3 сентября 1944 года

Североморский театр боевых действий:   
3 самолёта авиации Северного флота вели разведку в Варангер-фьорде и вдоль побережья Северной Норвегии, 17 — летали на перехват вражеских разведчиков и прикрывали главную базу флота и аэродромы базирования.
11 немецких самолётов производили разведку на участке Зимняя Мотовка — Рестикент, фронта Кандалакшского направления.
Катера типа «МО» вели поиск вражеских подводных лодок в районе Карских Ворот.
Тральщики производили траление фарватеров от о. Моржовец вдоль восточного побережья к мысу Канин Нос.
Из Йоканьги в Архангельск вышел конвой ИБ-24 (2 транспорта, 3 эсминца, 2 сторожевых корабля, 1 тральщик и 2 больших охотника).
Межбазовые переходы совершали 15 кораблей и судов.
В районе Белушьей Губы немецкая подводная лодка U-956 (Kapitаnleutnant Hans-Dieter Mohs) поставила 12 мин. 

Балтийский театр боевых действий:
11 самолётов авиации Балтийского флота вели разведку кораблей противника в Рижском и Финском заливах, 4 — произвели постановку мин в Ирбенском проходе.
23 самолета в сопровождении 18 истребителей атаковали плавсредства врага в бухте Кунда, потопили 1 и повредили 1 быстроходную десантную баржу.
Самолет Ил-2 лейтенанта Удальцова Е.Г. из 47-го штурмового авиационного полка потопил 1 быстроходную десантную баржу.
7 самолётов под прикрытием 8 истребителей вели поиск вражеских подводных лодок в Финском заливе.
Наши потери — 2 самолета.
2 вражеских самолёта вели разведку в районе Нарвского залива.
В воздушных боях сбито 5 самолётов врага.
Тральщики производили траление фарватеров в Нарвском заливе, северо-западной части Лужской губы.
Корабли Ладожской флотилии продолжали перевозки воинских грузов между портами Свирица и Видлица.

Черноморский театр боевых действий:
1 самолёт авиации Черноморского флота вёл разведку на коммуникациях Варна — Босфор.
6 самолётов в течение дня перевезли груз и технический состав из Одессы в Констанцу.
20 торпедных катеров вышли из Одессы с 281 человеком личного состава эскадры и бригады подводных лодок и прибыли в Констанцу.
Тральщики производили траление фарватеров на подходах к Одессе, Севастополю и в Керченском проливе.
Межбазовые переходы совершали 19 кораблей и судов.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...               


Рецензии