Разрыв шаблонов - 23

Я уже об этом писал и говорил, немного  снова повторюсь.   Помню, я тогда  Управляющему строительным трестом Дымову сказал, что у нас реально до конца года есть еще 85 суток и у меня есть соображения, как мобилизовать усилия всех строительных управлений на помощь заводу ЖБИ-6, а в итоге  и  всему тресту. Этого времени будет достаточно, чтобы построить и принять еще два дома и завершить год с небольшим плюсом по вводу жилья.

- Не шути, Олег Александрович, мы с Медведевым «пропахали» вдоль и поперек, проверили все резервы и возможности - полнейший провал.

- Валентин Иванович, завтра я представлю вам свои соображения. Если поддержите, возможно,  с планом справимся и будем в почете. Здесь главное отбросить все личные амбиции и работать с полным напряжением сил на результат, а если не поддержите, то действительно будем в полном дерме.

На другой день, собрав инженерную службу завода, я жестко озвучил сложившуюся ситуацию с выполнением годового плана, где сказал:
- Из-за срыва плана производства и поставок  изделий с завода на строящиеся объекты сложилась реальная угроза срыва плана ввода жилья по всему Строительному тресту «Амурстрой» и даже по объединению «Дальстрой». Беда.

И обратился с просьбой и предложениями к своим помощникам:
- Товарищи, нужно сделать «невозможное» – начать нормально работать и это не только моя просьба, но и вашего бывшего директора и моего друга Карбаинова,- сказал я, с которым мы крепко подумали, и который всем желает сосредоточиться и действовать.

Ваш бывший руководитель меня поддержал в намерениях вернуть славу и авторитет заводу, но придется немного попотеть и каждому внести свою лепту в это богоугодное  дело. Обратившись к коллективу, я старался больше вкручивать в свою речь любимые слова и выражения их бывшего директора, с которым они не одно Переходящее Знамя получали в свое время.

- А начну я с себя,- так Карбаинов всегда начинал свои совещания. Слава и авторитет предприятия всегда создается профессионалами, поэтому я, как ваш новый руководитель, верну на завод Главного инженера Погодина, Заместителя по строительству Филатова, Главного технолога Леденева, Начальником формовочного цеха наружных стеновых панелей будет восстановлена Фарносова. На заводе будет создана единая комплексная бригада формовщиков, а не два десятка разрозненных мелких бригад, которую возглавит Александр Сухарев.

Я подпишу Акт рабочей комиссии по серии 97 и на условиях освоения новой технологи наша задача получить изделия для двух 72-х  квартирных домом, один из которых  по Решению Коллегии «Дальстроя» будет  заселен работниками завода, а другой распределен между управлениями треста. Приму все меры, чтобы в новом году справили новоселье семьи Фарносовых, Филатовых и других, по списку давно принятому заводским комитетом.   Все слушали с большим вниманием.

Далее сказал, что с октября месяца, оплата труда будет только из расчета  укомплектованного изделиями этажа дома, каждый этаж – это 50 тысяч на счет предприятия. Зарплата ИТР завода будет повышена и будет на уровне руководителей Строительных управлений.

Для привлечения и закрепления кадров и для удобства работающих буду  решать с руководством треста вопросы по строительству частных гаражей вдоль забора в три ряда, и на следующий год буду решать по финансированию и огораживания всего периметра завода. Также  буду решать по выделению большого автобуса для доставки рабочих после смены домой.

От коллектива ИТР я попросил только одного:
- Поддержать изменение режима работы завода на три месяца с трех сменного на четырех сменный по скользящему графику, как на железной дороге по 12 часов. С 8 утра до 20 часов, с 20 часов до 8 утра.

Получается для каждой смены дневная и ночная смены, а затем двое с половиной суток, когда специалисты свободны для отдыха и семьи, и выход на работу только в первую смену хорошо отдохнувшими. Это позволит использовать все дни месяца до конца года и выполнить план 1985 года. 

Также заверил руководящий состав словами:
- Если вы меня поддержите, то я решу с руководством треста вопросы по выводу с завода всех условно освобожденных в количестве 156 человек и укомплектованию завода лучшими кадрами,  собранными со всех Строительных управлений треста!

Первой высказалась Тимлева – председатель завкома, которая сказала, что работать по 12 часов - это нарушение трудового законодательства, и она будет жаловаться.  Следом выступила  Фарносова и поддержала предложенную инициативу. Далее слово взяла Приходько – начальник производственного отдела, которая сказала:
- Если Олег Александрович вернет наших главных специалистов, то 12-и часовой график осилим, главное поднять завод с колен.

Когда слово взял Александр Сухарев – бригадир арматурного цеха, возбужденный обмен мнениями приутих, он сказал:
- Олег Александрович, как и многие из нас - первостроитель города Амурска, и отзывы о нем самые добрые. Его предложения поддерживаю, потому что у нас два выбора или мы  сидим в грязи,  окончательно сдав завод "зекам", или поддерживаем нашего нового директора, засучиваем рукава и трудимся, как и просит Олег Александрович, чтобы снова гордится своим заводом. Прежнее руководство допустило много ошибочных решений,  раздробив коллектив на мелкие бригады,  и внедрили оплату от кубометра формовки, кто «по наглее», захватили крупные формы и у них высокие заработки и без выполнения плана, а мелкие детали никто делать не хочет, а без них дома нет. Казарменный режим, который предлагает директор, давно нужно было у нас ввести и 12-и часовой график работы выдержим, потому что это уже не призывная говорильня, а конкретные предложения и организационные меры по улучшению управления нашим коллективом.

После совещания с ИТР, на пересмене, в подземном помещении «гражданской обороны», я собрал рабочие смены и также озвучил им меры по стабилизации с выполнением плана, которые были обсуждены с ИТР.

Все восприняли с пониманием, кроме предложения перейти на 12-ти часовой график работы и так разорались, хорошо, что собрал в подземном помещении гражданской обороны. Главный смысл возмущения был в том, что они и за восемь часов так устают, что не знают, как до пенсии доработать, а тут предлагается перейти на 12-ти часовую рабочую смену. Но меня предупредили, что кричат в основном члены комитета профсоюза, а остальные слушают и думают.

Помню, я тогда встал и сказал:
- Предприятие нужно спасать и я не собираюсь здесь кого-то перекрикивать, поэтому символично, что мы собрались на объекте гражданской обороны и обсуждаем эти меры.
Приказ о переходе на новый режим работы мною подписан. Всю ответственность беру на себя. Начальники цехов и мастера всех вас ознакомят с этим графиком. Очень надеюсь на дальнейшее взаимопонимание и хорошую работу. Я буду круглые сутки в вашем распоряжении и в любой день недели.

Из личного опыта уже знал, что в критических ситуациях нужно инициативу не упускать из своих рук и, используя свои полномочия, жестко ставить некоторых на место. Все уважают конкретность и обязательность. Помните об этом,  потому что по жизни случается много непредвиденного.


На следующий день я представил в трест план выхода из прорыва по строительству и вводу еще двух домов до конца года. В основу необходимых мер был заложен ввод в эксплуатацию новых мощностей заводом ЖБИ-6 по выпуску изделий  серии 97 не в 1986, а в 1985 году!

Помню, я тогда сказал:
- Если даже надорвемся, и чуть-чуть не дотянем, нас поймут – осваивали новые мощности, хотя я твердо уверен, что мы справимся, если этот план полностью удастся реализовать.

Медведев тогда переспросил:
- Вы готовы к выпуску изделий для нового дома серии 97?
- Да готовы.
- И это основывается на техническом факторе?
- Нет, больше на человеческом факторе, а технические проблемы, которые будут возникать при освоении нового производства,  будем решать в процессе работы по мере их поступления.

- А что это за человеческий фактор и в чем он заключается? - спросил Медведев.
- Только на одном – на желании получить квартиру в центре города и в этом году. И для этого имеется решение «Дальстроя», согласованное с Крайисполкомом по освоению новой серии 97 – домом повышенной этажности, где указано - первых два дома передать производителям, как поощрение, один 72-х квартирный дом будет отдан заводу ЖБИ-6, а второй управлениям треста для заселения. 

- И ты только на это рассчитываешь?
- Конечно, нет, это красивая затравка и реальная мечта. Хотя если подумать -  изделия везти недалеко, фундаменты под домами уже заложены и все коммуникации также  подведены. Там получить жилье – мечта любого жителя города! А нам сам Бог велел поднять престиж строителя, но лирику в сторону, а сейчас поговорим о главном,- сказал я:

- Во-первых, чтобы решить эту задачу нужно срочно собрать со всех управлений лучших специалистов и направить на завод на три месяца в количестве -156 человек, а с цехов вывести всех "зеков".

- Во-вторых, прошу меня поддержать  и вернуть на завод главных специалистов, которые ушли из-за трений лично с вами, я с ними  уже  переговорил  и  они  готовы  вернуться.
- В-третьих, прошу оплату ИТР завода уровнять с зарплатой ИТР строительных управлений, коль все мы в одной упряжке.

- В-четвертых, прошу поддержать меня по переводу режима работы предприятия с трех смен на четыре смены по 12-и часовому графику, как у железнодорожников  на три месяца и выделить автобус ЛИАЗ для доставки рабочих после смены домой.

Медведев внимательно слушал, где надо кивал, потом задумчиво произнес:
- Будут проблемы с профсоюзом, Олег Александрович.
- К сожалению, профсоюз будет на меня жаловаться вам и даже до ЦК, но я все стерплю и всю ответственность беру на себя, уже издал Приказ о переводе режима работы на четыре смены, где все субботние и воскресные дни являются рабочими.

Собрания с ИТР и рабочими проведены - все озадачены. Прошу  монтаж первых домов серии 97 поручить бригаде Владимира Брандта из СУ-2. Прошу   организовать работу штаба в круглосуточном режиме во главе с Управляющим треста  до 31 декабря 1985 года.

И положил на стол  Управляющего трестом «Амурстрой»   Протокол решения Технического совета ЗЖБИ-6 и Протокол общего собрания коллектива в поддержку этого плана.

- Да, действительно, - все определяет человеческий фактор руководителя,
- сказал Медведев, как бы подытоживая наш разговор, а Дымов, зажав голову руками, сказал:
- Леонид Викторович, вот только сейчас до меня дошли слова Крысина, что Намаконов сменит меня, и не сказал где, да не в Комсомольске же, а здесь в Амурске, а он в этих вопросах прозорлив. Вот по этой программе, даже я сейчас это  ясно  предвижу. Штаб я действительно возглавлю, и все пункты заводской программы принимаются, - сказал Дымов.

Медведев протянул для пожатия руку и сказал:
- Молодец, Олег Александрович, все разложил по полочкам, казалось бы,  в тупиковой ситуации  нашел и ухватился за главное звено, хотя не все так просто, - производство КПД завода еще не принято в эксплуатацию, а подписав Акт рабочей комиссии, ты действительно, Олег Александрович, весь огонь берешь на себя и случись что – тебе тюрьма. Ну,  если так и ты все возможные негативные последствия хорошо понимаешь, то все организационные вопросы мы должны решать безотлагательно, времени на раскачку нет.

- Эти жесткие меры становится программным документом для всего треста «Амурстрой», - добавил Дымов.

Вот так было принято Решение  на высшем уровне.  Что мне особо нравилось в работе руководителей треста «Амурстрой», - это их обязательность. Если Решение принято, можно с головой уходить в работу,  в дела и не бояться, что за твоей спиной изменят принятое решение.

Как я и обещал коллективу, уже на другой день главные специалисты были на своих местах. Главный инженер ЗЖБИ-6 - Погодин, обходя цеха, немного с природным заиканием говорил:
- Все поправим.

А главный технолог с производственным отделом составляли сетевой график производства и монтажа изделий новой серии. Я им так же дал поручение съездить в Комсомольск-на- Амуре на ЗЖБИ-4, которые выпускали серию 125 этой же этажности (16-и этажного  дома) и выяснить техническую схожесть  с нашими изделиями. И я не ошибся в своих предположениях - до 20% изделий по размерам и нагрузкам были идентичны и мы этим  воспользовались.

Отрабатывая технологию изготовления наружных стеновых панелей,  мы обнаружили, что до 50% изделий идет в брак, когда пропаренное изделие вынимается из формы и ломается противодождевой гребень, это происходило, когда их складировали, так как вес всего  изделия  приходится на гребень. К сожалению,  проектировщики не все учли, поэтому срочно в  институт пришлось лететь  Филатову, который там добился упразднения гребня, что избавило нас от массового брака. Вместо гребня в изделии сделали углубление, куда закладывался  резиновый жгут, препятствующий проникновению воды и всего остального.

Вот так неожиданно и динамично начала разворачиваться эпопея освоения новой серии многоквартирного дома в условиях, когда производство КПД серии 97 еще не было закончено строительством и не было принято в эксплуатацию.

Инспектор Краевого комитета профсоюза никогда бы не позволил включать оборудование без их разрешения, но была лазейка, которой мы и воспользовались. Я подписал акт рабочей комиссии, разрешающий опробовать и налаживать оборудование до подписания акта государственной комиссии.  Продолжение  в материале «Разрыв шаблонов» - 24».
 


Рецензии