Мудрость в работе над русским лексиконом
Для самого слова ладность вариант сладность стирается значительно превосходящим вариантом складность, где "к" - держание закрепление ладности, что и в слове клад, и класть, что в правильном литературном лексиконе заменяет созвучное слову лгать слово ложить. А по в-лобовой логике должно быть ложить, и ученикам нужно об этом говорить, а иначе они вполне могут заподозрить заговор взрослой культуры против разума. А раз уж не говорили, то что обижаться на то, что много кто русскую культуру ненавидит. Если не можете объяснить, то так и говорите, - что не можете, и что ждёте открытия от учеников, а-то многие якобы патриотичные учителя плодят разных бандеровцев или власовцев, даже этого и не понимая. - Перед кавунами языка надо быть гораздо честнее даже чем Пушкин и Толстой, - они по соображениям цензуры, не могли всего сказать из того, что хотели. Вот, стихи, например, могут быть складными, но разве недостаточно сказать - ладные? Достаточно тогда, когда не осталось тайны в теме, а поэзия это не только искусство, а и таинство. Так, кроме общего качества - кроме ладности, можем усиливать в стихах, когда их пишем или читаем, удержание этого качества во внимании, что обозначено буквой "к", или можем усилить или ослабить обозначенную буквой "с" - совместность или совмещённость в совместности. Мне представляется, что обычная - не особо талантливая поэзия отражает напор поэта или чтеца на "с" и на "к", а гениальная умудряется повысить само общее качество. Думаю, что тоже самое происходит и во многих иных искусствах, например: в живописи и музыке, да и кино и даже шоу и реклама подчиняются этому правилу, хотя, шоу и реклама и должны выше обычного поднимать уровни "к" и "с" и даже общей их высотой получать особое качество "кс" - КэС - это и такое качество игр, что вовлекает и удерживает искусственным чувством причастности и личной вовлечённости, но, при этом, КэС отнюдь не гарантирует удовлетворения. Хотя реклама порой бывает и очень даже ладная - удовлетворяющая, но тогда её обязательно делают и заезженной до отвращения, потому что на её уровне заменить нечем бывает очень долго. А обозначить голый или злой КэС можно словами: голкэс, злоКэс, злокэсить, а настоящее искусство в шоу и рекламе - соКэС. Ну типа сталинской пропаганды в кино, где тоже, можно сказать, был сокес своего времени. Так вот и сегодня нужен сокэс своего времени хотя бы в пропаганде. Если основополагающей идеи для идейности для идеологии нет, то можно идти от правильной процессуальности, как это бывает в судах, - там приговор выносят же не сразу. Так что, не говорите, что сначала надо обязательно водрузить красный флаг на Дом Советов, или наоборот как-то избавиться от мумии Ильича, а потом уже следовать намеченной линии, - нет, господа - товарищи, так Вы от рабства в своих душах никогда не избавитесь, а процессуальный метод это гарантирует. А рабская натура нарабатывалась веками религиозного шовинизма, боюсь, что и до христианства его хватало, и ведизма было не больше чем сейчас. Сейчас ведь тоже и по сути и по букве ведисты есть, но и ведисты, как и атеисты отнюдь не всегда - не шовинисты. Так что провозглашенную на западе процессуальность остаётся расширить по ареалу, и очистить от предательства, бытующего так некстати, но кстати сказать, и у нас.
И продолжим анализ слова сова, хотя настраиваться на его смысл нужно воспринимая его в его и в нашей цельности. Это как сам дух единая наша глава, а наш анализ как и наше восприятие Духа -как минимум двуглавая иллюзия. ( О чем я написал в предыдущей своей статейке). За слогом "со" идет слог "ва", состоящий из В - внутри находясь "а" - начала, то есть "ва" - внутри начала, а целиком сова - вместе и полностью совмещаясь внутри начала. Что у нас в гражданском смысле начало, - или любовь к Отечеству или любовь к Богу, или то и другое вместе, ну или хотя бы общая преданность. Часто и семьи, и коллективы скрепляет не любовь, а хотя бы преданность, а-то и её изображение, но и всё же от того не рознь и не одиночество. Сама вежливость основана на не выпячивании, без необходимости, какой либо не преданности. Аа невежливость работает как индикатор состояний предшествующих разрушению обществ. Часто внимательность, пусть даже и когда надо с подавлением, вместо невнимательных: игнорирования и подавления спасает общество, не исключено, что и СССР был бы так спасён, но не догадался, так, начиная с этого, спасаться. Хотя, без любви можно скреплять содружества лишь относительно надёжно, - до серьезных испытаний. Но, и любовь для серьезных испытаний должна быть далека от всякой блажи. В сущности качественных духовных скреп морально чистая - настоящая любовь. Закалка тоже имеет значение, но так же как и со сталью, закалка того, что имеет много вредных примесей, несёт не только твёрдость, а и хрупкость. Так было и в Первую Мировую войну, что закончилась для России революцией. Допустим, большевики на тот момент оказались выше этого, но закончилась власть коммунистов развалом страны, из-за добавления вредных примесей в обычную для страны закалку. Даже локальная война была, но новая закалка её ветеранов лишь быстрее не закалённых граждан разобралась в том, что страна уже мертва по степени её духовной грязи. Но разобралась ли? Сегодня происходит нечто гораздо более умное, (даже не знаю, к чей мудрости отнести) закалённые товарищи военные становятся центрами кристаллизации, становясь примером настоящего патриотизма, хотя "настоящего"- вовсе и не обязательно яростно выпячиваемого. Вот и настоящих коммунистов к моменту первого окончания СССР или не было, или решили, что лучше если в коммунистической грязи поварится капитализм. Не исключено, что и Зюганов выжидал хорошей степени такой варёжки, и поэтому не перехваливал руководство. Да и понимал, что понимают и другие мудрые люди, и потому не поддержали бы, хотя, массы бы и поддержали. И была бы новая советская власть с обессмысленной интеллектуальной элитой, которой только бы и осталось - или угождать толпе или её удерживать от дикостей, но и то относительно хорошо, могло быть и как на Украине - подчиняясь дикости толпы. А сегодня в России надо всем сотрудничать в режиме правильной процессуальности, кто будет способен лучше сотрудничать - у того и более правильная идея. Но скорее всего она и её: содружество и сотрудничество возникнут на стыке современных или будущих политических течений. Вот такая получается сова. Или софия, и слово софия даже прямо и говорит о процессуальности о эстафетности, этот смысл слову даёт буква "Ф", кстати, есть мнение, что долгое время до Кириллицы вместо неё была кавуна в славянских языках. А русские- это - славяне, с большей чем у других славян долей приобщённости: к скандинавской, греческой и ордынской культуре, а после Петра первого и приобщённость к западной культуре у русских выше чем даже у западных украинцев. У западных украинцев долгое время выше была культурная самобытность, но после того, как от этого они зазнались, под дудочку западной пропаганды, самобытность стала не культурной, а извергской, лишь бы извергнуться из братства. Такая опасность угрожала и русским, и если бы запад это понял, то западенцев бы попридержал, чтобы не разоблачали дикость подобного национализма. Но русский, уподобляющийся дикому язычеству национализм, порою возникал отнюдь не из-за подкармливаемой западом гордыни, чего точно не было, а из-за обкрадываемого не только западом достоинства. Без подпевания же наших властей западу, русский национализм мягко перетекает в державный патриотизм. А в нём не забываются и такие заимствованные слова как софия, которым попы-то неимоверно кичились, но не его отличительным смыслом, а как бы церковно- блатным жаргоном.
Восполнив кавуну со смыслом совместно сжившегося с работой и другими работниками работника или ученика, или воина, словом - - сдейник, а того, кто слаживается словом - слажник, восполним и самую высокую родственную кавуну словами: соватный, соватить.
Получился некоторое подобие слову мудрый и мудрить, где именно слово - мудрый в замене или дополнении синонимом особенно и не нуждается, но слово - мудрить в русском языке или не имело полноценного смысла или его потеряло, поэтому когда речь не о чрезмерном вспомогательном умствовании, а о искусном слиянии с делом, то, чувствуя к нему готовность, можно сказать: "Давайте будим соватИть!" Кстати, указано правильное ударение, и его правильность тут имеет существенное и вполне понятное значение.
Свидетельство о публикации №223030701312