Книга Живая мозайка

Мое письмо тете Моте или что-то очень старое. Петя Прутков
9 мая 2019 г.
Здравствуйте, тетя Мотя!
Пишет Вам Митя из второго подъезда. У нас все хорошо. Вчера мама готовила блины, мы пили чай вспоминали про Вас и Вашего кота – толстяка, много пели и вообще хорошо провели время. В какой-то момент показалось, что рядом, совсем рядом, ну прямо за мной ; сидите Вы, дядя Вася и Шура. Я обернулся и стал искать вас своим взглядом, но никого не обнаружил. На сердце навалилась тоска, стало очень грустно. Простите, что пишу Вам об этих скверных воспоминаниях, но мы все действительно очень скучаем по вам. Приезжайте скорее, тетя Мотя!
С уважением и признательностью, сосед Михаил Уточкин.

Письмо неизвестному. Саша Сель
Дата неизвестна
Люди боятся остаться с разбитым сердцем, очень боятся. Я буду жалеть, что всё это написала. Но пусть будет. Я тоже много чего боюсь, пусть бьётся моё сердце на тысячи осколков, не жалейте, из осколков иногда выходит мозаика, другое дело, что она не живая, но это, действительно, другое дело.


Сон. Саша Сель
17 ноября 2020 г.
Какая же глупая штука - сон. Духовному миру человека он вроде как не нужен, но если вдруг вспомнить, что они неразрывно связаны - дух и тело и одно отражается на другом, - то мне это всё уже надоело и я хочу научиться не спать. Вот сегодня, например. Я снова засиделась допоздна, хотела бы встать пораньше, но снова просплю до обеда. Ведь не дело, да? Вот и я так думаю. Терпеть не могу поздние пробуждения. Просыпаешься с осознанием, что пропустил половину жизни. Но что поделать с тем, что я очень люблю ночные посиделки? В общем говоря у меня проблемы со сном, так сказать неразделённая любовь, с его стороны. Точнее тут вообще выходит любовный треугольник. Тип сон, тело и дух. Что-то вроде того. Вы ж знаете эту теорию, что в человеке три составляющих или что-то вроде, душа, дух и тело. Возможно что-то я напутала, но уж извините пять утра. Давно я не досиживала до пяти. Ааааа, не хочу засыпать аааааааа потом опять половину дня пропускаааать. А если не спать, то я помру морально. Сил ни на что не будет. Нет, несомненно я уже устала быть человеком, которому необходим сон. Почему нельзя выпить какую-нибудь таблетку с гормонами, которые нам даёт сон, вместо того чтобы спать? Ааааааа. Ещё минут сорок и можно будить Марусю.

Сон человека. Петр Прутков
10 февраля 2020 г.
Мы приходим в мир не по собственному желанию. И уходим не по собственному (не считая проклятое Церковью самоубийство). Но жить мы должны самостоятельно насколько это возможно. Да, говорят, что если ты хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах, и еще, кажется Иоанн Крестьянкин говорил, ; христианин не должен планировать что-то на долгий срок вперед. Христианин должен (в хорошем смысле слова) «жить одним днем», ведь тогда он не будет разочаровываться в жизни, если его планы нарушаться, изменяться, упраздняться. Нужно полагаться на волю Божию, но поступать самостоятельно, сообразуясь с учением Церкви, голосом Божиим, который действует через верных Ему людей. Нужно искать таких людей. «С преподобным преподобен будеши» ; эти слова о том, что следует «греться» у Божиих людей, как у костра.

«Брат». Саша Сель
17 ноября 2020 г.
Я что-то вспомнила фильм "Брат". Своеобразный фильмец. Классика, никто не спорит, но у меня от него странные впечатления. Чисто на уровне интуиции. Вроде запаха чистого постельного белья и дыма вместе. Как-то не особо хорошо. При чём дым, будто мазут горит или гудрон. Не знаю, как так. Так бывает, на людей смотришь и понимаешь с первого взгляда будешь с ними общаться, если выйдет, или нет. Классная штуковина - интуиция. Не всегда работает, но классная.

«Брат». Петр Прутков
28 ноября 2020 г.
Ну талантливое кино, хотя педагоги "взвыли" после его выхода. Это революционная картина для своего времени. Революционная в не очень хорошем плане. Как мне кажется по форме этот фильм чисто советский , добротно снят в лучших традициях, а по содержанию какой-то он не совсем наш. Единственный положительный герой там немец-лютеранин, например.

Про дружбу, текилу и фильмы. Петр Прутков
29 августа 2020 г.
Ну все. Наступает время, когда я еду учиться. Осталось два дня быть дома. Жаль все оставлять… Ты столько интересного говоришь и спрашиваешь. Например, про то, что у тебя есть хорошие друзья, но нет парня. Это удивительно, что у тебя есть друзья! У меня вот, например, друзей всего-то три человека (из них один — брат). Удивительно, ты жаловалась при том, что у тебя есть друзья! Мне тут сказали: "Саша, какой ты рыцарь, если ты не жжёшь (не зажигаешь) сердца?" Ребята, а кто сказал, что у меня миссия зажигать сердца, как у Маяковского, зажигают звезды? в Псалтири написано, что Бог "прихождах в незлобии сердца моего", но "Готово ли сердце"? Хоть я и живу в городе русского сердца, мое сердце не готово к чему-то настоящему. Хотя оно более подготовленное, чем в прошлом году, но все же... Про текилу я написал просто, так как до середины твоего «гс» послушал, а там ты как раз рассуждаешь о том, что пить. Но это просто для прикола.
"Достучаться до небес" я смотрел когда-то давно, но забыл. Но когда ты посоветовала, я начал смотреть, правда что-то меня остановило. Ну это типа "Пока не сыграл в ящик".

Про дружбу, текилу и фильмы. Саша Сель
29 августа 2020 г.
Хм, в определённый период жизни мне кажется, что у меня есть друзья, но потом они испаряются и хочется иметь рядом кого-то ближе, чем друга. В данный момент у меня из друзей более-менее рядом ты и две дамочки. Круто, когда брат ; друг. Мне иногда кажется, что я просто не понимаю, что значит это явление ; дружба. Что это такое, объясни, если не сложно, быть может, у меня полно друзей)
Я тоже думаю, что моё сердце не готово, оно даже для дружбы иногда не слишком широко.
А я вспомнила фильм из-за текилы. Достучаться до небес ; фильм в принципе про смерть, так что там такого много.
Я недавно говорила, что не понимаю почему тебе нравится "Влюблён по собственному желанию". На самом деле я понимаю, что из-за этих пунктов, чтобы стать человеком там нужно найти интересную работу, хобби и влюбиться. Ты его не досмотрел, а я досмотрела. Мне не понравился. Нельзя же искуственно всё это делать! Это как прививка от гриппа, иногда может навредить, а не иммунитет сделать, скажем так.
Мне так нравится это выражение "Сыграть в ящик". Ценичненько так. Вот интересно, меня кидает из стороны в сторону ; то я милая дамочка, то ценичная бабка.
Хоть и жаль всё оставлять, но ты хочешь учиться уже?
У нас тут Георгий, кажется, ногу сломал. Мне нравится, что ты отвечаешь на мои вопросы, ну или стараешься на них отвечать) спасибо, я столько всего узнаю!

Взросление. Саша Сель
17 февраля 2021 г.
Каждый раз одно и то же. В общем, мне очень хорошо в походах и я хотела бы так жить всегда. Вы скажете - "Офигенско, так что не так?"
Ну в походах меня снабжают едой и в принципе оплачивают поездку родители, а одним из признаков взрослого человека является умение себя обеспечивать. Потом ещё поездка длится от двух до трёх недель, и мы живём большой семьёй. Я бы хотела большую семью, но опять же не уверена в ещё одном признаке взрослого человека, которое состоит в устойчивости психики, умении не растворяться в других людях, а ещё в умении отстаивать свои личные границы. Я учусь, вот что. Нет самодисциплины, мне бы только летать, как бабочка над цветком, хотя уверена, что бабочки трудятся при этом намного больше, чем я. Я работаю, но долго не решаюсь просить повышения, вчера спросила, мне скоро ответят, но Карл(!) я проработала почти четыре месяца до этого! Нда. А учёба, такая штука, о которой и говорить не хочется. Я стараюсь загрузиться работой, чтобы не думать о проблемах, связанных и с ней тоже, но вот зачем-то снова не сплю до ночи, а вставать ранёхонько.
Вот ещё прикол. Я вообще не вижу будущего. Просто тупо не вижу. Живу от зари до зари, сплю и снова повторяется этот прикол ; "жизнь". Есть небольшие просветы, но они настолько хорошие и короткие, что я живу там на полную катушку не думая о завтра. А ведь, если не учиться, то и никаких тебе признаков взрослости не видать. Да ну эти признаки! Просто не видать всех своих мечт. Только это всё равно не мотивирует. Я устала. Меня часто спрашивают: "От чего?" Реально часто. От всех мыслей, которые у меня в голове, от того, что всегда нужно что-то выбирать. Мне нравится моя жизнь, мне нравятся многие её моменты, но в целом я живу в пустоту. Так как-то выходит. Очень часто хочется просто ничего не делать, но вспоминается всё, что накопилось и просто ничего не делать не получается, получается сложно. Не, ну что, уже два часа ночи. Пора спать, вставать уже сегодня.
Есть ли вообще на Земле люди, которые уверены в чём-то на сто процентов? Не уверена. Ну и снова сужу по себе.

Взросление. Петр Прутков
13 марта 2021 г.
Она была моей художницей, а я ее картиной. Как известно, искусство меняет самого творца. Творение может воспитать художника. В нем возрастают чувства прекрасного в той же степени, как и на самом полотне…
Мы были друг другом водружены на гору. Там, на верху я понял, что водрузить может только тот, кто с тобой завязал дружбу, приподнять тебя над бытовым и обыденно-греховным.

Призвание. Саша Сель
17 февраля 2021
Действительно, чем отличаюсь я от Саши Сель? Хм, надо подумать.
Несомненно имя, которое дано с детства больше в себе хранит, чем выдуманное год назад. С ним связано много историй, оно часть меня, моего образа. А Саша ; она будто мой переходный возраст и не я вовсе. Хотя с ней мы многое пережили.
Тут в песне "курьер нёс солнце", а ему сказали, что оно не подходит. Хм. Может мне тоже нужна луна, вместо солнца?
Короч, вот что меня сейчас волнует: я хочу вернуть Сашу Сель, но не хочу. Пусть она останется жива, но будет жить далеко в лесу, в заимке, отшельницей. Будет гулять по сугробам, иногда заходить в соседнюю деревеньку за едой. Она жива, но не хочет выходить на связь. Наверное человек что-то узнаёт находясь так близко к смерти.

Призвание. Петр Прутков
1 марта 2022 г.
"Радостно приимем вернии богодохновенное завещание поста!" Такие сегодня замечательные в Триоди были тексты!


Саша Сель
11 февраля 2021 г.
Вчера Анна Денисовна психанула, а Саша Сель перестала существовать.
Не знаю, что будет с настроением через день или даже через час, но пока я готова быть тёплой, создающей уют дамой.
Восстанавливать записи я не буду, пусть идут лесом, слишком много нытья, хотя и хорошего было много.
Нет, я не обещаю, что нытья не будет. Куда ж я без него и оно без меня, родня мы всё ж.
Что со мной происходит? Пытаюсь выпустить эмоции наружу изнутри, иначе взорвусь. Я всё ещё вру себе и даже знаю в чём, но в целом справляюсь с ситуацией.
Жаль, что Саша Сель погибла. Как бы не ценично и иронично это звучало, но её поезд снесло с рельс снежной лавиной. Просто сель - это огромный грязевой и снежный поток несущийся с гор и сносящий всё на своём пути.

Петр Прутков
2 марта 2022 г. / 6 марта 2023 г.
Достоевский - писатель с идеей почвенничества и русской национальной идеей. Почвенничество - это когда сосредоточено самое высшее этическое в русском народе и религиозное. Достоевский ненавидел Петра Первого. Не воскреснет Раскольников в городе Петра Первого. Он встает на колени на Сенной и над ним вокруг смеются.
Неудачное покаяние. На Сенной на коленях целует землю. Но вместо того, целует камень петербургской мостовой. Камень переводится как Петр – это ненависть Достоевского к Петру Первому, который создал город, где над Раскольниковым насмеялись, и он не смог покаяться. Петр Первый для Достоевского – антихрист, разведший народ и интеллигенцию. Достоевский мечтал о "русском всечеловеке". Этому мешал город Петра. Так почему я выбрал именно это имя? почему я Петр? Петр Кузьмич, а не Симеон Кузьмич? Ответ прост. Я преемник Кузьмы Петровича и его забавных заметок в стиле "осмьнадцатого века". Все дело в радости, в смехе. Для меня это очень важно, веселить людей. Надеюсь, что-то было радостного?!


Рецензии