Гений


рассказ

Внук очень хорошо рисовал с детского сада. В десять лет он уже делал почти профессиональные рисунки и учился в художественной школе. Папа знал о даровании сына и предложил ему нарисовать что-нибудь для бабушки на 8-е Марта. Сын в это время как раз рисовал кисть руки. И папа ему сказал:
- Постарайся, нарисуй как следует, чтобы подарок получился  хороший от тебя и от меня.
Некоторое время папа смотрел, как сын на белом листе бумаги рисовал кисть. И так талантливо, так выразительно. Он точно знал, что рисунок будет изумительный.
И внук старался. Рисовал несколько дней. Кисть руки получилась превосходная.
Этот рисунок сын даже понес в школу и показал учителю. Учитель похвалил его и сказал:
- Надо бы придать кисти выразительности. Кисть ты умеешь рисовать. Теперь надо бы научиться предать кисти выразительности, пластичности, фигуристости, некоторого движения.
Сын пришел домой и целый вечер рисовал новую картину перед тем, как пойти к бабушке.
- Хватит, что ты там все рисуешь? И так хорошо было.
Внук положил рисунок в папочку с завязками, и они пошли с папой к бабушке
У бабушки папа поздравил свою мать и предложил внуку поздравить бабушку. Внук достал из папки рисунок и подал бабушке.
- Бабушка мы с папой поздравляем тебя с 8-м Мартом. И дарим тебе подарок. Вот от нас с папой это рисунок.
Бабушка взяла в руки рисунок и взмахнула руками.
- Ой!.. Подождите, я очи возьму.
Взяла очки надела вернулась с рисунком и стала его рассматривать. Рисунок был несомненно хорош. Но вот что на листе было изображено ее обескуражило. Ей хотелось сказать что-то, но она не хотела обижать поздравляющих. Но рисунок получился замечательный, если не учитывать того, что было изображено. 
Что мама, не понравилось? – спросил бодро папа.
- Нет, понравилось, - ответила та, растерянно продолжая рассматривать рисунок.
Папа заглянул ей через плечо и увидел рисунок, который показался ему не таким, каким он его видел.
- А почему? – спросил он. И добавил… - Это же… Как же… Это…
На листе была изображена фига. Очень натуральная… Ну очень…
- Почему у тебя получилось это? – спросил папа сына.
- Я показал рисунок кисти учителю. И он попросил меня сделать его более эмоциональным, фигуристым, пластичным… - сказал внук. – Менее статичным и более реалистичным.
- Как реалистично получилось, - сказал папа. – Мам, ты не подумай. Он рисовал кисть… А получилась фига.
- Это я заслужила, -  сказала бабушка. – Рисунок, конечно, хороший. Но я от вас такого не ожидала.
- Ты ничего такого не подумай, - сказал папа.
- Да нет, что уж… Повешу этот рисунок у себя над кроватью… Буду знать, что мне от детей и внуков ждать.
- Нет, мам, ты нас не так поняла.
- Я вас правильно поняла. Хотя бы цветочки купили. Я старалась, готовила праздничный стол, чтобы вас встретить и угостить. А вы мне такую живопись…
 - Мам, я же тебе подарок принес. Вот смотри, твои любимые духи, сказал папа и достал из кармана коробочку с духами.
- Ой!.. И правда… - обрадовалась его мама.
- От нас с сыном… Цветы сейчас из магазина принесут, - добавил он. 
- Спасибо, дорогие мои. Дайте я вас поцелую.
- И рисунок - это так… Показать, как мы рисовать умеем…
- Рисунок хороший, - сказала мама. – Прямо так живописно. Проходите, я стол накрыла, чай попьем. Жена –то на работе. Когда она еще придет и вас накормит.

Когда папа с сыном вышли на улицу, папа сказал:
- Эх, ты, Вася Суриков… Не мог что-нибудь другое нарисовать. Художник ты от слова худо…
- Но я же хорошо нарисовал… - сказал сын.
- Хорошо-то, хорошо… - сказал папа. - Только не к месту. Вот Василий Суриков тоже в молодые годы нарисовал муху на деловой бумаге. Начальник хотел ее согнать, а она сидит, как будто ее приклеили и ничего не боится. Он снова сгоняет… И снова ничего… Потом, конечно, все объяснилось… Это он нарисовал так правдоподобно муху. А ты вон чего нарисовал…
Папа пошел дальше и задумался. «Может быть, действительно сын гений, только в другом смысле и смог благодаря своей прозорливости отобразить живописно то, как мы с женой относимся к моей матери. Может быть, он мне сейчас объяснил то, что я сам понять не мог».
- Пойдем сынок, нам надо еще бабушке цветы заказать и маме духи купить.


Рецензии
Добрый день!
А мне понравился рассказ. Довольно интересный. И тут конечно надо смотреть на такие вещи с разных сторон, не только что тебя ждет, но и то кто нарисовал и для кого.

Иванов Павел Андреевич   27.03.2023 13:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.