Семья языков и народов

     Человечество – это большая семья народов. Как не прискорбно, но господствуюшая сегодня в мире языковая теория выступет против такого утверждения. Она смотрит на человечество не как на единую семью, а как на совокупность отдельных и обособленных «семей» языков, а значит и разрозненных групп народов.  Разделяет  и обособляет на
такие «семьи», как индоевропейская, афразийская, уральская, дравидийская и другие. Отцы-теоретики, породившие такую дробную семейственность, запутались сами и продолжают путать других. Они не знают, стоит ли выделять ещё и кавказскую и алтайскую семьи. Они не включают ни в одну из «семей» некоторые языки (баскский и др.), превращая их в «бедных родственников» или «круглых сирот». Они дробят крупные «семьи-группы» на более мелкие: славянскую, германскую, романскую и др. Они предлагают считать одну группу языков «потомками» такого-то языка-предка (скажем, санскрита), а для другой группы подбирают или выдумывают совсем другого «предка».
     Мне такая теория не нравится. Она дробит человеческое языковое единство, не роднит, а разнит и ссорит народы. Мы, человечество, земляне составляем единую семью разумных существ. Между народами и их языками нет реальных границ. Они условны и политизированны. Общего между языками гораздо больше, чем частного. Да, конечно, языки в чём-то отличаются друг от друга подобно пальцам на одной руке. Однако всех пальцев объединяет принадлежность к общей для всех ладони (от слова ЛАД «мир, согласие, гармония»), одной и той же руке, одному и тому же целостностному организму. Я восстаю против тех, кто обрубает пальцы. Мне приятно, когда пальцы сотрудничают, когда «рука руку моет».
     Мои сопоставления языка с языком преследуют единую цель: выявить общечеловеческое начало, родство и подчеркнуть взаимодополняемость различных языков. Таким путём можно восстановить очень многое из исторической памяти человечества. В каждом слове любого языка закреплён и увековечен с трудом добытый опыт выживания человека на Земле.


Рецензии