Верёвка, снег, чай

Я стою чуть выше пола на табурете. На шее едва ощущается сквозь свитер верёвка. Недалеко от моей головы начинается потолок и заканчивается на стыке со стеной, на которую я смотрю. В комнате нет мебели, окон тоже, хотя, может, они заколочены. Не помню, подвал это такой или просто пустая комната в избе. Стены, пол, потолок – из дерева. Затылок греет тусклая жёлтая лампочка. Прочным и чуть более светлым, чем всё остальное, кажется только табурет.
Здесь всё-таки низкий потолок: встав на табуретку, я почти достаю его головой. Снимаю с себя верёвочную петлю и шагаю с табуретки на деревянный пол. Не оборачиваясь, прохожу несколько шагов до двери, со скрипом её открываю и покидаю комнату.

Зима, темно. Кругом пушистые сугробы со свежим покровом. Кажется, что снег и не идёт – его видно только в свете фонаря впереди, да на прядях волос у лица видно застрявшие снежинки.
Иду прямо в свитере, без куртки, но мне не очень холодно. Неспешно ступаю между сугробами, где должна быть тропинка, но и там ноги в ботинках проваливаются на несколько сантиметров. Отдаляюсь от фонаря. Рядом, среди прочих теней от веток, смутно угадывается моя. Иногда чувствуется слабый ветер. Если взглянуть вперёд, можно увидеть несколько прямоугольных силуэтов домов, более-менее чётко выделяются только редкие жёлтые квадратики окон. Тихо. Слышно, как скрипит под ногами снег.

Крохотная тесная кухня. Желтоватое освещение. Сижу у стены. Сразу слева от меня – небольшой подоконник с горшками и окно. Передо мной на клетчато-клеёнчатом столе стоит тёплый чай. Я всё в том же сером свитере. За окном всё кажется почти чёрным, только внизу видно заснеженную улицу с детской площадкой и фонарь, в свете которого мелькают снежинки. Левую ногу греет батарея. Спокойно думаю: «Вот так: сначала вешаешься в пустой избе, а потом пьёшь чай с сахаром у себя на кухне и смотришь в окно на снег с высоты пятого этажа». Со стороны кухонной двери слышно тиканье часов.

13.10.2020


Рецензии