Оправданность мести. Глава 2

                2.Сила убеждения

 
-      Да, Белла Аркадьевна, срок содержания под стражей его истекает через две недели и поскольку перспектива у дела судебная, то срок мы будем естественно продлевать. Вас что-то не устраивает или тревожит? – напротив меня в моем служебном кабинете сидела потерпевшая, которая вчера по телефону настояла на аудиенции.
-      Вот, собственно, по поводу суда… Суд, что должен быть обязательно?
       Я растерялся:
-      Ну да… А как же? А иначе, собственно, зачем все это? Ваше заявление в милицию, задержание, арест, вся  работа по делу. Задействованы многие люди, следователь, оперативники,эксперты! Конечным итогом любого уголовного дела должен быть суд! Ведь только он по закону может признать обвиняемого виновным и наказать. Наше следствие недаром названо законом предварительным. Точку в нем поставит именно суд. Однако к чему все эти вопросы? У Вас изменилось отношение к происшедшему? Вот передо мной Ваше дело, вот Ваше же заявление – «Прошу привлечь к уголовной ответственности за изнасилование, хищение денежных средств и причинение телесных повреждений»!
-     Да, но дело в том, что в последнее время я стала сомневаться, что это совершил именно этот человек, на которого я изначально указала…
-     Но Вы ведь его опознали в тот же день в группе из трех лиц, причём группу опознаваемых мы пытались составить так, чтобы они были схожи между собой. Кроме того, мы нашли деньги в его  квартире в сумме и купюрах, точно как указали Вы! Это не может быть совпадением! Дело в том, что на Вашей позиции и на этом дополнительном косвенном доказательстве собственно и строится обвинение. Ведь биологических улик у нас нет и по Вашей, так сказать, вине. Что произошло, почему Вы решили простить этого подонка? Говорите прямо!
      Она замялась, долго делала вид, что ищет что-то в своей сумочке :
-    В последнее время я часто общалась с матерью его (обвиняемого). Она утверждает, что часто около нашего подъезда видела мужчину очень похожего на её сына, и что именно он мог это совершить, а не её сын.
-    Ну так, что же ещё ей остаётся делать? Вообще-то это называется оказанием давления! Так что с мамашей арестованного мы разберёмся, и она перестанет Вам докучать!
-    Нет-нет! Прошу Вас не надо ей ничего делать! Мы знаем друг друга давно, соседи около десяти лет. И она не убеждает меня и не просит менять показаний! Просто говорит, что есть такой похожий человек. А я теперь не могу быть уверена, что я указала именно на её сына, не ошибившись!
-   Другими словами Вы сомневаетесь в том, что указали нам и впоследствии опознали именно преступника! - меня такой расклад по почти законченному делу совсем не устраивал. – Ну, а как в таком случае нам расценивать действия Вашего сына, непосредственно после Вашего сообщения ему об изнасиловании?
-    Но ведь Олега тоже можно понять… С другой стороны все живы, тот наверняка тоже претензий к Олегу не имеет…
-    М-да, стороны друг к другу претензий не имеют! – задумчиво проговорил я. – Ну что ж, давайте- ка изложим Ваши сомнения письменно, заявление серьёзное, чтобы мы ограничились в данном случае простой беседой.
     Оформив протокол и отпустив потерпевшую, которая в продолжении всей этой процедуры старалась не встречаться со мной взглядом, я погрузился в невесёлые размышления. Можно, конечно, вызвать и надавить на мамашу обвиняемого, можно дать задание допросить операм всех соседей на предмет появления в окрестностях дома потерпевшей «двойника» обвиняемого. Всё это можно сделать, но при отсутствии биологических доказательств, при такой её позиции дело в суде не провалится, а просто рухнет  в оправдательный приговор. В эти времена уже становилось модным все огрехи политической системы Совка сваливать на правоохранительные органы, как своеобразных «цепных псов» системы. В судебной системе даже признавалось какое-то время лучшей та судебная статистика, в которой фигурировало больше именно оправдательных приговоров. Это было своеобразное юридическое извращение того времени, по которому считалось, что в данном случае такие суды лучше разобрались в деле, нежели суды выносившие обвинительные приговора.
        Поэтому после долгих моих докладов по данному делу на различных прокурорских уровнях, несмотря на наличие косвенных доказательств в виде изъятых денег, на прокурорской вершине было принято решение о прекращении данного дела за недостаточностью доказательств.

 -     Вот! Я Вам говорила, что муж мой не виновен! А Вы держали его в тюрьме, незаконно! – жена обвиняемого в моем кабинете заходилась от «праведного» гнева.
       Сам же бывший обвиняемый скромно сидел на уголке стула и претензий не высказывал. Скорее он тяготился этим визитом ко мне, тем более в компании с женой, которой я, например, с лёгкостью мог продемонстрировать его первичное признание о половой связи с потерпевшей (правда, по добровольному согласию - сообразил он тогда как сформулировать, несмотря на избиение и «опущение» бандой Олега). Но думаю, этот собственноручно написанный им текст на женушку произвёл бы большее впечатление, чем изнасилование. Но, впрочем, бог с ним…
-     Дело прекращено за недоказанностью, - сухо отвечаю ей. - Вы в деле никто, не адвокат и не иное процессуальное лицо, чтобы так тут себя вести. Есть претензии – пишите прокурору! Ещё нечто подобное услышу -выйдете отсюда в сопровождении наряда!
      Она осеклась, с шумом опустилась рядом со своим муженьком, но не могла все же сдержаться:
-     Мы ещё будем разбираться за то избиение её сыном моего мужа!
      Последний вздрогнул, видимо вспомнив оное.
-     Кстати о сыне,- продолжил я.- Он заключил договор с адвокатом для своей защиты как раз по этому поводу. И ещё до Вашего визита ко мне я проинформировал его в установленном законом порядке о прекращении дела, в связи с изменившейся позицией его матери и освобождении Вашего мужа из-под ареста. Но что-то мне вот подсказывает, что наши следственные доводы о недоказанности вины Вашего супруга его не убедят.
      Она поперхнулась, и надсадно прокашлявшись, растерянно протянула:
-     А Вы что не обязаны защитить нас от этого бандита? Вы должны его арестовать! Немедленно!
-     Вопрос об его аресте это не моя прерогатива, ведь со слов Вашего супруга, там имело место только избиение, а это уже подследственность  милиции. Или все-таки было ещё что-то кроме избиения?
      Освобожденный насильник испуганно замотал головой и после долгой паузы спросил:
-     А когда его адвокат узнал о моем освобождении?
-     Да час или около того назад, - небрежно отвечаю я.
      Услышав это, бывший мой подследственный схватил постановление о своём освобождении и молнией выскочил из кабинета.
      Оставшаяся сидеть его супруга смотрела на меня выпученными глазами как вытащенная из воды рыба. Через пару секунд, опомнившись, она выскочила вслед за своим благоверным
-     Беги, чтобы тебя поймали… - пробормотал я и потянулся разминать очередную сигарету…

      Послесловие

      Труп насильника был обнаружен в соседнем районе через несколько месяцев. Как свидетельствовал протокол осмотра с «сильными гнилостными изменениями». Дело, несмотря на явный мотив мести, повисло в том районе «глухарем». Доброта матери покойного силой убеждения, сломавшей дело, обернулась такой трагичной концовкой. Олег через год был застрелен во время очередной бандитской разборки…


Рецензии