Жертвенность женщины. Окончание следует

   Женщина от природы жертвенна. Так кажется со стороны и часто осуждается. Но сама женщина не считает жертвой то, что она совершает в силу обстятельств, движимая святыми чувствами - любовью, долгом.
   Первое, что приходит на ум в связи со сказанным, поведение героини очень любимого мной рассказа Дж. Лондона "Конец сказки", Медж. Нет у меня уверенности - прости уж меня, мой читатель! - что помнишь ты его, а потому, позволь напомнить основное, что не может не трогать каждого, кто пережил любовь.
    Дело происходит на крайнем севере, зимой, в сильный мороз.Медж, красивая и смелая, ушла от мужа, Гранта Линдея - врача от бога, статного и сильного брюнета с изящными руками - к человеку, по имени Рекс Стренг, который словно вылит был из платины, из стали, из чистого золота. Рекс не знал ни страха, ни усталости. На охоте схватился с пантерой, которая его сильно покалечила: вывих плеча, перелом нескольких рёбер, всё тело изорвано до костей. Цело только лицо.
   Три дня добирался к доктору человек, чтобы отвезти его за сто миль к раненому. Узнав о состоянии раненого он отказывается ехать, считая, что тот уже мёртв. Но посыльному удаётся уговорить доктора:"Нет, нет, он не умрёт! Не такой он человек! Он знает, что я поехал за врачом, и сумеет продержаться  до вашего приезда. Смерть его  не одолеет".
   
   Надо сказать, что доктор едет, не зная, кто этот человек. Не буду утомлять рассказом о том, с каким трудностями пришлось столкнуться мужчинам, пока три дня спустя, наконец, добрались они до хижины, где на койке лежал раненый. Грант обратил внимание на то, что исхудавшее и измождённое лицо мужчины было красивым, словно изваяным резцом.
   В комнате были двое мужчин и женщина. Грант велел мужчинам выйти, сказав, что случай очень сложный и ему необходито поговорить с его женой.
 - Это и есть твой Рекс?
 - Ты же знаешь, что это Рекс.
 - Благодарю. Я мог бы тебе напомнить, что вижу его в первый раз.
 - Что ты думаешь делать?
 - Поесть и отдохнуть прежде, чем пущусь в обратный путь.
 - Я спрашиваю, что ты сделаешь, чтобы помочь ему?
 - Ничего.
   Медж отчаянно просит:
 - Ты убьёшь его? Дашь умереть? Но ты же, если захочешь, можешь спасти его.
   Совершенно спокойно Грант отвечает, что именно так избавляются от похитителей чужих жён.
  Женщина отчаянно возражает, что не он увёл её, а она сама ушла, и ушла с радостью. Что Грант, увлечённый своей работой, уделял ей мало внимания. Затем Медж напоминает ему время, когда они были счастливы.
 - Вспомни, чем мы были друг для друга...
   Но мужчина остаётся непреклонным:
 - Вот, чем ты хочешь меня подкупить. Нет, я не гожусь для роли доброго самаритянина.
   Медж справедливо говорит, что, пройдя такой трудный путь, он не может не помочь.
 - Неужели ты думаешь, что я сделал бы хоть один шаг, если бы знал, что это любовник моей жены?
   Казалось, всё кончено и Рекс умрёт. Тут Медж выбросила последний козырь:
 - Но я не хочу потерять его. Я его люблю, Грант! Грант, умоляю тебя!

   И тогда Грант задаёт вопрос:
 - Ты способна ради него на жертву? Можешь от него отказаться?
 - Да.
 - И ты уйдёшь со мной?
 - Когда он поправится, да.
   Можно восхищаться красивым поступком женщины, красивой жертвой: отказаться от любимого человека во имя сохранения его жизни.
   Грант берётся за лечение Рекса, снова и снова повторяя, что он будет бегать, прыгать, переплывать пороги, кататься верхом на медведях, бороться с пантерами, удовлетворять любые свои прихоти. Он станет кумиром всех женщин.
 - Как ты на это смотришь? Довольна? Не забывай: ты-то не будешь с ним.

   Всё терпела Медж, мечтая лишь о выздоровлении любимого мужчины. А Грант не унимался, он словно вошёл в раж:
 - Ну, что ты, чёрт возьми нашла в нём? У него было много денег, но и мы с тобой жили с комфортом. Тебе не хватало только собственных яхт и дворцов.
   Грант хотел понять, чем Рекс пленил её. И Медж дала ему ответ:
 - Я узнала любовь, божественную, непреодолимую - вот и всё.

   Как вы поняли, после долгих месяцев стараний, операций, массажа, физических упражнений, Рекс был здоров. Он снова приобрёл кошачью гобкость, быстрый шаг, лёгкость и грациозность. Рекс был в восторге и просил доктора:
 - Вы совершили чудо! Не знаю, как вас благодарить... я даже не знаю вашего имени!
 - Это неважно. Помог вам выпутаться - вот что главное.
   Кажется цель достигнута: Рекс здоров, Медж вернётся к Гранту. Но Грант решается на последнее испытание для Рекса. Он отсылает его на три дня, чтобы, якобы, окончательно убедиться, что Грант абсолютно здоров. Он не разрешил Медж даже попрощаться с ним. Ничего не подозревающий Рекс отправляется в путь, а Грант велит Медж написать Рексу письмо и всё объяснить.

   Могу  себе представить возмущение читателя, не знакомого с рассказом. Не торопитесь осуждать доктора Гранта. Когда Медж, собрав свои вещи, собиралась сесть в лодку, где ждал её Грант, он вдруг сказал:
 - Ты очень красива, Медж... Остальное ясно... Прошай. Я только хотел доказать, что я не так уж плох - как видишь, плачу добром за зло.

   У того же Лондона есть роман, которым зачитывались романтичные девушки 16-18,  лет, проливая слёзы над последними главами. Конечно же, это - "Маленькая хозяйка большого дома". Ну, этот роман, я просто убеждена, помнят все. Помнят и Паолу, милую, умную, весёлую, разносторонне талантливую, и мужа её Дика - "Багряное Облако", и "возмутителя спокойствия" мирной, спокойной жизни Паолы и Дика, Ивена. Не случайно, думаю, Лондон рисует мужчин похожими внешне. И надо же было, чтобы Паола влюбилась в Ивена!
   Она была абсолютно счастлива с Диком, хотя для него всегда на первом месте была работа, на втором - тоже работа, и на третьем - работа. Благородный Дик понял, что в Паоле проснулась женщина, что тело её выбрало Ивена. Он с горечью думает:
 - Бедная девочка!Нелегко проснуться так поздно!(Ведь Паоле 38 лет).

   А, что Паола? Она не может сделать выбора, она страдает, не в состоянии оставить Дика. Но и отпустить Ивена нет у неё сил. И бедная, не имеющая опыта в подобных делах, честная, чистая Паола добровольно и совершенно сознательно решает уйти из жизни, выстрелив в себя и повторяя:
 - Оба хорошие, оба хорошие... Прощайте, мои хорошие...

   Как не похожа эта прелестная женщина и эти благородные мужчины на всё то, что мы наблюдаем сегодня... А жаль...

   Можно ли, говоря о женской любви, умолчать об андерсеновской Русалочке, чистой, искренней, трогательной! Русалочка, милая и чистая, которой только исполнилось 15 лет, впервые поднимается на поверхность, чтобы увидеть землю и все её красоты. На море шторм корабль прекрасного принца разбивается. Русалочка, увидев принца, с первого взгляда влюбляется в него.
   Вернувшись на морское дно, на вопросы сестёр видела ли она цветы на морском берегу, птиц, горы, быстроногих коней, Русалочка отвечает:"Ничего я не видела, только его". Вот она - сила любви! И наша Русалочка готова на отказ от всего за возможность видеть, слышать, быть рядом с прекрасным принцем.

   И Русалочка обрашается за помощью к страшной, коварной ведьме, которая обещает ей помочь стать смертной и жить на земле. Но ведьма не была бы ведьмой, если бы сделала это бескорыстно. Она взамен "прекрасного рыбьего хвоста" даёт ей "дурацкие ноги", взамен самого лучшего, что есть у Русалочки - её певучего. нежного, красивого голоса. Если бы только этим ограничилась ведьма! Но она предупреждает: если принц выберет в жёны другую, сердце Русалочки разорвётся и она превратиться в морскую пену. Конечно, Русалочка согласна на всё:"Пусть, пусть!" - горячо говорит она.

   Она встречается с принцем, он даже смутно помнит, что Русалочка вроде похожа не ту, что спасла его. Но не может она молвить ни слова, рассказать правду. Искренне привязылся принц к Русалочке, они всюду вместе, он нежно называет её "сестрицей". Но этого ли хотела Русалочка!
   Настаёт роковой момент, когда случается страшное предсказание ведьмы: принц выбирает в жёны другую и накануне свадьбы трое - принц с невестой и Русалочкой совершают морскую прогулку.

   Ясный солнечный день, на верхней палубе счастливый принц улыбается свой невесте. Но что происходит с бедной Русалочкой! Она одна стоит на нижней палубе в глубокой задумчивости. В этот момент она слышит:"Сестрица, сестрица, слушай! Мы знаем всё. Мы дали госпоже ведьме всё, что у нас было: все наши украшения, наш дворец, наши дивные косы, чтобы спасти тебя. Госпожа вельма посылает тебе это." С этими словами они протягивают Русалочке сосуд, в котором спрятана буря. На восходе солнца Русалочке следует открыть сосуд, из которого вырвется буря и потопит корабль, принца и принцессу. Только такой ценой Русалочка может остаться в живых: или они, или она.

  Но могла ли Русалочка стать причиной гибели принца, могла ли убить свою любовь? Конечно же, нет. И она жертвует собой, правратившись в морскую пену... Отчаянный крик принца - "Сестрица моя, где тыыы!" ничего уже не может изменить...

   Кто - то скажет: фантазии писателя, так не бывает. Хотите примеры из жизни? Пожалуйста. Но, давайте, чуть позже.
 
 
   


Рецензии