Ответ на статью Фальшивая история человечества. Ба

Про каменные топоры, это конечно сильно...

Башкиры были очень хорошо знакомы с кузнечным производством. Изделия из бронзы, найденные на территории Башкортостана, соответствуют по времени бронзовому веку, а из железа - железному. Отставания от тех же русских, или представителей Средней Азии и Кавказа не было. Из Карелии или России не приезжали спецы рубить срубы башкирам. Сам по себе сруб известен на территории Южного Урала еще со времен одноименной "срубной культуры" (бронзовый век). Так что вопрос технологий и знаний отпадает.

Земледелие тоже хорошо знакомо башкирам. Самый известный тюркский праздник называется хабантуй (сабантуй)"праздник плуга". Праздновался по окончании посевных работ. Посеяли, отпраздновали - можно ехать на "яйляу" - летнюю кочевку. Взяли юрты, кто побогаче, и поехали со своими табунами. Кто победнее - на месте шалаши построили или "аласыки" (кстати, из бревна). У кого-то много лошадей, у кого-то мало. Кто-то никуда не поехал, остался за посевами присматривать. Старики и безлошадные тоже в ауле остались. Но передвигаться пешком было показателем крайней нищеты. Безлошадный башкир - это позор. Хотя бы пару лошадей надо на каждого члена семьи.

Опять же, надо участвовать в войнах со своим транспортом и оружием. Не снабжал русский царь башкирское войско ничем. Башкиры ехали на войну в полном вооружении. Это, как минимум, лук со стрелами, сабля, пика, боевой топор, ружьё или пистолет, кольчуга. Обязательно должна быть вторая лошадь, которая везет багаж и оружие на марше. Опять же юрта нужна, значит арба с дополнительной лошадью. А арбой кто управляет - жена. А детей на кого? Или с собой, или другой жене. Так в походе башкиры не только воевали, но и вели вполне полноценное кочевое хозяйство. Так в войне башкирам нельзя было бежать с поля боя - позади обоз с детьми и женами.
Вот так и жили. И сегодня деревенские жители выезжают на сенокос зачастую достаточно далеко от дома, особенно в горных районах. Юрта сегодня - это роскошь. Но ставят шалаши и живут там, пока не заготовят сено. Лично видел в Бурзянском районе.

Рубка сруба в Башкирии по карельским меркам делается архаично - чашкой вверх. В Карелии рубят чашей вниз - так долговечнее в сыром климате.

Про прямые улицы русских деревень - так они не всегда были прямыми. Их спрямили по указке просвещенных помещиков. Русские художники любили рисовать кривые улочки, изображая седую старину Руси.

История пишется историками, а историки живут в определенной политической системе. Так что, чему нас учат, глядя сверху вниз - большой вопрос. Лучше судить, общаясь с носителями культуры. Главное, чтобы культуру они несли не из кабинетов, а из глубинки. Оттуда проще сделать так, как деды учили, а не так, как где-то слышали.


Рецензии