Молитва Натальи о женской свободе, часть 2

Молитва Натальи о женской свободе, часть 2.



     Известная фраза Пушкина А.С. жене Наталье…
"… благодарю тебя за то, что ты Богу молишься на коленях посреди комнаты. Я мало Богу молюсь и надеюсь, что твоя чистая молитва  лучше моих, как для меня, так и для нас".                3 августа 1834 года.
Трактовка по справочникам пушкинианы, не акцентирует читателя на окончании фразы поэта деталями…
"Я мало Богу молюсь и надеюсь, что твоя чистая молитва  лучше моих, как для меня, так и для нас».

Если слова «Я мало Богу молюсь», исследованы вдоль и поперёк, вплоть периодами до безверия гения. То расклад окончания фразы,
«… надеюсь, что твоя чистая молитва  лучше моих, как для меня, так и для нас», что это разные два значения, мало где анализировались.
Слова, «твоя чистая молитва  лучше моих», значение – честная, душа и плоть жены чистые. Поэт признаёт для себя, сам не без греха… «как для меня».

Значение, «как для меня, так и для нас», продолжает грамматически раскладываться на понятие «меня» и «так и для нас».
Семейные взаимоотношения… Ему возрастному мужчине в 1834 году,  35 лет - всё можно, бабе Наталье в 22 года, по известной пословице,  «дорога от печи до порога», протест.

Женская  СВОБОДА…  Ей нельзя кокетничать с царём.
Пушкин положил глаз на молоденькую графиню Соллогуб, Наталья чувствует, видит.
В отместку (только кокетством), намеренно отбивает (отшивает) какого-то ухажёра-поклонника у той, только ради злорадства.

Наталья мстительно в подробностях, такое описывает в письме мужу Пушкина, того разве что не трясёт, мужественно еле сдерживается.
Цель женского коварства достигнута, ты будешь и я буду.
Молиться и замаливать за нас двоих. Просить прощения у Бога…

          … Для сравнения в публикации «Загадка молитвы Натальи…», мной был взят отрывок
в сокращении у поэта Максимилиана Волошина, в его «Лики творчества» в главе о художнике Гогене.

-- Хорошо ли ты провела этот день со своим любовником? -- спросил он у Теуры.
-- У меня нет любовника.
-- Ты лжешь…

Тогда Теура медленно поднялась и пристально поглядела на него. Ее детское лицо вдруг преобразилось таким внутренним светом мистической торжественности, величия и тайны, что Гоген ясно почувствовал, что "Некто Властный стоит между ними", и против воли его пронизал трепет веры.
Теура тихо заперла дверь и, ставши посреди комнаты, громким голосом начала произносить слова молитвы:

Спаси меня! спаси меня!
Вот вечер... это вечер богов!
Боже мой, помилуй меня!
Господи, остереги меня!...

     Пушкин… Женская молитва…
Известные страницы биографии гения, сплетни о жене, подозрения на царя, «Некто Властный стоит между нами» по-волошински…
Волошин о Гогене, а как красиво в созвучии Пушкин и Гончарова было бы.
Если до наоборот, очевидная невиновность Натальи…
     В письме Александра Сергеевича,
"… благодарю тебя за то, что ты Богу молишься на коленях посреди комнаты».

     У Волошина,
«Теура тихо заперла дверь и, ставши посреди комнаты, громким голосом начала произносить слова молитвы:…».

«… ПОСРЕДИ  КОМНАТЫ…», (выделено мной).
Наталья молится на коленях, Теура стоя…

Разгадка. Теура не преклонилась, не покорилась. Не смирилась внутренне, условия жизни разные, другой образ жизни… Понимание религии другое. Чувствовала сердцем непостоянство Гогена.

Условность отношений влияла, образ жизни художника Гогена не обязывал Теуру быть верной вечно.
 
          Из биографии знаменитого художника.
Возрастному Гогену 43 года, «… на Таити в 1891 году, Гоген нашел там вдохновение и огромное количество обнаженных женщин. Вначале он просто наслаждался местным обычаем проводить ночи в своей хижине каждый раз с новой женщиной. Вскоре, однако, он осознал, что этот чудесный обычай сильно мешает его творчеству. Он страстно желал найти одну-единственную женщину, которую он мог бы назвать своей избранницей. Вскоре, в соседней деревушке его познакомили с юной прекрасной девушкой по имени Теура. Она сразу же понравилась Гогену… взял Теуру жить в свою хижину. … Позже Гоген часто использовал Теуру в качестве модели для своих работ.

В 1893 году он уехал во Францию, оставив на Таити беременную Теуру…
Когда Гоген вернулся в 1895 году на Таити, он был уверен, что продолжится его счастливая семейная жизнь с Теурой. Оказалось, однако, что Теура вышла замуж за островитянина. Неделю Теура, правда, пожила с Гогеном в его хижине…
Он опять стал искать «серьезную женщину, которую можно ввести в дом», и нашел хорошенькую 14-летнюю Пауру. Она не оказывала такого стимулирующего влияния на его творчество, как Теура, но он все же нарисовал ее обнаженной и сам позже заявил: «Это лучшее из всего, что я нарисовал».

В 1903 году Гоген умер от сердечного приступа.
Гоген однажды заметил: «… Женщины хотят быть свободными. Это их право. Но уж никак не мужчины стоят у них на пути к такой свободе. Женщина станет свободной в тот день, когда поймет, что ее честь хранится отнюдь не в том месте, которое находится у нее пониже пупка. Именно в этот день она станет свободной. И, возможно, более здоровой».

-------------
В.Г.  Белинский о женской свободе.
«Нет ничего опаснее, как связывать свою участь с участью женщины за то, что она прекрасна и молода».

Вольтер.
«Я ни в какой мере не являюсь сторонником господства женщин, но желал бы, чтобы мужчины брали женщин в товарищи и воспитывали их так, дабы они для того подходили. Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчин, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины».


Рецензии