И пусть благоволит нам Ульгень ч. 3

             Потом молодые люди гуляли просто по улице, прошли мимо школы. Алина сказала, что училась в ней. Договорились, что встретятся снова, потом Павел вызвал такси и поехал домой. Всю дорогу думал об Алине.
          Девушка ему нравилась всё больше, мало того, он был уверен, что Алина- это его судьба. Он женится на ней и увезёт её в Москву. И он обязательно пойдёт работать следователем, а  его Алина займёт  место Павла  в фирме отца.
            Вздохнул.  Всё не так просто.  Алине сначала нужно закончить университет, ей ещё три года учиться. Тогда, наверное, ему нужно будет  переехать в Белово. Вот, только у него  дома вряд ли будут рады такому событию.
             Мама выбор сына точно не одобрит. И почему она так не любит телеутов? Тем более, что в ней тоже есть телеутская кровь, хотя и не так много, как в бабушке Кате. Но Павел будет бороться за свою любовь.
             Сейчас, как только Павел на порог ступит, мама свою песню  опять затянет. Но, ничего. Бабушка Катя точно будет на стороне любимого внука. Павел присел у подъезда. Небо уже темнело. Поблёскивали звёзды.
             Павел решил, если сейчас  он увидит падающую звезду, непременно загадает желание, и оно обязательно исполнится. И сидеть он на улице будет до тех пор, пока не увидит эту самую падающую звезду.
            Сидеть пришлось долго. Сначала его  внимание  отвлекал  где-то совсем рядом верещащий кот, который драл глотку, очевидно, вызывая  подругу погулять.  Наверное, у кота тоже было  большое чувство к своей кошке.
          Потом где-то залаяла собака. А потом  она и вовсе откуда-то  нарисовалась, встала напротив и молча таращила глаза на парня. Павел топнул на неё ногой, собака отскочила, недовольно гавкнула и побежала прочь.
          Павел рассердился. Сколько можно его отвлекать!  Он уже хочет есть, и потом, уже поздно, пора спать ложиться, а без него  домашние точно не лягут. И мама снова будет недовольна его долгим отсутствием.
             И вдруг…большая звезда на небе  моргнула, а потом стремительно кинулась вниз, Павел даже вскочил, но успел загадать своё единственное желание. Он хочет жениться на Алине. Он увидел падающую звезду. И теперь желание непременно сбудется.
            Дома его ждали. Мама, действительно,  недовольно ворчала, что он болтается до полуночи, и совсем не думает о родственниках, которым нужно ложиться спать, а ещё ребёнка нужно накормить, наверное, с утра, как уехал, не евши.
             Павел успокоил мать. Его накормили. Мать прищурилась.
-Поди, пельменями?
           Парень кивнул.
-Конечно. Настоящие телеутские пельмени я сегодня  ел.
            Бабушка улыбнулась.
-И как, вкусно?
-Очень. Но я сейчас снова  хочу есть. Накормите?
              Людмила вздохнула. Ох, не нравится ей такое  настроение сына! Точно влюбится её сынок в телеутку! И не дай бог, захочет тут, в Белово,  остаться. Или вообще,  эту девчонку с собой в Москву захочет отвезти.
         А дома  строгий отец…и не факт, что ему будущая узкоглазая  невестка понравится. А потом ещё и внуки узкоглазые пойдут. Нет, надо немедленно возвращаться домой. Завтра же билеты купят и назад, в Москву.
            Павел долго ворочался в кровати, потом загадал, чтобы ему приснилась Алина. И чтобы сон был непременно красивым. И он бы Алину во сне поцеловал. Потому что наяву она вряд ли позволит ему это сделать.
               Утром, не открывая глаз, пытался вспомнить сон, но ни одного кадра из ночного увлекательного фильма так и не вспомнил. Но что сон был хорошим, он был твёрдо уверен, а значит, и день сегодня будет светлым.
              Всё настроение испортила мама.
-Паш, надо сегодня  в город съездить.
               Павел вскинул брови.
-Зачем?
-В авиакассу. Выкупим билеты на завтра. Я уже созвонилась с авиакассой, билеты нам оставили, хороший рейс подобрали, нужно деньги  за билеты заплатить. По карте не получилось деньги перевести.
-И когда мы улетаем?
-Надеюсь, что завтра.
-А чего со мной не посоветовалась? Я может, не хочу домой.
-Тебя не спросили. Отец и так  уже  сердится, там отчёты  квартальные  составлять нужно, а меня нет.
-Так ты и улетай, а я ещё с недельку тут побуду.
          Мать была категорична в своих суждениях.
-Нет уж. Твоё пребывание здесь слишком затянулось. И потом, мне  не хотелось бы потом жалеть о последствиях.
-Что ты имеешь в виду?
-Барышню твою имею в виду. И опасаюсь, чтобы ты не успел её поиметь до того, как мы отсюда уедем.
           Павел зло покраснел.
-Тебе самой не стыдно такие вещи говорить о  малознакомой девушке? Ты её совсем не знаешь, а пытаешься очернить.
-Ага. Сегодня она малознакомая, а завтра окажется  ближе некуда.  Знаю я- дурное дело не хитрое. Короче, со мной не спорь. Езжай в город. Хочешь, Егора попроси, он свозит, хочешь- вызови такси.
          Павел отмахнулся.
-Сам разберусь. Но быстро обратно не ждите. Я в Беково поеду, с Димкой попрощаюсь. И с бабушкой Галей.
         Людмила не удержалась от колкости.
-И с Алиной, разумеется.
-А это тебя не спросили.
-Ты как с матерью разговариваешь!
            Павел вызвал такси, взял бумажку с адресом и уже в машине подумал, что всё складывается не очень хорошо. Но с Алиной он сегодня непременно увидится и скажет ей о своих чувствах. А потом он снова приедет в Белово и…
          Голос таксиста вернул Павла с облаков.
-Приехали.
            Павел пошёл в авиакассу, оплатил билеты, машинально глянул на число и обрадовался. День сегодня точно  светлый! Мама его с датой вылета  домой обманула. Они не завтра улетают, а послезавтра!
           И потому  он проведёт сегодняшний день и завтрашний только  с Алиной! Уже в машине созвонился с  девушкой, он прямо сейчас  едет к ней. И они могут погулять или сходить куда-нибудь. В городе много кафе, посидят, попьют кофе с пирожными.
           Алина ждала Павла на скамейке у музея. Встала навстречу.
-Привет.
             Павел махнул рукой в сторону такси.
-Поехали в город?
            Алина согласилась, и молодые люди весь день провели вместе. И снова разговаривали на разные темы, но всё время почему-то возвращались к телеутской культуре. Павел даже пытался запомнить несколько слов на телеутском языке.
            Получалось не очень.  Алина звонко смеялась, а Павел не мог оторвать от неё глаз.
-Алина…
           Та вскинула глаза на парня.
-Да?
-Скажи, ты будешь по мне скучать?
            Девушка покраснела.
-Конечно.
-А я билеты сегодня купил. Мы с мамой улетаем.
             Глаза девушки повлажнели.
-Когда?
-Через два дня. Точнее, сегодня и завтра я ещё буду здесь.
             Алина отвернулась.
-Жаль…мы так мало побыли вместе.
              Павел успокоил девушку.
-А мы с тобой созваниваться будем.  Не переживай.  А потом я снова к вам приеду. И вообще…я не  думаю, что мы расстанемся насовсем. Теперь я точно знаю, что Белово-это  и мой город. Никогда бы не подумал, что здесь мне так понравится.
            Девушка встала.
-А мы в музее хотели побывать…точнее, ты говорил, что хотел бы сходить и познакомиться с телеутской культурой.
           Павел кивнул.
-Да, хотел. И правда, поедем прямо сейчас в Беково, и пусть у нас не так много времени, но я хотя бы буду иметь представление о музее.
            Молодые люди вернулись в Беково и прошли к музею. Павел глянул на часы.
-Не поздновато для экскурсии?
            Алина пожала плечами.
-Владимир Ильич почти всегда в музее.
            Она махнула рукой в сторону.
-Или здесь, в сторожевой башне. Если что, мы его долго не задержим.
           Она тихонько постучала в дверь башни.
-Владимир Ильич, Вы здесь?
           Раскрылась дверь, на пороге стоял мужчина. Улыбнулся.
-Добрый вечер. Что случилось, молодые люди?
             Лицо Алины порозовело.
-Владимир Ильич, а можно нам  в музей? Вот, Павел хотел бы посмотреть на нашу культуру, ознакомиться, так сказать, с нашим бытом. Просто так получилось, завтра он улетает домой, точнее, послезавтра,  в Москву, а побывать у нас так и не успел. Пожалуйста, если можно и Вы не очень заняты.
            Владимир Ильич  согласно кивнул.
-Конечно. Пойдёмте, что успеем посмотреть, увидим.
            Следующие два часа Павел с увлечением рассматривал музейные экспонаты и не скрывал своего восхищения. Он не ожидал увидеть,  что  в провинциальном городе, да что там, в городе, обыкновенном селе, есть такой роскошный музей.
            Восковые фигуры в натуральную величину, представляющие молодых мужчину и женщину, производили впечатление живых людей, Павел даже кивнул манекену, приветствуя его. Правда, понял, что ошибся и покраснел.
            Большой зал боевой славы и вовсе потряс Павла. Его никогда не интересовала история, он мало что знал о войне. Нет, он в школе, конечно, изучал историю, где рассказывалось о Великой Отечественной войне, но здесь…совсем рядом…
            И всё это относится к телеутскому народу. И к этому же народу Павел Корчагин имеет отношение, а значит, это и его история, история его древнего  рода, о котором он ничего не знал до приезда в Кузбасс.
            Он жадно впитывал в себя всё, что рассказывал директор  музея, а Владимир Ильич говорил и говорил, чувствовалось, насколько дорого ему было его детище- этот самый музей. И как хорошо он знает историю своего народа!
            По- другому и быть, разумеется, не могло.  Владимир Ильич  всю жизнь прожил в Беково, участвовал активно в жизни родной земли, лично, вместе со  всей своей семьёй,  устраивал этот музей, выстраивая и собирая экспонаты для него.
          И как он говорит, этот музей собственно и устроен был для того, чтобы служить своему  малочисленному  народу, помогать не забывать о своём прошлом, достойно прожить настоящее и быть готовым жить в будущем.
          И самое главное, любой  музей должен напоминать, что на свете нет малых народов,  и величие народа не исчисляется его численностью, точно так же, как и  величие человека не измеряется его ростом.
           Уходить из музея не хотелось, необыкновенная аура затягивала и словно удерживала гостей в своих стенах. Но пора было возвращаться домой. Всё, его пребывание здесь заканчивается, ему придётся вернуться в Москву.
           Там его ждёт работа и определённые обязанности, которые он обязан выполнять. Но сердце его, скорее всего, останется здесь. Он обернулся к Алине. Та тихонько вздыхала, опустив голову. Она понимала, что расставание неминуемо.
           Все вышли на улицу. Владимир Ильич тактично кашлянул.
-Ну, как молодые люди, понравилось в музее?
           Павел улыбнулся.
-Конечно, Очень жаль, что у меня так мало времени. Но я непременно вернусь сюда и снова приду в музей.
             Мужчины пожали руг другу руки и попрощались. Павел снова подумал, что ему очень близок этот народ, и вновь обретённые родственники в далёкой Сибири, прочно вошли в его жизнь. И теперь его жизнь приобретает совсем другой смысл.
            И Алина…замечательная девушка, восточная принцесса, она будет его женой.  Потому что он больше никого не представляет рядом с собой.  И он постарается убедить маму и отца, что его чувства к телеутской девушке вполне серьёзные.
            Он обнял девушку.
-Не переживай, Алина. Я скоро вернусь. Я обещаю.
            Алина вздохнула.
-Ты уедешь в свою Москву и меня забудешь.
             Павел качнул головой.
-Нет, я тебя не забуду. И я непременно вернусь. Вот улажу все свои дела и вернусь. И вообще, мне кажется, что у меня  теперь начнётся совсем другая жизнь.
             Павел вернулся домой к бабушке, настроение уже не было радостным, в сердце прочно поселилась тоска. Он уезжает!  И совсем неизвестно, вернётся ли он сюда снова, в этот сибирский городок Белово.
            Увидит ли он ещё когда-нибудь  телеутскую столицу Беково, где живёт прекрасная девушка Алина?  Одного его желания, разумеется, мало. Тем более, бабушка Катя сказала, что судьба иногда всё разворачивает в ту сторону, как было намечено сверху.
           Людмила заметила настроение сына и вздохнула. Нет, не  зря она не хотела возвращаться в родные, сибирские  края. С другой стороны, судьбу не обойдёшь, и видимо, никуда от телеутской родни не денешься.
            Только она совсем не хочет, чтобы её сын женился на той девушке. Никто не спорит, она, наверное, славная девушка, но узкоглазые внуки…хотя, никто не знает, что будет дальше. Вон, своя дочка Алинка совсем помешана на корейцах.
          Все стены увешаны  фотографиями смазливых, узкоглазых корейцев, певцов и просто непонятно кого. Смотрит ролики с корейцами, фильмы…вообще непонятно с чего девчонку в ту сторону повернуло.
            Говорит, что ей корейцы  нравятся. А Людмила думает, что, наверное, никуда от них узкоглазые родственники не денутся. И сынок! Ну, удружил! Девушку он красивую встретил! Стоило сюда  за этим ехать!
           Павел прошёл в комнату. Сел у окна. Людмила обняла сына.
-Что случилось?
           Сын вздохнул.
-Ничего не случилось. Просто я уезжать не хочу.
          В разговор вмешалась бабушка.
-Что, Пашенька, крепко тебя телеутская красавица зацепила?
           Паша опустил голову.
-Да, тайнешка. Крепко зацепила.
           Бабушка ахнула.
-Как ты меня назвал?
-Тайнешка. Или я неправильно тебя бабушкой назвал  по-телеутски?
-Правильно назвал. Только я так давно это слово не слышала. Меня тайнешкой только Димка иногда называет.
            Павел подсел к бабушкиной кровати.
-Алинка мне стихотворение про бабушку на телеутском рассказала. Я, конечно, ничего не понял, но звучало красиво. И  я его совсем не запомнил. Там по русски- что-то про бабушку. Вроде, мама моей мамы- бабушка моя…это прямо про тебя. Мама моей мамы…
            Бабушка улыбнулась.
-Вот, видишь, тебе всё нравится у нас. Что-то ещё Алинка тебе на телеутском рассказывала? Какие-то слова красивые?
           Павел кивнул.
-Да, рассказывала. Я могу  теперь  Алину назвать красиво на телеутском- чечегеш. Ты знаешь, что это означает?
              Бабушка наморщила лоб.
-Погоди, дай вспомнить. Цветок?
-Цветочек. Правда, красиво? Я не запомнил другое красивое слово, оно очень бы Алине подошло- котёнок. Но оно такое сложное!
-Ну да. Не каждый выговорит. Но это я помню. Кызынкачагаш.
-Вот!  И я постараюсь запомнить.
             Бабушка махнула рукой.
-Сильно не  старайся. Они, молодёжь, всё больше на русском теперь  говорят.  Многие из молодых сейчас  даже телеутского языка не знают. Так что, хочешь красиво называть свою красавицу, как хочешь, так и говори. Лишь бы от сердца твои слова были. Вот, сейчас уедешь, и поймёшь, нужна ли тебе эта девочка. Разлука не только к печали приводит, но и чувства проверяет. Так что, Пашенька, сам думай.
           Павел опустил голову.
- Я понимаю. Только очень не хочется уезжать.
            Людмила присела рядом.
-Сынок, сильно не забивай голову. Тем более, что ты  с девушкой встречаешься у себя  дома. Что ты ей скажешь, когда вернёшься?
          Сын пожал плечами.
-Не знаю. Я ни разу не вспомнил о ней за всё время, что был здесь.
-И ни разу не созвонились?
-Представь себе- ни разу.
-Понятно. Ладно, приедем домой, видно будет.
            Павел созвонился с Димкой и тот приехал к ним в гости на Новый городок. У Павла ещё оставались вопросы. Хотя и говорят, что перед смертью не надышишься и за пару часов историю своего рода не изучишь, но…
             Димка приехал, и  у Павла удивительно потеплело на душе. Этот узкоглазый мальчишка с каждым днём становился ему всё роднее, и то, что ему всего восемнадцать лет, а он, кажется куда умнее взрослого Пашки, нисколько москвича не тяготило.
           Наверное, у Пашки мог быть такой брат. Хотя, почему мог? Вот он, есть. Пока не совсем понятна степень  их с Павлом  родства, но пусть это будет младший брат. Умный, начитанный, достойный наследник императорского рода  Тыдыковых…
           Бабушка Катя была рада приезду  Димки.
-Ой, кто к нам приехал! Радость ты моя, Димочка!
           Всхлипнула.
-Пашенька завтра улетают вместе с мамкой, а у меня сердце напополам! Я за эти дни так к Павлику прикипела!
            Дима качнул головой.
-Не переживайте, бабушка. Паша обещал, что вернётся. А я ему верю. Жаль, конечно, что не удалось ему на нашем празднике- Ильин день побывать. Но ничего. На другой год, глядишь, своими глазами всё увидит. А я сегодня…
            Покраснел.
-Не я. Давайте мы ему сегодня про этот праздник вместе  расскажем.
             Людмила недовольно застучала чашками на кухне.
-Давайте чаю, что ли попьём. Гость приехал, а они сказки собрались друг другу рассказывать! Как будто ничего интереснее в целом мире больше нету.
            Бабушка поджала губы.
-У-у, злыдня. Обязательно пакость какую скажешь! Тебя не спросили, какие сказки мы рассказывать будем. Захочет Паша, мы до самого отъезда проговорим. И тебя не спросим. Ишь, раскомандовалась!

продолжение следует


Рецензии
Пиши есчо!

Сергей Балвский   07.03.2023 11:49     Заявить о нарушении
Завтра выложу окончание. Кузбасс этой книгой о телеутах хотел отметиться. Отметился.

Лина Галиан   07.03.2023 13:13   Заявить о нарушении