Кавказская сказка

В предгорьях необузданных, вольных и величественных Кавказских гор, жил молодой джигит Олегдо. Слыл он в народе своим справедливым да честным умом, силою, равной которой были лишь бурлящие горные реки, да очами огненными и сияющими, как ночной небосвод. Был Олегдо по сердцу многим прекрасным дочерям гор и орлицам родного аула, да ни одна не смогла пленить его пылающего сердца.
  Долго ли, коротко ли, а пошел в народе слух о том, что поселилась в горах, в далеком домишке, страшная ведьма - колдунья. Ссорит де она сердца влюбленные, морит скот, да насылает погибель на людей. Многие аулы собирали своих орлов на бой со злодейкою, но ни один из храбрых сынов Кавказа не вернулся под отчий кров. Прослышал про то Олегдо, взвилось его сердце горячее да ретивое, и поклялся он своему народу избавить его черного русского отродья на родной земле. Ранним утром простился Олегдо с родным домой и отправился на священную войну газават с ведьмой-колдуньей.
Много дней и ночей шел Олегдо по высоким кавказским уступам, и дошел наконец до крохотной лачуги на берегу бурной, холодной реки. Хотел наш орел незаметно подкрасться к ведьме, да вдруг распахнулась дверь и вышла на крыльцо русская девушка красоты несказанной - с глазами темными да страшными, и улыбкой ясной да чистой. Поклонилась девица в пояс и говорит:
- Не губи ты меня, красу-девицу, добрый молодец! Злые языки оговорили меня, оклеветали, знахарку-целительницу за то, что отказывалась я веру вашу принять, да замуж за нелюбых мне сынов Кавказа супротив воли выйти. Знаю я, Олегдо, что сердце у тебя доброе, да разум чистый: возьми меня в жены. Не будешь ты знать горя-кручинушки, коль буду я тебе, милый мой, омывать ноги перед сном ключевою водою, да оттирать их волосами своими.

Пленили Олегдо волшебные глаза девицы, да речи сладкие, взял он её под руки белые, и пришел с милой невестою в родной аул. Много было промеж людей толков да разговоров разных, да только сильнее оказалась любовь молодых. Прожили они в любви и согласит долгие годы, а когда умерли они в один день, зажглись над могучими Кавказскими горами, две яркие звезды. Их и по сей день видно с любого отрога Кавказа, и сияют они в память о сильной, вольной, волшебной любви сына непокорных гор Олегдо и его славной, русской возлюбленной.


Рецензии