Мамин плед

 День сегодня был длинным и сложным. Вернее он был невыносимым. День, когда казалось, что рушиться вся моя жизнь. К тяжести в ногах и пульсирующей боли в висках добавилась обида на тех, в кого верила больше всех. Детская такая обида, со слезами и вселенским масштабом.
 Я давно вышла из детского возраста, а вот обиды переживаю так же остро. Не научилась пропускать мимо  и не реагировать, особенно если цепляет за живое.
Вечером попила наскоро чай, автоматически закусывая невкусным пряником.

 Разделась и легла. Тяжелое стеганое одеяло укутало меня как коконом. Вытянула ноги, глубоко вздохнула. Как бы теперь заснуть?

 Мысли не отпускали, образы прошедшего дня наслаивались один на другой. Всплывали самые обидные фразы, проблемы казались не решаемыми. Меня охватывало отчаянье, которое  заставляло сердце колотиться и выпрыгивать из груди. Что теперь делать и как жить?
 
 Я не помню, сколько лежала в темноте, пытаясь успокоиться и отвлечься. Долго лежала, чувствуя, как внутри нарастает снежный ком разочарования жизнью.  Это невозможно было вынести.

 Я ворочалась из стороны в сторону на неуютной кровати, с надеждой смотрела в окно, когда же начнет сереть утро и закончиться эта пытка бессонницей и потоком мыслей. Случайно я щекой коснулась мягкого пледа, что лежал свернутый у стены.
 
 Мамин плед. Она подарила его мне, когда только освоила покупки с телевизора. Она была старенькая и давно не выбиралась из дома по магазинам, а тут она открыла для себя мир покупок на расстоянии. Со своего вечного кнопочного телефона она звонила в телемагазин, а потом с нетерпеньем ждала посылок.

 Мама первым делом начала покупать нам подарки, иногда, как мне казалось, совершенно нелепые. Вот и этот плед, с огромной розой по центру, был каким-то наивным и деревенским. Да и размер его был небольшим, кровать не заправишь.

 Мама же была в восторге от него, и все приговаривала:

- Смотри, какой он красивый! Какой он теплый и мягкий! А цветок как живой, расцвел и прямо благоухает. Как научились сейчас делать вещи!

 Я кивала головой и не возражала. Забрала подарок, чтобы не обидеть ее. Забрала плед и положила в шкаф, где о нем и забыла.

 На восьмидесятилетие мамы я не попала, да и  никто не попал. Ни мой брат, ни ее многочисленные внуки. Она отмечала его в одиночестве. Нас разъединило расстояние в тысячи километров и пандемия. Да, мы все поздравили ее, и я звонила маме несколько раз на день, но это все было не то.

 Вскоре после дня рождения, ее телефон замолчал. Я не смогла утром ей дозвониться.  Дочка нашла бабушку уже без сознания. Скорая, больница, полная неизвестность. Я все восемь часов дороги сходила с ума, пытаясь проехать через все карантинные посты домой, в надежде, что мама еще жива.

 В приемном покое, узнав к кому я, попросили подождать.  Дежурный доктор усталым голосом подтвердил мои страшные предчувствия. Мамы больше нет.
 
 Прошел год. Мне случайно на глаза попалось мамин плед, и я, не разворачивая, положила его рядом с подушками. Положила, как память о ней.

 И вот сейчас мое лицо утонуло в мягкой приятной глубине  маминого пледа. Мне показалось, что меня коснулись ее руки, как  в детстве, когда я плакала, а она меня успокаивала:

- Тата, мое солнышко, ну не переживай так. Все пройдет и заживет. Ты же у меня молодец!

 Я разрыдалась. Слезы безостановочно текли по щекам. Обиды прошедшего  дня показались мне не важными, в сравнении с потерей близкого человека. Я уже давно взрослая, а очень скучаю без мамы, и сегодня это почувствовала острее. Все остальное такие мелочи.

 Мягкий плед согревал меня, и слезы впитывались, не оставляя следов. Скоро я успокоилась и меня начала приятно обволакивать дрема. Тело стало тяжелеть. В мыслях наступила долгожданная пауза. Меня больше ничего не беспокоило. Я заснула, уткнувшись в  мамин плед. Близкий мне человек был рядом, и все невзгоды отступили под его теплом и любовью.

 Утром я проснулась полная сил и решимости. Детская обида ушла вместе с ночными слезами. Нет, я не сдамся трудностям и буду бороться за себя и свое счастье.
 
 Я провела рукой по маминому пледу. Какой же он мягкий! И какой красивый! Яркий цветок жизнерадостно цвел на все его плоскость. Я улыбнулась и пошла в новый день.
 
 Плед теперь так и лежит у моего изголовья. Когда мне зябко, я укрываюсь в него с головой. Когда одиноко или грустно, то укладываюсь на него, как на подушку. Если же мне хочется праздника, то расправляю его на всю кровать, и она зацветает яркими красками.
 
 Теперь я понимаю, почему так радовалась мама, даря нам подарки. Она предчувствовала свой уход и хотела оставить нам что-то на память. Оставить то, что можно потрогать и почувствовать. Как ее плед.
 
 Хотя она оставила нам намного больше. Она оставила нам свою любовь.
 


Рецензии
Наталья, очень сильное и доброе повествование Ваше!
Трогательное!
По душе...
С уважением, С.Т.!

Может к Вам притронется моя песня "Письмо маме"?
Ссылка в Ютубе: pismo mame 1 - you tube
На фото пожилая женщина в платке.

Тёплый Сергей   10.03.2023 23:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое за оценку. Рада, что вам понравилось. Обязательно зайду посмотрю песню.

Наталья Тяглова   23.03.2023 13:37   Заявить о нарушении