Авиценна в волгоградской парной

Когда бываю в Волгограде, то непременно захожу в баню. Не столько мыться, а сколько – попариться в парной и сравнить с сибирской, ведь попадаю в гости не так часто. В сибирской парной - пар сухой, температура воздуха выше, поэтому долгие разговоры остаются на отдых в предбаннике. В общем, скучаю в волгоградской парной, когда все же нагреюсь.
Рядом со мной два мужика: полный и поджарый, более молодой. Ведут между собой беседу на тему, что и как баня лечит. Я прислушался - не то что «от неча делать», а как-то тема заинтересовала, ведь сибирская баня действительно лечит: прогревает, разгоняет всю дурь в организме, а если еще в перерывах тазиком с ледяной водой облиться, то выйдешь обновленным и душой и телом. Здесь же пар такой, что собеседника сложно увидеть. Какое тут обновление?

Поджарый закончил свой рассказ про то, как кого-то баня вылечила.
Полный мужчина добавил:
- Да… все лечит. Вот Авиценна говорил: все яд и все польза. Знаешь Авиценну?
- Нет, не слышал, - ответил поджарый мужчина.
- Из Средней Азии. О нем есть такая история. Он путешествовал и жил в Иране. Падишах прослышал, что есть такой врач, всех лечит, призвал его к себе. Сын у него уже год, как болел, никакой врач не мог ему помочь. Ладно, Авиценна спрашивает у падишаха, что надо позвать людей, кто знает все города в стране. Тот позвал.  – Мужчина говорил, не торопясь, вставляя словечко «ладно» между предложениями. – Ладно, Авиценна слушает пульс сына падишаха на руке и говорит, чтобы люди называли поочередно все города в стране. Те перечисляют. Когда назвали один город из перечня, Авиценна остановил их и сказал: «-Теперь найдите человека, знающего все улицы в этом городе». Нашли человека. Ладно, тот перечисляет. При одном названии Авиценна остановил его: «- Теперь перечислите все дома…».

Мне стало жарко. Я вышел в моечное отделение. Мне пришла мысль, что волгоградцы-то не такие уж и нежные, еще сибирякам фору дадут в своей парной. Мне оказался непривычным настолько насыщенный пар. На стене перед парной висели ведра с холодной водой. Я подошел и дернул за веревку, на меня опрокинулось ведро. Хорошая процедура, но у нас, в Сибири, водичка действительно ледяная, тут такого не бывает. Зато у нас нет автоматизации процесса! Набираем таз воды и самостоятельно выливаем на голову. А потом – в парную!
Но мне было интересно, что произошло дальше с Авиценной., поэтому не спускал глаз с парной. Наконец дверь открылась, вышел поджарый мужчина и оказался рядом со мной. Спрашиваю его:
- Чем все закончилось-то?
Поджарый мужчина машет рукой:
- Сын влюбился.
- Я так и думал!

Этот случай произошел ровно 13 лет назад – в феврале 2010-го года, когда я был в гостях у сестры Тани. У меня есть такая привычка: в поездках записывать интересное в записную книжку. Эта книжка была с записями моих шахматных партий. Листая ее, обнаружил эту банную историю. Приехать в гости в этом году не получится. Прочтет сестра эту заметку и может представить, что я где-то рядом, несколько трамвайных остановок – в той самой бане.
А вот правду рассказал полный мужчина в парной или немного нафантазировал – за это ручаться не смогу!


Рецензии
Конечно, волгоградскую баню с сибирской не сравнить. Зато какие истории можно здесь услышать!

Татьяна Картамышева   14.03.2023 20:56     Заявить о нарушении
Да, только ради историй стоит ходить в вашу баньку! Жаль, что редко удается!

Анатолий Просняков   20.03.2023 05:09   Заявить о нарушении