В гости к сыну

Воронина Зоя.

                В гости к сыну.
У меня два взрослых уже сына. Один живёт и работает здесь, в родном городе. Другой, после университета, подался в Москву. Его туда школьный товарищ сманил. С ним он учился в одной школе, в одном классе и, даже одно время, сидели за одной партой. А после школы в один университет поступили. После его окончания некоторое время трудились в нашем городе. Сын в компьютерной фирме, а его товарищ на заводе. Друга его Антоном зовут. И подался этот Антон в столицу за счастливой долей, ну и конечно, работу там найти интересную и денежную. Ему повезло. Устроился он там хорошо. Удачно снял квартиру и работу отличную нашёл. И мой мальчик загорелся этой идеей, переехать в Москву. Мне очень не хотелось, что бы мой младшенький сынок уезжал из родного дома. Тем более, что работу и здесь он нашёл достойную с хорошим окладом. Но что поделать, ведь он уже взрослый и сам вправе решать свою судьбу. Я ни чего не говорила ему по этому поводу. Знала, что все мои попытки помешать ему сделать то, что он надумал, будут бесполезны. Он упрямый и своей цели привык добиваться. Потому и молчала. Зато его отец бурно реагировал.
-Куда ты попрёшься? - возмущался он. - Далась вам эта Москва! Она ведь не резиновая. Специалисты и в нашем краю нужны. Пойми, сколько туда едет народу и всем хорошую работу подавай! И все с образованием едут, в основном. А у тебя и здесь работа отличная, платят хорошо. Что ещё тебе надо, не пойму? Ну, Антон, после университета, работал фрезеровщиком. С ним всё понятно. Ему хотелось большего. С высшем образованием простым рабочим не очень-то интересно работать. Но у тебя и тут работа не пыльная, платят приличные деньги. Так что тебе здесь не хватает? А там, допустим, найдёшь ты приличную работу. Так половину заработной платы надо будет за съёмную квартиру отдать, за электричество заплатить, за газ. И что в результате на жизнь у тебя останется? Тут ты у родителей под крылышком живёшь. Платить ни за что не надо. Что заработаешь, то всё полностью твоё. Мы у тебя денег не берём. Подумай, сын, о перспективе! Не пори горячку! Здесь ты большего добьёшься!
Но Анатолий молчал, не возражал отцу, хотя сам, всё же, собирался в поездку, копил деньги. Я его не отговаривала. Помнила, как я в молодые годы тоже стремилась вырваться из родительского дома. В пятнадцать лет мне удалось это сделать. Поступила в техникум учиться. Домой приезжала редко. Только на каникулы и, иногда, на выходные и праздники. А учиться окончила, совсем редко у родителей появляться стала. Что же теперь мне сына удерживать? Он уже давно не мальчик. Самому видно, где и как ему жить!
Как ни удерживал его отец, сын, всё же, уехал в столицу. Я сильно переживала за своего мальчика, но виду не подавала. Сын нам звонил часто. Сообщал, что живёт в Москве нормально. Квартиру одну вместе с Антоном снимают, что бы платить за неё меньше было. На продукты им денег вполне хватает. И работу он нашёл себе не плохую. Правда, денег платят за неё не столь, сколько хотелось бы, но прожить и на это можно. А мне всё не верилось. Всё казалось, что он скрывает от нас что-то, что со своим другом часто «закладывают за воротник». И я решила проверить, так ли это на самом деле. Пока суть да дело, прошёл год, как Анатолий уехал из родного дома. В очередной раз, когда сын позвонил мне, сказала ему:
-Сынок, я прожила всю жизнь в Сибири и ни раз в Москве не была. Можно, я приеду к вам в столицу? Уж очень мне хочется хоть разок увидеть Москву эту! Побродить по её улицам, на Красной площади побывать. В метро спуститься. Сходить в музей или ещё куда-нибудь. Говорят, что там красиво очень.
Сын обрадовался моему решению.
-Конечно, мамочка, приезжай. Я и билет тебе сам куплю на самолёт. Только не передумай. У меня через несколько дней отпуск намечается. Я тебе с удовольствием Москву покажу.
-Извини, сынок, а как ты можешь мне купить билеты, ведь ты в Москве живёшь, а я тут? Разве это возможно?
-В наш век всё возможно. Тебе только надо будет при регистрации подойти с паспортом, отметиться и получить талон на посадку. Самолётом полетишь.
-Но я хотела бы поездом ехать.
-Поездом долго. Двое суток будешь там маяться. А самолётом проще. Четыре с половиной часа в кресле посидел и ты на месте.
-Но там можно полежать спокойно. И самолётом я боюсь. Они часто не долетают до пункта назначения что-то в последнее время.
-Не выдумывай. У поездов тоже случаются аварии. От этого ни кто не застрахован. Короче, я куплю тебе билет и сразу сообщу, на какое число. А ты, пока, собирайся.
Я немного расстроилась. На самолёте я ещё не летала, а поэтому было немного страшно. Доводилось мне по молодости ездить в Хакасию, в Киргизию, но поездом. А самолётом ещё не приходилось. Неужели на старости лет ещё и этот вид транспорта придётся испытать? Я к этому времени уже была на пенсии, потому, мне любое время для поездки подходило. И я стала с трепетом ждать своей судьбы. Через несколько дней мне позвонил сын:
-Мамуль, я всё уладил. Купил тебе билет на восьмое число. Это как раз суббота будет. На семь утра по местному времени. Будь готова и не опаздывай на регистрацию. Она проходит за два часа до полёта. Вылет с вашего аэропорта. А когда прилетишь к нам, я тебя встречу. Не переживай. Если вдруг не увидишь меня, позвони. Всё будет нормально.
-Спасибо, сынок! Постараюсь не опоздать. И я совсем ещё не отупела, догадаюсь, что делать, если что-то не так пойдёт.
-Ну я не сомневаюсь. Но Москва очень большой город. Тут и потеряться не мудрено.
-Разберусь!
На этом связь прервалась. Я выключила телефон и отправилась в старшему сыну. Он был уже женат. Сразу после того, как закончил университет, женился на своей однокурснице. У них уже был ребёнок. Сын имел свой дом, который стоял по соседству с нашим. Я навещала их семью очень редко. Знала, что снохи своих свекровей не любят. Поэтому, старалась не мешать им жить нормально. Только в экстренных случаях беспокоила их. Можно, конечно, им позвонить, но к чему напрасно тратить деньги, звонить, если можно несколько шагов сделать и поговорить. Сын увидел меня в окно и вышел мне навстречу.
-У тебя что-то случилось? - спросил он после приветствия.
-Случилось. Я лечу к Анатолию в гости. Ты сможешь меня увезти на своей машине в аэропорт? Рейс мой в семь по местному времени, восьмого мая. - А у моего старшего сына имелась своя легковая машина, местный УАЗ, которому было всё ни по чём, своего рода, вне дорожник местного значения. Была у него и другая машина, но её он берёг и на ней редко куда выезжал. А УАЗ, как танк. Прёт и грязи не боится!
-Восьмое — это суббота. У меня в этот день выходной. Днём мы всей семьёй поедем к тестю. Он что-то приболел. А с утра ни чего, пока, не намечается.
-Вот и отлично! Так, значит, мне можно на тебя надеяться?
-Конечно.
-Но из дома выезжать очень рано надо. Самолёт вылетает уже в семь часов по местному времени. За два часа регистрация.
-Не переживай, успеем!
Я с волнением ждала день отъезда. Всё же, лететь, а не идти пешком. Мало ли что бывает в пути! И, наконец, этот день пришёл. С вечера я уложила все необходимые вещи в дорожную сумку. А документы и кошелёк с деньгами приготовила отдельно, в маленькую сумочку с длинным ремешком, которая через плечо всё время, когда иду куда-то, у меня носится. Так удобно. В любое время можно быстро достать всё, что там лежит. Спать легла рано. Но сон долго не приходил. В голове крутились разные мысли. Не успела заснуть, как зазвонил мой сотовый телефон. Это Александр, мой старший сынок, мне сообщает, что пришла пора в путь собираться. Я быстро соскочила. Привела в порядок свою кровать, а потом себя, оделась, захватила свои вещи и вышла. Муж спал крепко, не слышал даже, как я собиралась. Проснулся только тогда, когда я двери открывала. Вышел за мною вслед. Помог дорожную сумку донести до машины.
-Ты только там, в Москве, осторожней будь. Не лезь на рожон, куда тебя не просят.
-Постараюсь!
-И как приедешь, сразу сообщи. Я ведь тоже переживать буду.
-Не волнуйся. Всё исполню в лучшем виде. Не скучай здесь без меня. За огород не беспокойся. Через неделю вернусь, всё доделаю.
Кое что я уже успела посеять. Даже картошку мы с мужем посадили. Весна в тот год позволяла нам сделать многое на огороде. Осталось малость какая-то.
 Чем ближе мы с сыном подъезжали к аэропорту, тем беспокойней становилось у меня на душе. Думы разные меня одолевали. Наконец, приехали. Машина остановилась у здания аэропорта. Сын открыл дверцу машины и я вышла. Он помог донести мою поклажу до места. Регистрация уже шла.
-Я дождусь, когда ты пройдёшь регистрацию, потом отправлюсь домой. - сказал он мне. - Что-то сегодня ты слишком бледная. Не заболела ли ты?
-Всё нормально, не волнуйся. Просто ночь плохо спала и волнуюсь перед отлётом.
-Когда назад будешь возвращаться, сообщи. Я встречу тебя.
-Обязательно.
Наконец-то, дошла моя очередь. Я подала свой паспорт и сказала:
-Мне на этот рейс должен быть билет. Посмотрите пожалуйста.
Девушка, которая взяла мой паспорт, улыбнулась, посмотрела на компьютер и через несколько минут протянула мне мой паспорт с посадочным талоном. На мою дорожную сумку повесили какую-то бирку и пригласили в другой зал. Я махнула сыну на прощание рукой и он отправился на выход.
В другом зале мы были не долго. Вскоре нас всех пригласили на выход. А через некоторое время мы стояли у трапа самолёта. Пассажиры змейкой медленно поднимались вверх и исчезали внутри самолёта. И я тоже с волнение шагнула туда. Внутри было чистенько. Пассажиры расселись по своим местам. Кто-то уже читал какой-то журнал. Кто-то знакомился с соседом. Моё место было у иллюминатора. Рядом ни кого не было. Так я летела до самой Москвы. Место пустовало. И вообще, оказалось, что пустых кресел в салоне было не мало. Когда стюардесса сообщила, что бы мы пристегнули ремни, страх и волнения мои исчезли. Я с интересом наблюдала за тем, как серой лентой убегает земля куда-то, как самолёт устремился ввысь, разрезая лёгкие облака, что попадались ему на пути. А внизу всё стало таким маленьким, словно в сказке. Вскоре внизу ни чего не стало видно. Только синева неба. Глаза мои закрылись и я провалилась куда-то. Видно, сказалось большое напряжение перед посадкой. Вдруг меня кто-то тронул за плечо. Я открыла глаза. В проходе стояла борт проводница. Она разносила еду и питьё. Я молча откинула столик.
-У вас всё в порядке? - поинтересовалась стюардесса.
-Да.
-Тогда приятного аппетита!
-Спасибо!
После того, как убрали всю грязную посуду, многие пассажиры стали поудобней укладываться и приготовились дремать. И я тоже последовала их примеру.
Ровно в положенное время наш самолёт благополучно приземлился в Москве. И вскоре я стояла у выхода в город. Повертела головой, но сына ни где не видно. Пассажиры из нашей машины уже разошлись в разные направления. Одна я задержалась с дорожной сумкой в руках. Я достала телефон и уже собралась звонить, как увидела своего мальчика. Он держал телефон у своего уха. В это время мой телефон ожил. Я поднесла его к уху.
-Слушаю.
-Мам, ты где? Я уже пол аэропорта обежал, а тебя не вижу.
-А ты посмотри лучше перед собой. Ты идёшь верной дорогой!
-Ну, наконец-то! Я уж думал, что не найду тебя.
Мы встретились, обнялись.
-Как долетела? Всё нормально?
-Спасибо, всё хорошо.
-Давай сумку и идём в машину. Антон нас ждёт.
Мы добрались до их съёмной квартиры нормально. Нам повезло, даже ни в одной пробке постоять не пришлось!
-А чья это машина? - поинтересовалась я.
-Моя. - ответил с гордостью Антон. - Я её недавно купил. Она не новая, но работает исправно.
-И где она у тебя стоит по ночам, например?
-Возле дома.
-Не боишься там её оставлять?
-Не боюсь. Все оставляют.
Не  знаю, в каком районе они снимали квартиру, только было понятно, что центр от них довольно далеко. Зато какой-то парк с прудом совсем близко. И мы начали знакомство с Москвой именно с него, после того, как я немного передохнула. В парке народу было немного. Люди не спеша прогуливались по аллеям. На детской площадке народу было больше. Дети шлифовали попой горки, покоряли постройки специально для них выстроены, упражнялись на тренажёрах. У пруда было тихо. На берегу сидел молодой ещё мужчина. В его руках был кусок батона, от которого он отламывал кусочки и кидал их в воду. Эти кусочки подхватывали на лету утки, которые подплыли близко, что бы поживится. Мы постояли рядом с тем мужчиной, понаблюдали за утками и отправились на остановку автобуса. Антона с нами не было. Он куда-то торопился и уехал сразу же, как доставил нас до дома с аэропорта.
-И куда мы теперь? - поинтересовалась я.
-На ВДНХ, если тебе интересно.
Ни чего там интересного я не увидела. Меня там поразило то, что народу там слишком много и большинство передвигаются на велосипедах или самокатах. Тут нам встретились иностранные люди, которые отличались по цвету кожи, одеждой и речью.
-А почему тут многие передвигаются на самокатах? - спросила я.
-Что бы быстрей добраться до нужного павильона.
-А что, пешком не дойти?
-Понимаешь, павильонов здесь много и хочется их всех посмотреть. Вот люди и передвигаются на самокатах и велосипедах, что бы на дорогу меньше времени тратить. Можешь и ты взять самокат, например, на прокат. Тут, у входа, если заметила, такая служба есть.
-Только и осталось, что бы старуха тут по дорожкам на самокате рассекала!
Мы пробыли на ВДНХ до самого вечера, а посмотрели только три павильона. Вернулись домой уставшие. Не знаю, как сын, но у меня ноги гудели от усталости.
-Мама, прими ванну. - посоветовал сын. - Усталость как рукой снимет.
На утро мы встали в бодром духе. Даже смена часового пояса на меня не сильно подействовала.
-Что сегодня мы станем делать? - поинтересовалась я. - Сегодня ведь праздник большой. Смотреть парад на Красной площади пойдём?
-А ты хочешь? Лично мы с Антоном прошлый год на параде были. А в этот раз мне хотелось бы в другое место тебя свозить. Сегодня у нас большая программа. Мы с Антоном хотим свозить тебя в необычный музей.
-Что за музей такой?
-Увидишь. Ты ещё такого не видела. Океанариум называется. В Москве их несколько. Есть и на ВДНХа. Только он, почему-то, сейчас закрыт. Но скоро откроется, дней через десять. Если будешь до этого времени здесь ещё, сходим и туда.
-Нет. Я на недельку всего приехала. Дома меня огород ждёт.
-Ну, в таком случае, едем на Чистые пруды. Там тоже такой музей морской природы имеется. В аквариумах больше сотни разных морских представителей и не только рыбы. Посмотришь.
Музей меня действительно поразил. Столько разных рыб я не видела. Морские ежи, звёзды. Осьминоги. Даже акулу живую довелось увидеть! Но она была не крупная и, даже, миленькая на вид. В этом музее мы тоже были долго. Не хотелось уходить. Сын сделал много там интересных снимков. И я попала в его ракурс на фоне плавающих обитателей океанариума.
Во вторник Антон уехал на работу, а сын остался. У него был отпуск. В тот день мы с ним поехали в зоопарк на метро. Он был такой огромный, что мы с ним бродили целый день там и не обошли его весь. Правда, на обед мы отвлекались. Но это не на долго.
За ту неделю, что я прожила там, сын старался показать как можно больше знаменательных мест города, в котором он поселился навсегда. Побывали мы и на Воробьёвых горах, которые не произвели на меня ни какого впечатления. Горы, как горы. В нашем городе таких горок много. Весь город состоит из них. И ни чего особенного.
Даже на Красную площадь заглянули. Я полагала, что она слишком большая. Но она смотрится не такой уж большой. Площадь, как площадь. А в мавзолей с В.И. Лениным мы не попали. Там шёл ремонт.
Даже по Москве-реке прокатились. День был пасмурный и от реки несло сыростью и холодом. Мне поездка по реке удовольствия не принесла. Одна только мысль у меня была всё время, пока мы разъезжали по реке: - « скорей бы причалить к берегу и уйти от сюда!»
Мне хотелось ещё побывать в музеях разных, сходить к телецентру, но неделя пролетела так быстро, что я и не заметила, как пришла пора собираться в обратную дорогу. Ведь дома ждала не менее важная работа, от которой зависело, как будешь зимовать. На мужа надеяться было не чего. Ему не до огорода.
Всю неделю мы передвигались с сыном на автобусе или метро. Там красиво. Не понравилось мне то, что народу там уйма и все куда-то спешат. И вообще, Москва мне не нравится, хоть и столица. У нас гораздо спокойней. Одно я узнала, что мальчик мой работает, а не прожигает время зря. И планы у него отличные, купить квартиру  в Москве и машину. А он у меня всегда добивается своей цели.
Сын меня проводил на самолёт поздно вечером. В пять утра наш самолёт благополучно приземлился в нашем аэропорту.


Рецензии
Очень ярко написан рассказ, заставляет сопереживать .Грустно,что такое далёкое расстояние разделяет с близкими.....Дай Бог вам здоровья!

Ольга Мясникова   15.01.2024 01:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ольга, за то, что написали на мой рассказ рецензию.
Благодарю Вас и желаю Вам всего доброго!

Зоя Воронина   15.01.2024 08:38   Заявить о нарушении