феодосийские этюды

 
  Лечу в Крым! Хочу осуществить свою давнюю мечту - побывать в Феодосии и непременно посетить картинную галерею имени И.К.Айвазовского! Сердце замирает от предстоящей встречи с Родиной! Поглядываю в иллюминатор, но там темно и лишь изредка внизу виднеются огоньки. Понимаю, что летим над каким-то городком. Можно и подремать, но не получается. Лечу "дикарём" и думаю, что на месте уже найду себе временное пристанище.
  А за иллюминатором уже светлеет. Пассажиры просыпаются. И вот чудо - наблюдаю восход солнца! Самолёт летит над Крымскими горами и в какой-то миг вижу мелькнувшую синь - море! В салоне оживление - скоро посадка в аэропорту Симферополя. Ещё немного - и мы приземлились! Пассажиры аплодируют экипажу, выражая признательность за отличный полёт. Присоединяюсь к ним и я!
  Спешу за потоком пассажиров. Всё мне здесь в новинку. Шикарное здание нового аэропорта поражает красотой и тишиной! Время 6.30 утра. Сердце замирает, но вскоре понимаю, что он меня не встречает... Может оно так и лучше ... Всё же надеюсь и решаю подождать несколько минут. Спокойно постоять мне не дают таксисты, желающие заработать. Понимаю, конечно, что это их работа и иду к автобусной остановке, где большими буквами написано - Феодосия. Через несколько минут уже еду к своей мечте! Место досталось мне преотличное - с хорошим обзором. В Крыму я была, но  в сторону Феодосии, Судака и Керчи не ездила, поэтому пейзажи за окном завораживают! Вскоре прибываем в Феодосию. Наблюдаю, как к пассажирам подходят местные жители, предлагая жильё. У меня же есть номер телефона некой Наташи и я пробую ей звонить. Мелодичный женский голос отвечает, что место у них есть. Я довольна! Женщина подробно объясняет, как к ним добраться. Благодарю и иду к городской остановке. Через 20 минут я уже у ворот моего временного жилья. Хозяйки - Наташа и её мама Тамара, оказались приветливыми и добрыми, а ещё мне повезло - я весь отпуск была одна в комнате! Устроившись и взяв ключ от комнаты, спешу к морю! Я так долго об этом мечтала! А солнце уже припекает! Тамара мне объяснила как дойти к морю. Оказалось, что надо просто спуститься вниз по улице! Стараюсь идти в тени деревьев. Останавливаюсь у киоска с открытками и буклетами и покупаю карту Феодосии. Теперь не заблужусь! Иду и уже слышу дыхание моря! В просвете между огромными кронами деревьев замечаю синеву.  И вот передо мной открывается широкая набережная, а за ней искрится солнечными зайчиками до самого горизонта синее-синее море! Ветерок шалит, стараясь сорвать с меня шляпку, а я не могу отвести глаз от чудесной картины! Немного постояв, оглядываюсь и прихожу в "себя"! Где-то рядом слышны громкие возгласы продавцов варёной кукурузы, радостные вскрики ребятишек, барахтающихся у самой кромки воды, звучит какая-то мелодия из открытых окон кафе - кругом кипит жизнь! Спускаюсь к пляжу. Отдыхающих не так и много, и я без труда нахожу себе местечко. Немного неудобно идти босиком по крупной гальке. И вот у моих ног море! Мечта сбылась!  Лёгкий прибой омывает мои ноги, шевеля мелкие камешки. Осторожно захожу в воду и чувствую, что дно мягкое - песчаное! Волны покачивают, а надо мной ясная голубизна неба. "Вот это и есть счастье! " - подумалось мне...
День клонился к вечеру, а уходить так не хотелось! Вздохнув, шепчу: -
 - До завтра, море!
   Утром, проснувшись, прислушиваюсь, но вокруг тишина. В окошко заглядывают сиреневые цветы гибискуса. По листве скользит яркий солнечный лучик, стараясь, видимо, попасть ко мне. Улыбаюсь ему и иду завтракать - меня ждёт море!
   Воздух пронизан свежестью, но понимаю, что шляпку брать с собой обязательно - это только с утра солнышко ласково касается моей белой кожи! Спускаюсь по почти прямой улице к набережной. Улыбаясь, замечаю, что не одна я такая, не получившая ещё подарка от солнышка - золотистого загара! Спешу на свидание! Конечно, к морю! И вот -  набережная! До самого горизонта синева! Небольшие волны, накатываются на галечный берег и, шурша, возвращаются назад. Поблёскивают искорками солнечные блики на колышущейся синеве. Оставляя пенный след, проносится небольшая моторная лодка. Вдали белеет корабль. Сердце замирает от такой картины! И сразу в мыслях - если бы на корабле ещё и алые паруса! И тут мне подумалось, что вы, усмехаясь, сказали бы - "А Грея  не желаете?"  И отвечаю сама себе:"Желала и ждала, но тот, кого бы мечтала видеть на месте Грея..." Впрочем, его не стоит вспоминать... Есть море! И я иду им наслаждаться! Какое же это чудесное чувство, когда волны одна за другой покачивают тебя. Ты и море!! Блаженство!
 Накупавшись вволю, греюсь на солнышке, а потом выхожу на набережную и тут понимаю, что идти куда-то оказывается нет сил! Да, наверно, перекупалась... Хорошо что лавочек и навесов под чуть затемнёнными крышами по всей набережной много! Нахожу себе удобное местечко и передо мной -  морская гладь, сияя искорками, плавно переливается с синей в бирюзовую даль...  Пробуждает меня от созерцания водной феерии шум поезда за спиной. Сразу за набережной идут железнодорожные пути, но это же наслаждение для пассажиров -  видеть из окон вагонов море!
  Охватившее чувство голода после купания заставило меня отправиться  подкрепиться! Благо, что различных кафе и столовых тут хватает. И, набравшись сил, иду за толпой отдыхающих. Прибрежная улица смотрит на Феодосийский залив старинными зданиями с вычурными арками и даже со статуями! Конечно, некоторые дома пора уже привести в порядок, но это не умаляет очарования старой Феодосией! Улица ведёт в парк и я вижу выставку картин местных художников. Вот этого я и не ожидала! Скажу вам, что каждый из них неповторим! Тут же можно заказать с себя портрет! Дальше мастера поделок удивляют своей фантазией. Продают много разных ракушек -  больших и маленьких, покрытых лаком и просто белесых от высохшей на них морской соли. Говорят, что если приложить ракушку к уху, то услышишь шум прибоя... Думаю, что выберу из увиденных здесь даров моря моим друзьям подарки!
   И опять меня тянет возвратиться на набережную. Могу часами любоваться синей далью... Море завораживает и не отпускает... Ты растворяешься в нём и время останавливается...


Рецензии