В одиночку здесь не выжить

Ванюшка сидел за кухонным столом и с удовольствием поглощал свой скромный завтрак. Именно поглощал, потому что перед ним лежал очередной том Юлия Орловского про похождения попаданца из нашего мира в жестокий век войн, графьев и королей.

Вареное яйцо, тощая сосиска, бутерброд с маслом проваливались в его желудок сами по себе. Сладкий чай смывал остатки пищи из пищевода в желудок. Вкус еды не чувствовался совершенно.

Что-то тихонько стукнуло в спальне родителей.

- Блин, на самом интересном месте. Мамка встала, сейчас начнет причитать, что встал такую рань, не дождался, пока кашу сварит, да и ем с книжкой! - пронеслась мысль в голове мальчугана. - Как она не может понять, что так вкуснее, да и еды больше влезает.

Герой книги только завоевал первое королевство и размышлял, кого бы включить в свою команду по управлению государством. Он не собирался останавливаться на достигнутом. Манили дальние страны. Жажда приключений не давала покоя мятежной душе. Но было и понимание, что в одиночку ему не выжить в этом жестоком мире.

- Господи, встал ни свет ни заря и опять с книжкой! - запричитала растрепанная со сна молодая женщина, появившаяся на пороге кухни.

- Мам, спасибо! Я уже поел, пойду еще почитаю полчасика, да в школу буду собираться! - Ванюшка прихватил со стола книгу и бочком протиснулся мимо матери.

Пошла уже вторая неделя, как мальчишка пошел в первый класс их единственной в небольшом поселке школы. Жил он с родителями и маленькой сестренкой в небольшом доме на самой окраине поселения. Отец работал вахтами в бригаде лесозаготовителей, а мама была постоянно занята с годовалой девочкой. Поэтому до места учебы пареньку частенько приходилось добираться без сопровождения взрослых. Но он считал себя уже большим и не особо боялся.

Но и за это небольшое время новой самостоятельной жизни Ванюшка успел хлебнуть лиха.

Читать его научил дед еще в трехлетнем возрасте. Родители отца жили в небольшой деревушке у быстрой речки Чоги километрах в тридцати от их поселка. Можно сказать, совсем рядом. Ваня любил бывать в гостях у старшего поколения. Свежайшие ароматные пироги и топленое молоко прямо с русской печи, черные щи и разваристая гречневая каша, приготовленные ласковыми и заботливыми руками бабули! А уж с дедушкой они были вовсе неразлучны.

Уход за скотиной, походы в лес и на поле, рыбалка, а вечером - сказки, которые дед читал как заправский актер, изображая действующих лиц разными интонациями голоса. Попутно он показывал ребенку различные буквы и учил складывать их в слова.

В школе Ваню за его пристрастие к книгам сразу прозвали "ботаником". Когда все ребята бегали и резвились, он тихонько сидел у уголке и читал. Естественно, это нравилось не всем. Задирали не только одноклассники, но и ученики более старшего возраста.

Была и еще одна проблема. По дороге на учебу частенько попадался Генка Капустин, вот уже второй год застрявший в четвертом классе. Лоб был здоровый, учеба его совершенно не интересовала. А вот покурить, да обидеть маленьких - это всегда пожалуйста. Отобрать бутерброды, собранные мамой на перекус, повалять в грязной траве. Он не боялся ни полицию, где уже стоял на учете, ни родителей. И как избавиться от этой напасти, Ваня не знал.

И сегодня утром герой книги Орловского подсказал ему этот выход.

- Сегодня же поговорю с Вадиком и Мишкой. Они живут на соседней улице и им тоже достается от Генки. Вместе мы сумеем справиться с этим оболтусом. А я помогу им с учебой, а то буквы еле знают. - зароились мысли в голове у паренька.

Через неделю перед тройкой друзей, спешащих в школу, появился местный хулиган и потребовал предъявить ранцы к осмотру. Каково же было его удивление, когда вместо дрожащих малышей увидел перед собой парней с решительными лицами и сжатыми кулаками, так похожих на разъяренных котят.

Больше Генка не рисковал приставать к этой троице, да и в школе отвязались от маленького "ботаника". Знали, что в случае чего он не один, друзья рядом.


Рецензии