Иннокентий Луговской

Иннокентий Луговской родился в Забайкальском крае с. Турга в 1904 году. Окончил Московский институт журналистики. Работал в газетах «Забайкальский рабочий», «Забайкальский крестьянин», «Власть труда». Автор сборников детских и лирических стихотворений. Переводчик стихов и прозы писателей Бурятии и Монголии, песен и сказок хакасов и эвенков.
 
СИБИРЬ МОЯ

Раскинулась в неведомые дали,
В неведомые глуби залегла:
Еще не всю тебя мы повидали,
Не все нашли,
Что дать бы ты могла!
Идешь...
Гудит под ветерком двустволка.
Ворчит медведем старая тайга.
И кажется — до ближнего поселка,
Как до луны, тропинка далека.
Здесь иногда одолевает робость.
Ты дремлешь и не дремлешь у костра.
Направо — черная, как сажа, пропасть,
Налево — зверь. Он не сулит добра.
А за крутым хребтом хрипит болото,
Густыми мхами тундра заросла.
Неистовая сила вертолета
Нас к черту на кулички занесла!
Но впереди работа-работенка,
Разведчиков таежная семья,
Родимая сибирская сторонка,
Знакомая и незнакомая моя...
Ты не зеленая английская равнина,
Не теплая французская земля,
Где каждая исхожена тропина,
Открыт и взвешен каждый грамм угля.
А здесь — не то.
Здесь мы за полнедели
Две Дании прошли на солнцевсход.
Где вертолеты, может быть, гудели,
Но первый раз проходит пешеход.
Друг зарубежный!
Этот стих — не чванство.
И гордость родины моей — не спесь.
Сибирь моя — великое пространство.
А на пространстве том работа есть!
Работаю. Тебя не забываю.
Сижу над картой мира. Ночь и тишь.
Когда же у тебя я побываю?
Когда же у меня ты погостишь?
Есть на планете солнечная
Ницца, Тропической Флориды уголок.
А я хочу навечно поселиться
Там,
Где байкальский вал всегда высок.
Но я всегда приду на голос братства,
Я безгранично буду рад тому,
Когда гигантские турбины Братска
Послужат человечеству всему.
Я буду рад,
Когда от войн и бедствий
Останутся лишь мемуары на столе,
И мысль,
И труд,
И радость путешествий
Сольем мы воедино на земле.
И будем любоваться неустанно
Без министерских виз,
Без пограничных мер
Алмазными вершинами Саяна
И вечной красотою Кордильер!


ТИШИНА

Такая кругом залегла тишина
На ясном июньском рассвете,
Что взять бы и вычеркнуть слово война
Из всех словарей на планете.
В плуги перелить смертоносный металл —
Решай, мол, другие задачи.
Но есть на земле господин Капитал,
И он рассуждает иначе.
Он в мирное счастье твое и мое
Урановой бомбою метит.
Поэтому здесь и не верят в нее,
В чудесную тишь на рассвете.
Всю ночь не смыкаются веки солдат,
Солдаты стоят в карауле.
Тревожно и чутко в патронниках спят
Готовые к вылету пули.
В такое бы утро с любимыми быть
И слушать, как дышит природа.
Но парни в пилотках не могут забыть
Июнь сорок первого года.


Рецензии