Блестящий успех преподавателя

Чтобы стать хорошим учителем,
надо иметь хороших учеников.
Константин МЕЛИХАН
из книги «Мысли до востребования»

Успех преподавателя – это его лучшие ученики. В университете идёт подготовка к ежегодной научной студенческой конференции. Конференция хороший способ блеснуть своими лучшими студентами.

Обычно выступают на конференции студенты, которые борятся за доплату к стипендии из какого либо фонда. Обычная стипендия в то время была совсем мизерная.

У меня учится хорошая, работящая, белая и пушистая девушка, ведёт себя спокойно, немного неуверенно. Обычно одевается как бедная студентка: свитера с вытунутыми локтями, дешёвые джинсы без лейблов, китайские или турецские кроссовки. Предельно вежлива, ни каких намёков на флирт.

Она обязательно хочет получить пятерку по моему предмету. В конце семестра говорит мне об этом на занятии. Но пятерку (у меня) надо заработать.

Оценка "отлично" – значит отлично от всех других хороших студентов. Я предлагаю ей выступить на научной конференции. Я обещаю ей поддержку при подготовке научных материалов. Она сразу соглашается. Я включаю её в список вместе с ещё двумя девочками.

Во время подготовки к конференции мы часто общаемся. Обсуждаем материалы ее доклада, каждую неделю (вместе с другими студентками) репитируем в аудитории.

Отрабатываем ответы на возможные вопросы по докладу. Добиваемся уверенности и лаконичности ответов. Совершенно случайно выясняется, что девушка учится по контракту (а это большие деньги). И оценки в эту сессию никак не повлияют на ее дальнейшее обучение и размер степендии.

Просто девушка хочет отличные оценки. Меня это удивило, и я стал присматриваться к девушке. Девушка очень симпатичная, голубоглазая яркая блондинка, одевается просто, ходит в обычных джинсах, дешёвых болтающийся толстовках спокойных тонов (скрывающих её отличную фигуру) и белых возможно турецких кроссовках.

Держится очень скромно. Не стремится выделиться, ведёт себя словно она "серая мышка". Хотя на самом деле и лицом, и фигурой красавица. Я её очень поздно рассмотрел (все два года смотрел в другую сторону) как мужчина. У меня уже есть фаворитка с четвёртого курса.

По характеру совсем не похожа на дочь очень состоятельных родителей. Хотя платное обучение в нашем университете стоит довольно дорого.

Далеко не каждая обеспеченая семья может позволить учить своего ребёнка пять лет. Девочка живёт в семье сестры своей матери. Вечерами помогает по хозяйству своей тётке.

Даже первые прослушивания девочки меня сильно порадовали. У девушки хорошая дикция и прекрасная речь (хотя она приехала с Дальнего Востока). Оказывается, она закончила курсы ораторского мастерства, умеет делать паузы и логические ударения.

Курсы были дорогие (преподавала народная артистка СССР), хоть и довольно краткосрочные. Её голос звучит чисто и приятно. Ей бы работать диктором на радио или на телевиденье.

Мне приятно её слушать и замечаний по её выступлению я ей почти не делаю. Я её выступление ставля всем в пример, заставляю ей подражать. Для примера она читает чужие тексты выступлений.
 
За пару дней я предупреждаю всех выступающих на конференции студентов о необходимости соблюдать элементарный дресс код.

Девушка меня сразу успокаивает. Говорит, что у нее есть строгий деловой костюм и туфли к нему. Я не обращаю на ее слова должного внимания, так как девушка скромная и тихая.

Когда девушка приходит на конференцию, то все женщины пристально на неё смотрят: сошла с подиума супер модель. У неё костюм (от Кардена? Или от Диора?), шарфик, колготки и туфли на высоком каблуке одного цвета! Смотрится очень шикарно. Даже я, который плотно с ней занимался последние две недели сильно удивлён.

Явно фирменный дорогущий комплект, плюс тяжёлый золотой браслет на тонкой аристократической руке и небольшая золотая брошка с большим драгоценным камнем. Тяжёлый, глубокий шок для наших женщин профессоров (одетых в застиранные, полинявшие кофты, на ногах боты типа "прощай молодость")!

Общий вид у девушки был совершенно потрясающий, плюс отличная фигура, красивое личико, светлые локоны (только что уложенные профессиональным парикмахером). Контраст с основной публикой разительный. Просто "глаз не оторвать" - фея из сказки! Я мысленно сравнил её с моей подружкой.

У меня даже челюсть отвисла, когда она тихо подошла мелкими шагами, затем села рядом со мной за один стол. Села слишком близко и шёпотом извинилась, что немного опоздала, - такси в пробках долго стояло. Все присутствующие пытались услышать наш разговор.

Меня накрыла её светлая аура, а вернее запах дорогих французских духов. Моя голова закружилась, все с любопытством смотрели на нас. Я предложил газеровки. Девушка отпила пару глотков грациозно откинув голову. Рядовое мероприятие вдруг привратилось в сказочное шоу. На выступающих теперь ни кто не смотрел. Мы стали центром внимания.

Перед её выступлением я коснулся её холодных пальцев, жестом приглашая на трибуну. Девушка быстро и уверенно пожала мою ладонь. Выступила она отлично, на вопросы ответила уверенно, но на второй тур её не взяли. Хотя научное содержание её доклада было отлично подготовлено, но его "наши тётки" даже не стали рассматривать. Председатель комиссии "протащила" во второй тур свою средненькую студентку.

А мне председатель комиссии даже сделала обидное замечание: "Здесь не Дом моделей, а студенческая конференция". Можно подумать я оплатил наряд девочке и знал в чем она придет. Моей годовой зарплаты не хватило бы на её наряд. Девушка слишком хороша, чтобы я устоял. - так решила председатель комиссии.

Я как мог объяснил девочке возникшие субъективные трудности. Зависть увядающих женщин весьма сильное чувство. Мы весело посмеялись.

Не хотелось отпускать от себя светлый лучик, девушку, которая светилась счастьем успеха. Я с большим трудом удержался, что бы не пригласить её в кафе или ресторан: отметить её артистическое выступление, - мы тепло расстались, но чисто дружески.

 Потом я сожалел, что мало времени ей уделял при подготовке. Я ей конечно поставил пятерку, хотя староста смотрела на неё "волчонком". Такой светлый и чистый человек редко встречается среди очень богатых людей.

Девушку однозначно записали в мои тайные любовницы. Это выступление записали в разряд моих спланированных "преступлений".

На самом деле у нас с ней совершенно ничего не было. Её отца вскоре убили (я узнал об этой трагедии из репортажа по Первому каналу ЦТ) и она стала наследницей огромного состояния. Девушка забрала свою мать с Дальнего Востока к себе.

Рецензия на «Блестящий успех преподавателя»

Неужели про Сталина?"""""Успех преподавателя – это его лучшие ученики""""?

Александр Соколенко 2   11.03.2023 •

Ошибся.Не знаю,дело вкуса ,не создалось впечатления "луч света, в темном царстве" женский род не приспособлен для мышления(Софьи Ковалевские-аномалии) и вот это :культ вещей,блеск "сникерса",на фоне советских конфет,Натуральность "старых теток",недостойна уважения.

Александр Соколенко 2   11.03.2023

Рецензия на «Блестящий успех преподавателя»

Григорий, мне не так интересен наряд девушки, (хотя, конечно, умение и возможность одеваться по обстановке заслуживают уважения), как тон и мастерство рассказа.
Спасибо!

Альберт Иванович Храптович   11.03.2023 •   

Содержание всегда интересней,чем "надутые" бренды.

Александр Соколенко 2   11.03.2023

Рецензия на «Блестящий успех преподавателя»

"...хорошая дикция и прекрасная речь".
Не на конференцию её надо было тащить. Самая большая проблема красивых студенток - стеснительные (добропорядочные, если будет угодно) преподаватели.
Зелёная, разумеется.

Александр Сотников 2   10.03.2023 • 

"Проблема"-это либо красивая,либо умная и то и другое решает проблему стратегий с элементами фарта,без этого -никак.На кого нарвешься,одним везет,другим-не очень.Судьба женщин весьма зависима от сильного пола.

Александр Соколенко 2   11.03.2023


Рецензии
Увы, это не литература..... Это краткий проговор в компашке.

И на кой ещё в текст и как бы " рецензии" вставлять ?

Владим Филипп   11.03.2023 10:47     Заявить о нарушении
Согласен !!!
Спасибо !

Григорий Аванесов   11.03.2023 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.