурора Марселя, а ныне королевским прокурором Парижа Жераром де Вильфором. Тем самым, который умён, хитёр, хладнокровен и не падок на лесть. И тем самым, который мог бы не сажать в 1815-ом году несчастного Эдмона, но не стал этого делать (по ряде причин)... Признаться, эта встреча произвела на меня должное впечатление. Но она также и показала, что все, абсолютно все его враги - уже старые люди! А таким мстить... Уже поздно... Тут сама жизнь взяла своё. Нет в них больше той прыти, скорости, азарта, какая была, например, в 30-40 лет. Они уже медленные, ленивые, слабые, семейные "развалины". Оставь их, Эдмон. Ты моложе, сильнее, круче. Не трогай этих толстосумов... Просто посмейся над ними, назови жалкими и уйди. Не узнали ведь тебя...   

Не послушал... Значит, всё-таки, будет месть... Ладно. Стало быть, изучим четвёртую часть большого, насыщенного, сильного историко-приключенческого романа. Занавес...


Рецензии