Ученица репетитору постоянно повторяла, что уже не

Ученица репетитору постоянно повторяла, что уже не молода
...
Николай: 24 августа мне снова звонили по поводу уроков. Правда в первый раз я не слышал звонка, но она перезвонила позже, ближе к 9 вечера.
Анна: Кто звонил?
Николай: Женщина, с хорошо поставленным приятным голосом.
Анна: Я смотрю тебе одни женщины звонят…
Николай: Ну… мужчины, к сожалению, редко берут индивидуальные уроки немецкого языка. Женщины в этом плане поактивнее.
Анна: Это да.
Николай: Видно было, что она уже обзвонила массу репетиторов, устала и уже хотела к кому-нибудь «прислониться». Только договорились о сотрудничестве, как она заявляет, что ей нужен деловой немецкий, а там не только специфическая лексика, надо в самой теме еще разбираться.
Анна: Я бы не взялась.
Николай: Но тебе и не нужно, ты же на детях специализируешься. Она похвасталась, что часто бывает в Германии, общается с носителями. Все время обращалась ко мне по имени отчеству, вежливо. Сама представилась Натальей и зачем-то постоянно повторяла, что уже не молода.
Анна: Готовила тебя морально. Да, не часто в нашем ремесле попадаются такие вежливые…
Николай: Я ей сказал, что у меня около 30% учеников – это люди старшего возраста. Спросила про мой стаж. А в конце разговора и про методику. Я сказал, что не ограничиваюсь одним лишь УМК, но активно использую дополнительные материалы, аудирование.
Анна: Да, так интереснее, не всем нравится изучать язык в рамках одного пособия, это скучно.
Николай: Конечно. А разговор начала с вопроса «скажите сразу, сколько стоят ваши занятия, извините за такой шкурный интерес».
Анна: Ну и выраженьице… Ну что, все ее устроило? Договорились о занятии?
Николай: Она сказала, что перезвонит на следующий день в 18.00, но я с 18.00 до 21.00 занят, просил перезвонить либо до, либо после этого времени. Обещала в 21.10.
Анна: Какой у нее уровень?
Николай: Она сказала, что знает правила чтения, имеет опыт общения с иностранцами. Хочет свободно общаться по-немецки. Готова заниматься несколько раз в неделю.
Анна: Серьезный подход.
Николай: Слова ничего не значат, говорят одно, на практике обычно все иначе.
Анна: Есть такое…
Николай: Я заметил, что решение потенциального ученика остановиться на моей кандидатуре влияет то, что и как я говорю, а также когда слышат подтверждение собственных мыслей. Тогда начинают видеть во мне себя и испытывать в отношении ко мне положительные эмоции.
Анна: Нужно быть еще и психологом, подобрать к каждому - свой ключик…
Николай: Она кстати, с раздражением говорила о том, что все репетиторы, которых она обзванивала, предлагали заниматься по какому-либо УМК.
Анна: И что тут такого? Это нормально!..
Николай: Думаю, она хотела выйти за рамки одного УМК, что я ей и предложил.
Анна: Перезвонила?
Николай: Нет. Я тоже звонить и навязываться не буду. В конце разговора она была сама вежливость, даже пожелала мне хорошего вечера.
Анна: А что могло не устроить то?
Николай: Думаю, разве что цена, ты знаешь, люди, которые хорошо зарабатывают очень прижимистые, очень жадные.
Анна: Знаю. А возраст, думаю, не помеха, наоборот, сознательное и добровольное решение начать изучать иностранный язык с репетитором – залог успеха.


Рецензии